«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Шаталов Виктор Федорович

Виктор Федорович Шаталов 97k

-

(01.05.1927)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...педагог-новатор, народный учитель СССР (1990), почетный доктор академии педагогических наук Украины, заслуженный учитель Украины.
Родился 1 мая 1927 года. Работал в школе преподавателем математики (с 1951 года) и директором. С 1956 вел экспериментальную работу с учащимися.
Участвовал в Великой Отечественной войне.
В 1987 году стал заведующим лаборатории проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса в НИИ содержания и методов обучения академии педагогических наук СССР в Донецке.
Автор системы обучения с использованием опорных сигналов. В этой системе учебный материал представлен в вебрально-графической форме. Использует педагогику сотрудничества, игровые формы занятий.
Имеет более шестидесяти опубликованных книг (в том числе «Куда и как исчезли тройки», 1979; «Педагогическая проза», 1980; «Точка опоры», 1987). Живет в Донецке. Профессор Донецкого института социального образования.
:
...




  • Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. [Djv-ZIP] Учебное издание.
    (Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1990)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2011; Не публикуется по требованию автора
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      КУДА И КАК ИСЧЕЗЛИ ТРОЙКИ
      Направление поиска (4).
      Опорные сигналы (29).
      Преодоление инерции (52).
      Теоретические взаимосвязи (56).
      Делай, как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас (58).
      Работа по листам взаимоконтроля (97).
      Листы открытого учета знаний (113).
      Экраны успеваемости (118).
      По новым календарным срокам (119).
      ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА
      Главное направление (128).
      Обучая - воспитывать (148).
      Еще раз об опорных сигналах (159).
      Игра - дело серьезное (177).
      ТОЧКА ОПОРЫ
      Главное направление (208).
      Педагогические магистрали (239).
      Сверхзадачи задач (244).
      Испытание жизнью (262).
      Зона повышенного внимания (266).
      «Учитель, воспитай ученика...» (273).
      Простые сложности (289).
      Самоутверждение (302).
      Родительское собрание (322).
      Методические секреты (327).
      И снова самостоятельная работа (348).
      Еще раз об опорных сигналах (372).
      К новым рубежам (378).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книгу вошли получившие широкую известность произведения советского педагога из Донецка В.Ф. Шаталова «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры», рассказывающие об основных принципах и приемах экспериментальной методики, позволяющей достичь успехов в обучении всех детей.
Для учителей.