«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Урбан Адольф Адольфович

Адольф Адольфович Урбан 112k

-

(06.08.1933 - 1989)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Критик, литературовед, больше известный критическими работами о современной российской поэзии. Родился в Латвии; окончил филологический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена (ныне - РГПУ), работал в отделе критики журнала «Звезда». Жил и умер в Ленинграде. Автор книг и статей о поэзии.
Перу У. принадлежат монография «Фантастика и наш мир» (1972), в которой дана характеристика эволюции фантастики в литературе 1940-1960-х гг. на примере творчества наиболее заметных писателей; статьи публицистического характера, литературные портреты.
:
...




  • Урбан А.А. Продолжение поэзии. [Doc- 14k] [Txt- 11k] Послесловие к сборнику повестей Вадима Шефнера «Сестра печали». Автор: Адольф Адольфович Урбан.
    (Шефнер В. Сестра печали: Повести. - Ленинград: Лениздат, 1980)
    OCR, обработка, формат Doc, Txt: Dauphin, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Урбан А.А. Стихи-собеседники. [Djv-10.5M] Сборник: Очерки. Для среднего и старшего возраста. Автор: Адольф Адольфович Урбан. Рисунки А. Векслер.
    (Ленинград: Издательство «Детская литература», 1978)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: НМШ, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I.
      Приступая к чтению (5).
      Рядом с собеседником (8).
      Непонятное и непонятое (10).
      II.
      Занимательные рассказчики (15).
      Зачем нужны «скучные» длинноты? (17).
      Удерживая мгновение (21).
      Увлечение без сюжета (24).
      Скорость и действие (27).
      Вопросы читателя и утверждения поэта (31).
      Цель и смысл действия (33).
      III.
      В портретной галерее (37).
      Знакомясь с незнакомцами (43).
      Портрет с цветами (46).
      Больше, чем сказано словами (49).
      Знаем ли мы знакомое? (54).
      IV.
      Верить ли невозможному? (60).
      «Я убит подо Ржевом» (65).
      Стихи и хлеб (67).
      Поэтическая информация (71).
      Выдумывают ли стихи? (73).
      Стихи, как сама жизнь (76).
      V.
      Точное и поэтическое (80).
      Меняющаяся точность (83).
      Вечно молодая жизнь (86).
      Простые стихи и простые чувства (90).
      Простое не остается простым (94).
      VI.
      Простые стихи и простая мысль (101).
      Поэзия знания (104).
      Непривычные стихи (109).
      А что это значит? (113).
      Звуковой рисунок (115).
      Перекличка звуков и смыслов (118).
      Гимнастический зал стиха (123).
      VII.
      Мир нелепиц (128).
      Здание природы (132).
      Обязательства перед природой (137).
      VIII.
      Зрелище образов (143).
      Ожившие вещи, овеществленные чувства (147).
      Человек бунтующий (150).
      Человек делающий (154).
      Творимый мир (158).
      Практическая сторона (162).
      Человек с тысячеверстой шеей (166).
      IX.
      Чтение как поступок (вместо послесловия) (169).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор, известный критик, ведет с читателем-школьником разговор о богатстве и разнообразии современной поэзии, о ее месте в духовной жизни человека, об умении читать и понимать стихи.
  • Урбан А.А. Фантастика и наш мир. [Txt- 167k] Автор: Адольф Адольфович Урбан.
    (Ленинград: Издательство «Советский писатель»: Ленинградское отделение, 1972)
    OCR, обработка, формат Txt: Алла Кузнецова, 2005
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Фантастику с интересом читают и школьники и академики. Причина тому - ее особые связи с жизнью, наукой, культурой, которые и пытается проследить автор.
Источником книги послужила фантастическая литература (А. Толстой, И. Ефремов, Г. Гор, А. и Б. Стругацкие, Карел Чапек, Станислав Лем, Рэй Бредбери, Фред Хойл и др.) и публицистика ученых, стремящихся говорить, с читателем об острых проблемах, обсуждать возможные социальные следствия новейших открытий и перспективные гипотезы. Поэтому столь же часты ссылки и на выступления ученых.
Книга сознательно строится на текущем, быстро меняющемся материале, в котором автор стремится обнаружить устойчивые психологические моменты. Это - работа критическая и публицистическая одновременно.