|
-
(1883 - 1983)
...философ и историк философии. В Киотоском университете слушал лекции К. Нисиды и С. Томонаги. Первоначально придерживался идеалистических взглядов в духе «киотоской школы». Важнейшие работы этого периода - «Этика диалектического мира» (1939) и «Японский дух и мировой дух» (1939). Начиная с 1943 г., выпустил ряд работ, в которых комментируется философия Нисиды. Поражение Японии в войне и крах националистической идеологии привели Янагиду к изучению проблем этики общественного бытия. С 1950 г. он переходит на материалистические позиции. Эту перемену своих позиций Янагида описал в популярной книге «Эволюция моего мировоззрения» (1951), переведенной также на русский язык. Книга имела значительный резонанс, поскольку отражала настроения и ход мыслей ряда крупных представителей интеллигенции, отошедших от идеалистической и националистической идеологии. Создал целый ряд работ, в которых выступил как популяризатор материалистической мысли: «Идеализм и материализм» (1951), «Этика» (1951), «Критика религии» (1956), «Философия истории» (1957), «Введение в диалектику» (1958), «Материалистическая этика. Попытка феноменологии морали» (1959), «Десять лет материализма» (1959), «Этика современности» (1962), «Философия рабочих» (1962). В 1960 г. вступил в Коммунистическую партию Японии (КПЯ).
: ... |
|