«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Вучетич Евгений Викторович

Евгений Викторович Вучетич 142k

-

(28.12.1908 - 12.04.1974)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Вучетич Евгений Викторович [р. 15(28).12.1908, Екатеринослав, ныне Днепропетровск], советский скульптор, народный художник СССР (1959), действительный член АХ СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1943. Учился в Ростовской художественной школе (1926-1930) и в ленинградской АХ (1931-33). В своем творчестве В. с большой силой реалистического обобщения воссоздает важнейшие события истории Советского государства, воплощает передовые идеи современности. Созданные им образы нередко приобретают значение героического символа. Романтически взволнованно, с пафосом драматизма и жизнеутверждения В. раскрывает тему подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-45 (участником которой он был). Произведения: памятники генерал-лейтенанту М.Г. Ефремову в Вязьме (бронза, гранит, открыт в 1946; Государственная премия СССР, 1947) и генералу армии Н.Ф. Ватутину в Киеве (гранит, открыт в 1948); олицетворяющий высокое благородство освободительной миссии советского народа памятник-ансамбль воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом, в Трептов-парке в Берлине (бронза, гранит, 1946-49, совместно с архитектором Я.Б. Белопольским и др.), горельеф «Клянемся тебе, товарищ Ленин...» (катодная медь, серебро, 1949, с соавторами, Третьяковская галерея) - оба Государственная премия СССР, 1950; памятник Ф.Э. Дзержинскому в Москве (бронза, гранит, открыт в 1958); славящий беззаветное мужество советских людей величественный памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (железобетон, 1963-67, совместно с Я.Б. Белопольским и другими; Ленинская премия, 1970); многочисленные портреты, в том числе дважды Героев Советского Союза И.Д. Черняховского (бронза, гранит, 1945; Государственная премия СССР, 1946), В.И. Чуйкова (мрамор, 1947; Государственная премия СССР, 1948), Т.Т. Хрюкина (мрамор), Героя Социалистического Труда Н. Ниязова (бронза; оба - 1948; Государственная премия СССР, 1949), скульптора Ж. Кишфалуди-Штробля (бронза, 1955), В.И. Ленина (гранит, 1956) - все в Третьяковской галерее; аллегорическая статуя «Перекуем мечи на орала» (бронза, 1957, у здания ООН, Нью-Йорк, и в Третьяковской галерее; три последние работы - «Гран при» на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе). Премия им. Дж. Неру за портреты индийских политических деятелей (1968). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Отечественной войны 2-й степени и медалями.
:
...




  • Выставка произведений скульптуры действительного члена Академии художеств СССР, народного художника СССР, лауреата Сталинских премий Евгения Викторовича Вучетича: К 50-летию со дня рождения и 30-летию творческой деятельности. [Djv-24.6M] Каталог. Размеры скульптур указаны в сантиметрах. Произведения, собственность которых не указана, принадлежат автору. Каталог составлен Е. Звиногродской.
    (Москва: Издательство «Советский художник», 1959. - Министерство культуры РСФСР. Академия художеств СССР. Оргкомитет Союза художников РСФСР. Государственный русский музей)
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Искусство Евгения Вучетича - яркое, беспокойно страстное, как у всякого ищущего художника, время от времени вызывало, вызывает и будет, вероятно, вызывать творческие споры. Однако решающее значение имеет то, что его искусство заслуженно завоевало широкое народное признание. Смелое обращение к большим темам, поиски выразительной сюжетной ситуации, исключительный темперамент, стремление к драматизации изображаемого - вот характерные особенности его многочисленных монументальных композиций.
В области портрета, которому скульптор отдает значительную долю своих творческих сил, его отличают страстная увлеченность изображаемым героем, стремление сочетать максимально точную передачу характерных черт внешнего облика с раскрытием главного характера героя, почти всегда показанного в действии, в движении, в борьбе. В лучших своих портретах художник достигает органического решения этой сложной задачи...