«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Эмиль Рудер 129k

(Emil Ruder)

(20.03.1914 - 13.03.1970)

...швейцарский типограф и философ.
Родился в Цюрихе в 1914, скончался в Базеле в 1970.
Начальное и среднее образование получил в Цюрихе Ученик наборщика.
Начальник цеха акцидентного набора Студент дневного отделения Цюрихской школы художественных ремесел, класс набора и высокой печати. Занятия типографикой у Виллимана и Кеха.
Ведущий преподаватель типографики в Базельской школе ремесел.
Руководитель отделения художественных ремесел в Базельской школе ремесел Основатель и руководитель класса высокой печати.
Глава Базельского отделения Швейцарского Веркбунда.
Член жюри конкурса «Совершенная форма» на Швейцарской промышленной ярмарке в Базеле Член Центрального правления Швейцарского Веркбунда.
Представитель Швейцарии в Международной ассоциации типографов (АТур!) Член федеральной комиссии прикладных искусств.
Художественный консультант Швейцарского почтового ведомства (отделение знаков почтовой оплаты).
Один из основателей Международного центра типографических искусств (ЮТА), Нью-Йорк Директор Базельской школы ремесел и Базельского музея ремесел.
Вице-президент Швейцарского Веркбунда. Автор, в течение 25 лет преподававший типографику, в своей книге обращается к проблемам художественной формы, с которыми типограф сталкивается в работе. Технические процессы освещаются им постольку, поскольку они участвуют в формообразовании. Многие композиции, показанные здесь, - произведения автора книги; другие выполнены его студентами как учебные задания.
.
«эмиль рудер» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Рудер Эмиль
.
.
  • Рудер Э. Типографика: Руководство по оформлению. [Pdf-ZIP] Автор: Эмиль Рудер (Emil Ruder). Перевод с немецкого, послесловие, комментарий: Максим Жуков.
    (Москва: Издательство «Книга», 1982)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: Raidar, 2014; Не публикуется по требованию Издательства Дмитрия Аронова
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (5).
      Письмо и печать (21).
      Функция и форма (33).
      Форма и контрформа (51).
      Техника типографики (63).
      Членение (81).
      Геометрическое, оптическое
      и органическое (93).
      Пропорции (107).
      Точка, линия, плоскость (117).
      Контрасты (131).
      Тональная цветность (143).
      Цвет (157).
      Единство текста и формы (167).
      Ритм (185).
      Спонтанность и случайность (199).
      Комплексное решение (213).
      Вариации (231).
      Кинетика (249).
      Шрифт и изображение (261).
      Послесловие / Комментарий (275).
Аннотация издательства: Девятнадцать глав этой книги демонстрируют разнообразие идей и композиционных возможностей типографики. Типографика всегда четко ориентирована на решение конкретной задачи: она должна удовлетворять требованиям удобочитаемости и воспроизведения. Поэтому типограф обязан хорошо знать природу и действенность средств выражения, которыми он пользуется, уметь сопоставить их возможности, отмечая их гармонию, пропорции, контраст. Первооснова современной типографики - не порыв вдохновения или сверхоригинальный замысел, но постижение и применение фундаментальных и всеобщих законов формообразования, глубокое изучение частей и целого, освобождающие художника как от однообразия и банального схематизма, так и от произвольных решений. Круг вопросов, рассматриваемых в книге, сознательно ограничен сферой чистой типографики, применением готовых шрифтов, связанных с точной системой мер. Это ярче выявляет специфику типографического искусства и его отличие - несмотря на отдельные общие черты - от прикладной графики, которой присуща большая свобода выбора и использования разнообразных художественных приемов. Автор не хотел бы, чтобы его книга побуждала к бездумному копированию или слепому подражанию, но, напротив, чтобы она внушала, что совершенное произведение печати основано на знании, опыте и зрелом размышлении. Он полагает, что для создания значительного произведения типографики гораздо важнее глубокое знание своего дела в сочетании с глубиной анализа, нежели любой необычайный художественный замысел. Книга адресована не только типографам, но и всем, кого интересует современная типографика.