«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Прилуцкая Татьяна Ильинична (искусствовед)

Татьяна Ильинична Прилуцкая 145k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Ведущий лектор-искусствовед отдела федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина», город Москва.
:
bolega...




  • Французская живопись первой половины XIX века в собрании Государственного музея... [Djv-Fax-18.9M] [Pdf-Fax-38.9M] 24 репродукции. Автор-составитель: Татьяна Ильинична Прилуцкая.
    (Москва: Издательство «Изобразительное искусство», 1990)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2024
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      ПЬЕР ПОЛЬ ПРЮДОН (?) Портрет юноши в полосатом жилете.
      МАДЕМУАЗЕЛЬ РИВЬЕР. Портрет дамы с лирой.
      МАРГЕРИТ ЖЕРАР. Материнство.
      ЖАН ЛОРАН МОНЬЕ. Портрет Е.Ф. Муравьевой с сыном.
      ФРАНСУА ЖЕРАР. Портрет княгини М.В. Кочубей.
      ПЬЕР НАРСИС ГЕРЕН. Эней и Дидона.
      ПЬЕР ПОЛЬ ПРЮДОН. Голова Марии.
      АНТУАН ЖАН ГРО. Конный портрет князя Б.Н. Юсупова.
      ФРАНСУА МАРИУС ГРАНЕ. Живописец Жак Стелла в тюрьме.
      ТЕОДОР ЖЕРИКО. Этюд натурщика.
      ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. После кораблекрушения.
      ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Мадонна перед чашей с причастием.
      ПОЛЬ (ИППОЛИТ) ДЕЛАРОШ. Дети короля Эдуарда IV.
      АЛЕКСАНДР ГАБРИЕЛЬ ДЕКАН. Итальянская уличная сцена.
      ЭЖЕН ЛУИ ИЗАБЕ. Прогулка.
      ЭРНЕСТ ЖАН ЛУИ МЕЙССОНЬЕ. Бреттер в красном плаще.
      ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ КОРО. Утро в Венеции.
      ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ КОРО. Вечер.
      ЖЮЛЬ ДЮПРЕ. Вечер.
      ТЕОДОР РУССО. Коровы у водопоя.
      ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. Собирательницы хвороста (Угольщицы).
      ВИРЖИЛЬ НАРСИС ДИАС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. Лесное болото.
      ГЮСТАВ КУРБЕ. Море.
      ШАРЛЬ ФРАНСУА ДОБИНЬИ. Утро.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Общественная жизнь Франции первой половины XIX века развивалась под знаком трех революций и сменявших их периодов политической реакции. Падение абсолютизма в результате Великой французской революции 1789-1794 годов не принесло окончательной победы идеалам буржуазной демократии, подавленным в годы Директории и власти Наполеона как в период Консульства (1799-1804), так и Империи (1804-1814), завершившихся катастрофой 1814 года и Реставрацией Бурбонов. Июльская революция 1830 года привела к власти «короля-буржуа» Луи Филиппа. Хотя во Франции победила форма парламентской монархии, стабилизация буржуазного строя шла на фоне бурно разраставшихся республиканских настроений. Новым историческим потрясением, приведшим к сложению Второй республики, были революционные события 1848 года, которые в конечном итоге также не решили как внутренних, так и внешнеполитических проблем страны, и снова им на смену приходит диктатура, теперь уже Второй империи Луи Бонапарта (1852-1870). Только Парижская коммуна 1871 года окончательно закрепила победу буржуазно-республиканского устройства - Третью республику, провозглашенную 4 сентября 1870 года.
В этой непрекращавшейся политической борьбе происходила необычайная по своей напряженности поляризация духовных сил общества. Прошлое и будущее, революционные и реакционные тенденции сталкивались друг с другом, постоянно меняя обличия. Франция стала сценой, на которой проигрывались все возможные варианты дальнейшего существования Европы, от Империи до Коммуны. Стихия истории еще никогда так неразрывно не переплеталась с личной судьбой человека, на жизнь которого приходились взлеты и падения, головокружительные победы и безмерные разочарования, героическая борьба и уход от активной деятельности в мир пассивного созерцания.
Культура XIX века искала ответы на вставшие перед историей вопросы в идеалах античвости, европейского средневековья и Востока, принимая и отвергая опыт предшествующих поколений. Герметичность академического идеала ниспровергалась новаторскими поисками романтиков и реалистов. Холодной отвлеченности классини стической доктрины они противопоставляли исторический и повседневный жизненный опыт, культу разума - величие человеческих страстей, жичнь природы и глубину человеческой души.
В этот краткий исторический период - немногим более полустолетия - в живописи Франции сменяли друг друга и существовали параллельно такие противоположные художественные тенденции, как классицизм, романтизм, реализм, подспудно назревала радикальная реформа импрессионистов.