«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Ржевский Борис Моисеевич
.

Борис Моисеевич Ржевский 162k

-

()

...советский писатель-натуралист, журналист, биолог.
Занимался акклиматизацией и разведением бобра. Его дипломная работа (1949 г., МПМИ) называлась «Основы клеточного разведения речного бобра». Автор брошюры «Речные бобры (сохранение, содержание, кормление и транспортирование)» (М., 1958); научные статьи - «Опыт воспитания бобрят, отловленных с воли» // Научно-методические заповедники Главного управления по заповедникам, вып. 13, 1949. Писал и для детей - «Ошибка короля зоопарков» (М., 1963), «Мозаика живых загадок» (Свердловск, 1972), печатался в журнале «Юный натуралист».
.
борис моисеевич ржевский на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Ржевский Борис Моисеевич
  • Ржевский Б.М. Мозаика живых загадок. [Djv- 3.9M] Для детей среднего школьного возраста. Автор: Борис Моисеевич Ржевский. Научный редактор С.К. Клумов. Рисунки Г.Е. Никольского. Макет художника Н.Л. Юсфиной.
    (Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1972)
    Скан, обработка, формат Djv: НМШ, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      МАЛЕНЬКИЕ ТАЙНЫ В БОЛЬШОМ МИРЕ ЖИВОТНЫХ
      Беда научит (5).
      Находчивые скворцы (8).
      Белые муравьи (10).
      Только один день (12).
      Жаба-повитуха и лягушка-пипа (14).
      В честь богини красоты (16).
      Птичьи пирамиды (16).
      Пингвины-пешеходы (18).
      Грачиные порядки (20).
      Путешествующие насекомые (24).
      Кто же медленнее всех (27).
      Совсем не так, как у других (29).
      Змеиные компании (31).
      Драма на Мартинике (33).
      Кто как загорает (35).
      У кого какая кровь (38).
      У кого какие глаза (39).
      Прежде всего по голосу (41).
      За песенку на заре (43).
      МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ ИСЧЕЗНУВШИЙ ВИД
      Хвостатые инженеры (46).
      Бобрята - как дети (48).
      Лось из Шипового леса (50).
      Прыгает, когда бежит (53).
      Белые тигры (55).
      Животные-уроды (57).
      В ущельях Кордильер и Дарвазского хребта (58).
      Корова, но морская (60).
      Ласты вместо ног (62).
      Легенда о райских птицах (64).
      Крылатый разбойник (66).
      Странствующий альбатрос (68).
      Много ли рук у многоручки (70).
      Можно ли восстановить исчезнувший вид (72).
      Нас выручают зоопарки (74).
      ПО СЛЕДАМ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ
      Аисты в недоумении (79).
      Как комар находит свою жертву (82).
      Энтомологи не сдаются (83).
      Астрофитон - кто это? (86).
      Пульс кита (87).
      Нужен ли крокодилу акваланг (89).
      Полку динозавров прибыло (90).
      Как тебе живется, Несси? (92).
      Пешеходы пустынь (94).
      Трагический дневник (97).
      Много ли разума у муравья (98).
      И у осьминогов можно поучиться (100).
      БЛАГОДАРНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ЖИВОТНЫМ
      Чайки-спасители (104).
      Морские великаны (105).
      Опо из Новой Зеландии (106).
      Гордо идущий впереди (109).
      Преданный Хачико (110).
      Убит в Альпах (112).
      За догадливость, терпение и послушание (113).
      Древние увековечены (114).
Профессор Н.А. Гладков: Много интересного в природе. И чтобы познать это интересное, вовсе не всегда необходимо отправляться в дальние страны, проникать в дебри, переносить лишения первооткрывателей. Необыкновенное - вокруг нас, оно сопутствует нам. «Удивительное рядом», - так выразился тонко чувствующий природу художник С. Образцов. Надо только уметь видеть и не быть равнодушным...
Эту книжку написал известный широкому кругу читателей писатель-натуралист Б. Ржевский. Он умело вводит нас в мир природы, рассказывает о маленьких и больших тайнах животных. И все удивительное, что здесь описывается, оказывается, по существу, очень простым - это не «чудеса», не какие-нибудь особые случаи, а обычные явления природы.
Очерки и новеллы, которые вы прочтете, - действительно мозаика живых загадок. В книге много новых и малоизвестных сведений, она приучает любить природу, пробуждает наблюдательность и воспитывает добрые чувства.