«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Водовозов Василий Иванович

Василий Иванович Водовозов 141k

-

(09.10.1825 - 29.05.1886)

Большая советская энциклопедия: Водовозов Василий Иванович [27.9(9.10).1825, Петербург, - 17(29).5.1886, там же], русский педагог и методист-словесник, последователь К.Д. Ушинского. Окончил Петербургский университет (1847) и почти 20 лет проработал учителем словесности. В 60-х гг. 19 в. активно участвовал в обсуждении проектов реформы начальной и средней школы, выдвигал требование всемерного развития сети школ, доступности их для широких слоев населения, выступал против господствовавшей в учебных заведениях муштры, рутины и схоластики. В 1866 был отстранен от преподавательской деятельности как «политически неблагонадежный».
Значительный вклад внес В. в создание учебно-методической литературы для учащихся и учителей начальной и средней школы и в методику преподавания русской литературы. Основной методический труд В. - «Словесность в образцах и разборах» (1868) долгие годы служил лучшим методическим пособием для учителей и во многом не утратил своего значения и в настоящее время. По инициативе и при активном участии В. была открыта воскресная школа при 1-й Петербургской гимназии. Создал ряд книг для народного чтения «Рассказы из русской истории» (в. 1-2, 1861-64), «Книга для первоначального чтения» (ч.2, 1879) и популярные «Очерки из русской истории XVIII в.» (1882).
.
василий иванович водовозов на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Педагогическая библиотека»
* Водовозов Василий Иванович
  • Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. [Djv- 6.6M] Автор: Василий Иванович Водовозов. Ответственный редактор Ф.Г. Паначин. Составитель, автор вступительной статьи и комментариев: Влас Степанович Аранский. Художник А.А. Рюмин.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителя (5).
      Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.И. Водовозова (1825-1886) (6).
      ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (31).
      Старчество (с педагогической точки зрения) (31).
      Древние языки в гимназии (50).
      Учительские советы и съезды (62).
      С.-Петербургские педагогические собрания (70).
      Наука и нравственность (педагогические заметки) (83).
      Риторика в литературе и жизни (из педагогических наблюдений над детьми и взрослыми) (98).
      По поводу влияния немецкой педагогики на наши школы (реферат) (117).
      СТАТЬИ ОБ УСТРОЙСТВЕ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ (131).
      Какая нужна наука в народной школе (131).
      Из книги «Предметы обучения в народной школе» (140).
      Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка (140).
      Беседы и наглядное обучение (158).
      Классная дисциплина (183).
      Из «Книги для первоначального чтения в народных школах», часть I (189).
      Из «Книги для учителей, заключающей объяснения на «Книгу для первоначального чтения в народных школах», часть I (203).
      О дешевых пособиях для наглядного обучения (реферат) (232).
      Новый план устройства народной школы. По поводу книги «Заметки о сельских школах» С. Рачинского (244).
      Идеал народного учителя (254).
      СТАТЬИ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (261).
      О преподавании русского языка и словесности в высших классах гимназии (261).
      Существует ли теория словесности и при каких условиях возможно ее существование? (268).
      Тезисы по русскому языку (281).
      О воспитательном значении русской литературы (306).
      Из книги «Словесность в образцах и разборах» (337).
      Упражнения в разборе содержания сочинений (разбор повести Гоголя «Старосветские помещики») (337).
      Упражнения в разборе слога (355).
      Поэзия (374).
      СТАТЬИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ НАРОДА (379).
      Русская народная педагогика (379).
      Неужели упадут воскресные школы? (406).
      Книга для чтения в народных училищах Виленского учебного округа (418).
      Что читать народу? (427).
      Комментарии (441).
      Библиография (458).
      Литература (464).
      Указатель имен (466).
Аннотация издательства: В настоящем издании представлены сочинения видного русского ученого-педагога XIX в. по вопросам общего образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. В книгу включены статьи по организации работы начальной и средней школы, подготовке учителей, образованию взрослых, а также методике преподавания отдельных предметов.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.