«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Песталоцци Иоганн Генрих

Иоганн Генрих Песталоцци 391k

(Johann Heinrich Pestalozzi)

(12.01.1746 - 17.02.1827)

Большая советская энциклопедия: Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (12.1.1746, Цюрих, - 17.2.1827, Бругг), швейцарский педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения. Окончил два курса коллегиума Каролинум. Возглавлял «Учреждение для бедных в Нейхофе» (1774-80), приют для сирот в Станце (1798-99), институты в Бургдорфе (1800-04) и Ивердоне (1805-25). Автор многочисленных педагогических трудов, из которых главными являются получившие мировую известность «Лингард и Гертруда» (1781-87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Письмо к другу о пребывании в Станце» (1799), «Лебединая песня» (1826). В 1792 Законодательным собранием Французской республики П. было присвоено звание «гражданин Французской республики». В мировоззрении П. идеи французских просветителей, главным образом Ж.Ж. Руссо, сочетались с теориями немецких философов-идеалистов Г. Лейбница, И. Канта, И.Г. Фихте и др. П. считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности. Это развитие осуществляется путем последовательных упражнений вначале в семье, затем в школе в определенной системе и последовательности. Теория элементарного образования П. включает умственное, нравственное, физическое и трудовое образование, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека. Выдвинутую П. идею развивающего обучения К.Д. Ушинский назвал великим открытием (см. Собр. соч. т.3, 1948, с. 95). П. разработал методику первоначального обучения детей счету, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику. П. выступал за создание такой школы, которая «...удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук» (Крупская Н.К., Пед. соч., т.1, 1957, с. 279).
.
иоганн генрих песталоцци на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Педагогическая библиотека»
* Песталоцци Иоганн Генрих
  • Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х томах. Том 1. 1774-1790. [Djv-13.5M] Автор: Иоганн Генрих Песталоцци. Подготовка текста, вводная статья, примечания В.Л. Ротенберг. Перевод с немецкого М.М. Беер, O.A. Коган, Е.С. Лившиц, В.А. Филипповой, М.М. Штейнгауз, С.М. Шшейнгауза.
    (Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961. - Академия педагогических наук РСФСР. Институт теории и истории педагогики)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      Иоганн Генрих Песталоцци, его деятельность и педагогические идеи. Вводная статья В.А. Ротенберг (11).
      ИЗ РАННИХ РАБОТ
      Дневник Песталоцци о воспитании его сына (109).
      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ В НЕЙГОФЕ
      Просьба к друзьям человечества и покровителям о милостивой поддержке учреждения, имеющего задачей дать бедным детям воспитание и работу в сельской местности (127).
      Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э. Ч. о воспитании бедной сельской молодежи (132).
      Отрывок из истории низов человечества. Воззвание к человечеству во благо последнего (167).
      Достоверные сведения о состоянии на 1778 год Воспитательного учреждения для бедных детей, основанного г. Песталоцци в Нейенгофе близ Бирра (174).
      Письма Исааку Изелину (184).
      СТАТЬИ И ПИСЬМА 1780-1790 гг.
      Вечерний час отшельника (193).
      Листы из незаконченной рукописи «Добрый Яков; как он воспитывал своего сына» (203).
      Памяти благородного друга человечества (207).
      Как были написаны две книги для народа (214).
      Некоторые пояснения относительно затронутого в прошлом номере журнала метода воспитания моего сына (222).
      По поводу правильного воспитания детей (228).
      В пояснение принципов и мнений, изложенных в №37 «Швейцарского листка» (238).
      Господину Ш-ру фон Ц. (254).
      Письма учителю Петерсену (259).
      Проект памятной записки графу Карлу Иоганну Христиану фон Цинцендорфу о связи профессионального образования с народными школами (310).
