|
- ⒶⒸПригожин И.Р... Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. (1984) [Djv-Fax- 3.3M] Авторы: Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс. Перевод с английского Ю.А. Данилова. Общая редакция и послесловие В.И. Аршинова, Ю.Л. Климонтовича и Ю.В. Сачкова.
(Москва: Издательство «Прогресс». Редакция литературы по философии и лингвистике, 1986) Скан: AAW, обработка, формат Djv-Fax: DNS, 2014
- ОГЛАВЛЕНИЕ:
От издательства (5). К советскому читателю (7). Предисловие. Наука и изменение. О. Тоффлер (11). Предисловие к английскому изданию. Новый диалог человека с природой (34). Введение. Вызов науке (40). Часть первая. ИЛЛЮЗИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО Глава 1. Триумф разума (69). Глава 2. Установление реального (103). Глава 3. Две культуры (127). Часть вторая. НАУКА О СЛОЖНОСТИ Глава 4. Энергия и индустриальный век (153). Глава 5. Три этапа в развитии термодинамики (184). Глава 6. Порядок через флуктуации (236). Часть третья. ОТ БЫТИЯ К СТАНОВЛЕНИЮ Глава 7. Переоткрытие времени (275). Глава 8. Столкновение теорий (298). Глава 9. Необратимость - энтропийный барьер (324). Заключение. С земли на небо: новые чары природы (362). Примечания (387). Послесловие. Естествознание и развитие: диалог с прошлым, настоящим и будущим (В.И. Аршинов, Ю.Л. Климонтович и Ю.В. Сачков) (408). Именной указатель (423). Предметный указатель (426).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга известного бельгийского физико-химика, лауреата Нобелевской премии И. Пригожина и его соавтора И. Стенгерс посвящена рассмотрению науки и философии XIX и XX вв. с позиций науки второй половины нашего столетия, а также проблемам и особенностям современного научного мышления. Цель книги - осмыслить путь, пройденный наукой и познанием, и изложить требования современной науки и общества: восстановить союз человека с природой на новых основаниях, в котором будет не только единство природы и человека, но также науки, культуры и общества. Авторы дают широкое и глубокое историко-научное и философское рассмотрение научного знания, начиная с Ньютона, Лапласа и кончая его позднейшей критикой современными буржуазными философами. |
|