«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Попов Николай Петрович (социолог)

Николай Петрович Попов 82k

-

(02.08.1939)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Доктор исторических наук. Родился 2 августа 1939 года в Москве. В 1963 г. окончил географический факультет Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова. Во время учебы стажировался в Индии на строительстве Бхилайского металлургического комбината. В 1964-1974 гг. работал в Агентстве печати «Новости» (АПН), в том числе в 1972-1974 в бюро АПН в США. В 1974-1988 гг. - заведующий сектором Института США и Канады АН СССР. С 1988 г. участвовал в создании Всесоюзного центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), с 1988 по 1994 гг. - заведующий отделом социально-политических исследований ВЦИОМ. В 1994-1996 гг. заместитель начальника Аналитического центра Президента РФ, руководитель Социологического направления Центра. В 2001-2007 гг. занимал пост ведущего эксперта Экономической рабочей группы при Администрации Президента РФ. В 1998-2005 гг. - научный директор Агентства региональных политических исследований (АРПИ), исследовательской компании РОМИР Мониторинг. В 2005-2007 гг. - директор по международным исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения. В 2005-2010 гг. - заместитель главного редактора журнала «Мониторинг общественного мнения». С 1996 г. по настоящее время - член Научного совета Фонда ИНДЕМ. Член-корреспондент РАЕН, социолог. Область научных интересов: общественное мнение по социально-экономическим и политическим проблемам.
:
...




  • Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США. [Djv- 4.1M] Автор: Николай Петрович Попов.
    (Москва: Издательство Политической литературы (Политиздат), 1986)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: ivanstor, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая. ПРЕССА, ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА (9).
      1. Монополизация средств массовой информации и доктрина «свободной прессы» (9).
      2. Пресса и государственная власть (20).
      Глава вторая. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАССОВЫЕ ИЛЛЮЗИИ (27).
      1. Общественное мнение и пресса (27).
      2. Развлечения на дому (41).
      3. «Диско-новости» (54).
      4. «Библия деловых людей» (64).
      Глава третья. ПОЛИТИКА В «ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ВЕК» (70).
      1. Политические имиджи, их «упаковка» и «продажа» (70).
      2. Постановка предвыборных шоу (83).
      3. Пресса и избирательные кампании последнего времени (98).
      4. «Управление новостями» (112).
      5. Пресс-элита: миф и реальность (135).
      Заключение (142).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге кандидата исторических наук Н.П. Попова показывается, какую роль играют средства массовой информации в идейно-политической жизни США, как влияют они на формирование общественного мнения, взглядов и настроений широких слоев населения. Используя большой фактический материал, автор дает критический анализ деятельности различных каналов разветвленной индустрии образов, тех специфических средств, к которым обращается она для воздействия на умы людей, на характер политической ситуации в стране.
Книга адресована читателям, которые интересуются идеологическими процессами, происходящими ныне на Западе.