«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Покровский Георгий Иосифович

Георгий Иосифович Покровский 103k

-

(31.03.1901 - 15.02.1979)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Покровский Георгий Иосифович [р. 31.3(13.4).1901, Киев], советский ученый в области физики, генерал-майор инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1967). Член КПСС с 1950. Окончил Московский университет народного хозяйства (1923), с 1925 на преподавательской работе в Московском высшем техническом училище, с 1929 - в Московском инженерно-строительном институте, с 1932 профессор в Военно-инженерной академии, с 1944 профессор в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Основные труды по физике взрыва и направленным взрывам, центробежному моделированию в горном деле и строительстве. Один из авторов возведения при помощи направленного взрыва селезащитной плотины на р. Малая Алматинка (1966, 1967) и ирригационной плотины на р. Вахш (Государственная премия СССР, 1971). Награжден 4 орденами, а также медалями.
:
...




  • Покровский Г.И. Архитектура и законы зрения: К теории архитектурных форм и пропорций. [Djv- 964k] Автор: Георгий Иосифович Покровский.
    (Москва: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1936)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      1. Значение физиологии зрения для архитектуры (4).
      2. Роль движения глаза при зрительном восприятии (9).
      3. Закон инерции применительно к восприятию линий движением глаза (13).
      4. Кажущееся искривление прямых линий и его компенсация (16).
      5. Теория кривых линий (21).
      6. Закон Вебера-Фехнера в приложении к восприятию длин (27).
      7. Закон золотого сечения и связанные с ним системы пропорциональности (31).
      8. Применение принципа золотого сечения при делении отрезка на три и более части (35).
      9. Учет перспективных сокращений (40).
      10. Горизонтальные и вертикальные направления в схемах пропорциональности (42).
      11. О последовательности восприятия отрезков во времени (43).
      Заключение (48).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Из всех видов искусств архитектура требует синтеза разнообразнейших отраслей человеческой культуры в наиболее глубокой и ответственной форме. В частности, приложение математики к архитектуре было одним из древнейших видов практического использования этой дисциплины. Этим путем еще в античную эпоху (сознательно или бессознательно) были достигнуты изумительные результаты в области архитектурных пропорций, акустики и т.п. В настоящее время, особенно в нашем Союзе, задачи архитектуры и средства для их разрешения неизмеримо возросли по сравнению с античностью или эпохой Возрождения. Однако некоторые области архитектуры, например учение о пропорциональности, весьма мало продвинулись вперед по сравнению с трудами Витрувия, Альберти и других теоретиков классических периодов архитектуры.
Настоящая работа имеет целью не столько восполнить этот пробел, сколько показать, какими плодотворными средствами современной науки о физиологии глаза может воспользоваться архитектор при решении своих задач. Автор был бы счастлив, если бы изложенные здесь основы нашли себе применение как в дальнейшем развитии архитектуры, так и в более глубоком изучении памятников прошлого. Без сомнения, данная работа, являясь первым шагом в несколько необычном направлении, содержит ряд недочетов, и автор просит всех читателей сообщать ему свои соображения и критику, касающиеся затронутых здесь вопросов.