«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Попов Евгений Анатольевич

Евгений Анатольевич Попов 372k

-

(05.01.1946)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ РАЗВЕРНУТЬ ▼
▼ РАЗВЕРНУТЬ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия:
Евгений Анатольевич Попов (род. 5 января 1946, Красноярск) - советский, русский писатель, драматург и эссеист, редактор, геолог.
Лауреат премий «Триумф» (2009) и «Большая книга» (2012). Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Биография:
Первый рассказ «Спасибо» опубликовал в 1962 году в газете «Красноярский комсомолец». В том же году за участие в самиздатовском журнале в Красноярске был исключен из комсомола. Как высказывался спустя многие годы сам Попов: «С 16 лет я сочиняю художественные произведения, которые сначала шли по разряду «идейно-ущербных, близких к клеветническим», однако к настоящему времени их уж издали в количестве 20 книг, переведенных на различные языки народов мира».
После окончания Московского геологоразведочного института им. С. Орджоникидзе (1968), работая геологом на северо-восточных «просторах нашей Родины чудесной», он создал множество рассказов, где в качестве скромных героев эпохи выступали сибирские бичи, пьяницы, проститутки, чиновники, интеллектуалы, графоманы и коммунисты.
Первая серьезная публикация в журнале «Новый мир» (1976) с предисловием Василия Шукшина принесла ему всесоюзную славу. Принятый в Союз писателей в 1978 году, Попов через семь месяцев и тринадцать дней был из Союза исключен за создание (вместе с Василием Аксеновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха «Метрополь», вышедшего на Западе и ставшего причиной последнего крупного литературного скандала «брежневской эпохи». В 1980 году преследовался КГБ как один из авторов и редакторов альманаха современной литературы «Каталог», опубликованного в США. В 1988 году восстановлен в Союзе писателей. В мае 1980 вошел в «Клуб беллетристов».
Рассказы Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ.
В последнее время широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонек», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание «Грани. ру» и др.
Является секретарем Союза писателей Москвы, одним из основателей и вице-президентом Русского ПЕН-центра, ассоциированным членом Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005).
В 2011 году Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым издал книгу воспоминаний «Аксенов». Автор труда «Социализм и судьба России».
Отмечал, что знал Катаева, Паустовского, Михалкова, Алексея и Георгия Марковых, Алена Роб-Грийе, Умберто Эко, Петера Эстерхази, Шукшина, Высоцкого, Окуджаву; и что дружил с Аксеновым, Ахмадулиной, Вознесенским, Искандером.
Ныне пенсионер; инвалид III группы. Ветеран труда.




  • Попов Е.А. Тихоходная барка «Надежда». [Doc-] Сборник: Рассказы. Автор: Евгений Анатольевич Попов.
    (Москва: Издательство «Вагриус», 2001)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: KostiK, 2007
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ТЕТЯ МУСЯ И ДЯДЯ ЛЕВА.
      Отчего деньги не водятся.
      Как мимолетное видение.
      Страдания фотографа Ученого.
      Свиные шашлычки.
      Пять песен о водке.
      Горбун Никишка.
      Голубая флейта.
      Тетя Муся и дядя Лева.
      ВО ВРЕМЕНА МОЕЙ МОЛОДОСТИ.
      Душевные излияния и неожиданная смерть Фетисова.
      За жидким кислородом.
      Мыслящий тростник.
      Отрицание жилета.
      Это все химия.
      Насчет двойников.
      Откройте меня.
      Пространственный эффект многомерного пространства.
      Во времена моей молодости.
      КТО-ТО БЫЛ, ПРИХОДИЛ И УШЕЛ.
      Во зле и печали.
      Младший Битков и старший Клопин.
      Иностранец Пауков.
      Стыковка.
      Старая идеалистическая сказка.
      Глупо, тупо и неумно.
      Полет.
      Статистик и мы, братья славяне.
      Столько покойников.
      Сила печатного слова.
      Признания флейтиста.
      Унынье.
      Реализм.
      Метаморфозы.
      Под солнцем.
      Одеяло Сун Ятсена.
      Влечение к родным деревьям.
      Тихоходная барка «Надежда».
      Контакт с югославскими комсомольцами.
      Малюленьки.
      Облако.
      Водоем.
      Вкус газа.
      Белый теплоход.
      Полярная звезда.
      Мелкие приключения Орла Орлова.
      Темный лес.
      Кто-то был, приходил и ушел.
      С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАССКАЗ О КНЯЗЕ КРОПОТКИНЕ.
      Пивные дрожжи.
      Вне культуры.
      Любитель книг Александра Дюма-старшего борется с плакатом.
      Хочу быть электриком.
      Там в океан течет Печора...
      Запоздалое раскаяние.
      Золотая пластина.
      С чего начинается рассказ о князе Кропоткине.
.