«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Радугин Алексей Алексеевич

Алексей Алексеевич Радугин 77k

-

(28.03.1943)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...специалист по религиоведению и истории философии; доктор философских наук, профессор. Родился в с. Верхне-Огородничево Гродненской области. Окончил философский факультет МГУ (1967), аспирантуру МГУ (1972). Зав. кафедрой философии, социологии и истории Воронежской государственного архитектурно-строительной академии. Докторская диссертации - «Современный католический иррационализм. (Критический анализ методологии основных философских школ)».
Член Международной академии наук высшей школы. В центре внимания научной деятельности Алексея Алексеевича находились методологические проблемы христианской философии и теологии. Им обоснованы положения об иррационализме как методологической основе всей христианской философии и теологии.
Радугин раскрыл своеобразие религиозно-философского иррационализма, показал, что в рамках религиозного иррационализма существует интеллектуалистская и антиинтеллектуалистская тенденции, выявил основные принципы религиозно-философского мышления: супранатурализм, сотериологизм, ревеляционизм и раскрыл их содержание, показал как иррационалистические установки христианской философии реализуются в онтологии, гносеологии, антропологии и философской истории различных школ и течений.
:
...



Составитель:
* Культурология. (1997) Учебн. пособие

  • Культурология. [Djv- 4.1M] Учебное пособие для высших учебных заведений. Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин.
    (Москва: Центр, 1997)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      (010) Предисловие.
      Раздел I. СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.
      (012) глава 1. Культура как предмет культурологии.
      (022) глава 2. Основные школы и концепции культурологии.
      (050) глава 3. Культура как система.
      (070) глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства.
      (083) глава 5. Массовая и элитарная культура.
      (094) глава 6. Взаимоотношения идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре.
      Раздел II. РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
      (106) глава 1. Миф как форма культуры.
      (115) глава 2. Культура Древнего Востока.
      (138) глава 3. История античной культуры.
      (157) глава 4. Христианство как духовный стержень европейской культуры.
      (168) глава 5. Культура Западной Европы в средние века.
      (184) глава 6. Культура западноевропейского Возрождения.
      (195) глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение.
      (203) глава 8. Культура эпохи Просвещения.
      (214) глава 9. Кризис культуры XX века и пути ее преодоления.
      (222) глава 10. Художественная культура XX века: модернизм и постмодернизм.
      Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ.
      (241) глава 1. Становление культуры России.
      (254) глава 2. Расцвет российской культуры.
      (270) глава 3. «Серебряный век» российской культуры.
      (281) глава 4. Советский период развития культуры России.
      (291) глава 5. Охрана национального культурного наследия.
      (302) Заключение.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Пособие написано в соответствии с «Требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В нем рассматривается сущность и предназначение культуры: основные школы, концепции и направления в культурологии, история мировой и отечественной культуры, сохранение мирового и национального культурного наследия. Предназначено в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, учащихся колледжей, гимназий, старших классов школ.