«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Русские шансонье»
.

«Русские шансонье» 71k

-

()

Серия «Русские шансонье». Основана в 2009 году. Автор проекта серии Максим Кравчинский. Художественное оформление серии Вячеслава Петрухина.
.
«русские шансонье» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Русские шансонье»
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
  • Кравчинский М.Э. Музыкальные диверсанты: Песни русской эмиграции как оружие в годы Гражданской, Великой Отечественной и Холодной войны. [Djv-23.1M] [Pdf-57.7M] Автор: Максим Эдуардович Кравчинский. Литературно-художественное издание. Дизайн обложки Аркадий Сержич.
    (Нижний Новгород: Издательство «Деком», 2016. - Серия «Русские шансонье»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: Karo Uzel, 2016
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Глава 1. Откуда ноты растут (8).
      Глава 2. Белые песни для красной России (21).
      Глава 3. «Чубчик» у немецкого микрофона (38).
      Глава 4. В новом амплуа (56).
      Глава 5. Баян русской песни (63).
      Глава 6. Средствами «активной пропаганды» (74).
      Глава 7. Жертвы обстоятельств (88).
      Глава 8. Меломаны - пятая колонна (98).
      Глава 9. Борцы за идею (106).
      Глава 10. Песни с акцентом (117).
      Глава 11. «Отпусти народ мой» (122).
      Глава 12. Артист (131).
      Глава 13. Культуртрегеры (136).
      Глава 14. Gulas Song (145).
      Глава 15. Песни контрабандой (161).
      Глава 16. «...Правды ради» (171).
      Глава 17. Салат из запретного плода (192).
      Глава 18. До последнего аккорда (205).
      Послесловие (220).
      Библиография.
Аннотация издательства: Новая книга известного журналиста, исследователя традиций и истории «неофициальной» русской эстрады Максима Кравчинского посвящена абсолютно не исследованной ранее теме использования песни в качестве идеологического оружия в борьбе с советской властью - эмиграцией, внешней и внутренней, политическими и военными противниками Советской России. «Наряду с рок-музыкой заметный эстетический и нравственный ущерб советским гражданам наносит блатная лирика, антисоветчина из репертуара эмигрантских ансамблей, а также убогие творения лжебардов. ...В специальном пособии для мастеров идеологических диверсий без обиняков сказано: «Музыка является средством психологической войны»...» - так поучало читателя издание «Идеологическая борьба: вопросы и ответы» (1987).
Для читателя эта книга - путеводитель по музыкальной terra incognita. Под мелодии злых белогвардейских частушек годов Гражданской войны, антисоветских песен, бравурных маршей перебежчиков времен Великой Отечественной, романсов Юрия Морфесси и куплетов Петра Лещенко, песен ГУЛАГа в исполнении артистов «третьей волны» и обличительных баллад Галича читателю предстоит понять, как, когда и почему песня становилась опасным инструментом пропаганды.
Как и все проекты серии «Русские шансонье», книга сопровождается подарочным компакт-диском с уникальными архивными записями из арсенала «музыкальных диверсантов» разных эпох.
.