Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Морис Ренар 186k

(Maurice Renard)

(1875 - 1939)

Энциклопедия фантастики: Франц. писатель, один из ведущих нац. писателей-фантастов первых десятилетий 20 в., известный также «оккультными» и псевдо-готическими романами. Род. в Париже, где прожил большую часть жизни.
Широкую известность Р. (особенно в США) принесла нашумевшая экранизация его мистического романа о «трансплантации органов», «Руки Орлака» [Les Мains d'Orlac] (1920), - «Руки Орлака» (др. экранизация той же лит. основы - фильм 1935 г. «Безумная любовь»); уникальная мед. операция, в результате к-рой руки убийцы пришиты пианисту, порождает драму раздвоения личности в духе «Джекила-Хайда» Р. Стивенсон. В том же ключе - скорее оккультно-мистическом, нежели «НФ», описан науч. эксперимент в романе «Доктор Лерн, бог» [Le docteur Lerne, sous-dieu] (1908); проводя в зловещих целях - власти над миром - опыты по метемпсихозу (переселению душ посредством пересадки мозга), герой добивается результата обратного: мозг. ученого -безумца, к-рым уже овладел злодей-немец, помещен в двигатель его автомобиля, после чего машина становится «смертным существом», подверженным разложению и гниению. В романе «Голубая опасность» [Le Рeril bleu] (1910) верхние слои атмосферы оказываются местом естеств. обитания странной разумной формы жизни. В соавт. с Альбером Жаном Р. написал роман «Обезьяна» [Le Singe] (1925), посвященный детективному расследованию, в результате к-рого обнаружена тайная фабрика по изготовлению идентичных человеку андроидов. Среди др. НФ находок Р.: путешествие в микрокосм - в романе «Человек среди микробов, скерцо» [Un Нomme chez les microbes, scherzo] (1928); нов. форма «стекла», замораживающего в себе пространство-время, - в изд. посмертно книгой романе-сериале «Повелитель света» [Le maitre de la lumiere] (1920-е гг.; 1948), в к-ром Р. почти на полвека предвосхитил аналогичное «открытие» Боба Шоу (р-з «Свет былого»).
Р-зы Р., содержащие мн. темы и образы НФ, среди к-рых антигравитация, киборги, путешествия во времени, человек-невидимка (не говоря о постоянно повторяющемся мотиве «искаженного восприятия» реальности) - составили сб. - «Неподвижное путешествие» [Le Voyage immobile] (1909; доп. 1922), «Господин Послесмерти» [M.D'Outremort] (1913; др. - «Фантастическая сюита» [Suite Fantastique]), «Приглашение к ужасу» [L'invitation a la peur] (1926), «Карусель загадок» [Le Carrousel du mystere] (1929). На рус. яз. переведен р-з «Туманный день» (192.; рус. 1981).
.
. «морис ренар» на страницах библиотеки упоминается 4 раза: .
. .
.
Сочинения:
* Пещера чудовищ. Рассказ
* Туманный день. Рассказ
.
  • Пещера чудовищ. [Doc- 82k] [Txt- 26k] Рассказ. Перевод с французского Н. Рыковой.
    (Сборник. Берег скелетов. Пещера чудовищ. Львиное озеро. / Составитель А. Березнев; Перевод с английского и фр. - Рига: LST-Co, 1991. - Библиотека приключений, фантастики, морских происшествий и катастроф)
    OCR, обработка, формат: Dauphin, 2004
Аннотация издательства: В сборник включены повесть Джеффри Дженкинса о таинственных морских катастрофах у Берега скелетов, разгаданных в 1959 году капитаном английского траулера, полунаучный рассказ известного французского писателя Мориса Ренара о воскрешении гигантских чудовищ из мезозойской эры и остросюжетный роман Хеммонда Иннеса «Львиное озеро».
Малоизвестные в стране произведения популярных на Западе авторов предназначены для детей и юношества.
.