«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Светана Светлана Владиславовна

Светлана Владиславовна Светана 66k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Доцент, кандидат филологических наук. Защитила диссертацию в 1972 году.
Читает лекции по курсу «Современный русский язык. Лексикология. Морфология» на 1 курсе международного отделения.
Область научных интересов: mass-media текст, семантика, культура речи, риторика, язык и стиль электронных СМИ.
:
...




  • Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. [Djv- 1.4M] Под редакцией Я.Н. Засурского. Обложка художника И.С. Клейнарда.
    (Москва: Издательство Московского университета, 1976)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю (3).
      Введение (5).
      Часть I. О языке и речи в телевидении (11).
      Слово или изображение? (15).
      Телевизионная речь. Определение термина (19).
      О форме и типах речи в телевидении. Монолог или диалог? (33).
      Часть II. Особенности реализации телевизионной речи. Внеязыковая конституация в телевидении (42).
      Понятие экранного контекста (42).
      Объем и виды информации в телевидении. Сравнительный аспект (53).
      «Контрапункт слова и изображения». Его роль в решении идейно-художественных задач телевизионной передачи (65).
      Часть III. Семантико-стилистическая характеристика телевизионной речи (75).
      Основы функционально-стилистического анализа (75).
      Возникновение нового содержания в общем телевизионном контексте. Смысловые единства и смысловые контрасты (79).
      Актуализация языковых средств в телевизионном контексте (84).
      Структурные приметы разных типов телевизионных выступлений. Их стилистическая характеристика (104).
      Заключение (147).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Речь, звучащая с экрана, рассматривается автором как важнейший фактор эмоционального воздействия на зрителя, с учетом постоянного взаимодействия трех основных элементов - изображения, звука и слова.
В работе проведено глубокое исследование телевизионных выступлений по магнитофонным записям. Надо полагать, что фонотека, созданная в процессе исследования, даст большой материал для дальнейших поисков, особенно тех, которые ведет автор в аудиторной работе со студентами телевизионного отделения. Поэтому понятно стремление С.В. Светаны проанализировать наиболее интересные, лучшие телевыступления. Студенты должны учиться на образцовых примерах «образцовых» авторов.
Эту книгу прочтут с несомненной пользой для себя и уже опытные работники телевидения - репортеры, дикторы, редакторы.