Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Станислав Теофилович Шацкий 125k

-

(13.06.1878 - 30.10.1934)

Большая советская энциклопедия: Шацкий Станислав Теофилович [1(13).6.1878, с. Воронино, ныне Духовщинского района Смоленской области, 30.10.1934, Москва], советский педагог, член коллегии Наркомпроса РСФСР (1929-34). Член КПСС с 1928. В 1903 окончил отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета. Педагогическую деятельность начал в 1905 с организации первых в России клубов для детей рабочих (на одной из окраин Москвы). В 1911 вместе с женой В.Н. Шацкой организовал на общественные средства летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь» для участников детских клубов.
После Октябрьской социалистической революции 1917 возглавил Первую опытную станцию по народному образованию Наркомпроса РСФСР (1919-32), имевшую сельское отделение в Калужской области, куда вошла школа-колония «Бодрая жизнь», и городское? в Москве. Станция была комплексом научно-исследовательских педагогических учреждений, детских садов, школ, внешкольных учреждений для детей и культурно-просветительных для взрослых. В ней разрабатывались и практически проверялись вопросы организации коммунистического воспитания. Особое внимание уделялось соединению обучения с общественно полезным трудом, рационализации учебных занятий, формированию коллектива, взаимозависимости школы и окружающей среды. В 1932-34 руководил Центральной экспериментальной лабораторией Наркомпроса РСФСР и одновременно был директором Московской консерватории.
.
. «станислав теофилович шацкий» на страницах библиотеки упоминается 2 раза: .
. .
. .
  • Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Том 1. [Djv- 4.4M] Под редакцией Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой. Составители Л.Н. Скаткин, М.Н. Скаткин, М.В. Голованова.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1980. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      О педагогическом наследии С.Т. Шацкого (7).
      РАБОТЫ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
      Мой педагогический путь (25).
      Годы исканий. Часть I. Старая школа (41).
      Наше педагогическое течение (112).
      ВНЕШКОЛЬНАЯ И ДОШКОЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
      Задачи общества «Детский труд и отдых» (121).
      Бодрая жизнь (127).
      Что такое клуб? (258).
      Система русского детского сада (267).
      Живая работа (270).
      Комментарии (288).
      Указатель имен (303).
Аннотация издательства: В первый том настоящего издания пошли автобиографические работы С.Т. Шацкого и его статьи по вопросам дошкольной и внешкольной работы с детьми.
Издание предназначено для работников просвещения и педагогической науки, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами воспитания и образования.
.
  • Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Том 2. [Djv- 6.2M] Под редакцией Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой. Составители Л.Н. Скаткин, М.Н. Скаткин, М.В. Голованова.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1980. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ
      На пути к трудовой школе (7).
      Грядущая школа (33).
      Школа для детей или дети для школы (39).
      Деревенские дети и работа с ними (86).
      Школа и строительство жизни (122).
      Изучение жизни и участие в ней (152).
      О том, как мы учили и как следует учить... (169).
      Советская школа, ее теория и практика (179).
      О том, как мы учим (191).
      О рационализации занятий в школе (201).
      О советской дидактике и дидактическом материале (213).
      Учет - основа метода (224).
      О работе деревенского учителя (236).
      Кто виноват? (251).
      Методические искания (254).
      Методика и качество работы школы (264).
      О проблеме качества во всеобщем начальном обучении (270).
      О ликвидации второгодничества (276).
      Повышение качества урока (285).
      ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
      Курсы как организующая сила в педагогичеческом деле (297).
      Острые вопросы педагогического образования (312).
      Первая опытная станция по народному образованию (324).
      Экзамен как педагогическая проблема (333).
      ТОЛСТОЙ-ПЕДАГОГ (339).
      НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Т. ШАЦКОГО (Ф.А. Фрадкин) (361).
      Комментарии (374).
      Указатель имен (400).
      Библиография (401).
Аннотация издательства: Во второй том настоящего издания вошли произведения С.Т. Шацкого по вопросам образования и воспитания в советской школе, по организации опытной педагогической работы и подготовке педагогов.
Издание предназначено для работников просвещения и педагогической науки, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами воспитания и образования.
.