      ЛИНГАРД И ГЕРТРУДА. Книга для народа
      Часть первая (325).
      Часть вторая (404).
      Часть третья (462).
      Часть четвертая (578).
      ПРИМЕЧАНИЯ И УКАЗАТЕЛИ
      Примечания (683).
      Предметный указатель (707).
      Указатель имен (713).
.
.
  • Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х томах. Том 2. 1791-1804. [Djv-12.7M] Автор: Иоганн Генрих Песталоцци. Подготовка текста, вводная статья, примечания В.Л. Ротенберг. Перевод с немецкого О.Л. Коган, С.П. Либермана, Е.С. Лившиц, С.Я. Розовой.
    (Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. - Академия педагогических наук РСФСР. Институт теории и истории педагогики)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Второй том Избранных педагогических произведений И.Г. Песталоцци. Вводная статья В.А. Ротенберг (5).
      ИЗ РАБОТ 1791-1798 гг.
      Да или нет? Высказывания свободного человека об общественных настроениях в высших и низших сословиях у европейских народов (67).
      Николовиусу (1 октября 1793 г.) (106).
      Фигуры к моей азбуке, или к начальным основам моего мышления (Басни) (111).
      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ В СТАНЦЕ
      Гражданке Халлвиль в Халлвиле (Февраль 1799 г.) (131).
      Письмо другу о пребывании в Станце (132).
      НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БУРГДОРФЕ
      Министру Штапферу (2 февраля 1800 г.) (167).
      Метод. Памятная записка Песталоцци (172).
      Виланду (1801 г.) (187).
      КАК ГЕРТРУДА УЧИТ СВОИХ ДЕТЕЙ. Попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей. Письма Генриха Песталоцци
      Предисловие (193).
      Письмо первое (201).
      Письмо второе (234).
      Письмо третье (253).
      Письмо четвертое (264).
      Письмо пятое (272).
      Письмо шестое (276).
      Письмо седьмое (283).
      Письмо восьмое (322).
      Письмо девятое (329).
      Письмо десятое (335).
      Письмо одиннадцатое (354).
      Письмо двенадцатое (360).
      Письмо тринадцатое (372).
      СТАТЬИ И ПИСЬМА 1802-1804 гг.
      Министру Штапферу (7 августа 1802 г.) (383).
      Основные черты моего метода (387).
      Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода (391).
      Штапферу. (Декабрь 1802 г.) (427).
      Ответы на девять вопросов Гербарта (430).
      Фрагмент об основах образования (436).
      Соображения по поводу народного образования в сельской местности. Графине Шарлотте Шиммельман (438).
      Объяснение с Эрнстом Тиллихом (453).
      О значении чувства слуха в связи с использованием звука и языка в обучении (455).
      Светская женщина я мать (485).
      ПРИМЕЧАНИЯ И УКАЗАТЕЛИ
      Примечания (505).
      Предметный указатель (548).
      Указатель имен (556).
.
.
  • Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х томах. Том 3. 1805-1827. [Djv-13.2M] Автор: Иоганн Генрих Песталоцци. Подготовка текста, вводная статья, примечания В.Л. Ротенберг. Перевод с немецкого О.А. Коган, С.П. Либермана, Л.А. Месиневой, С.И. Розовой.
    (Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1965. - Академия педагогических наук РСФСР. Институт теории и истории педагогики)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Третий том Избранных педагогических произведений И.Г. Песталоцци. Вводная статья В.Л. Ротенберг (5).
      ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИВЕРДОНЕ
      Что дает метод уму и сердцу (53).
      Цель и план воспитательного учреждения для бедных (76).
      Взгляды, опыты и средства, содействующие успеху природосообразного метода воспитания (100).
      Памятная записка о семинарии в кантоне Во (184).
      Господину барону фон Дершау - в Митаву, Лифляндия (19 марта 1806 г.) (237).
      О народном образовании и индустрии (242).
      О физическом воспитании как основе опыта построения элементарной гимнастики, содержащей последовательный ряд физических упражнений (275).
      Монмолену (весна 1808 г.) (296).
      Из речи Песталоцци, произнесенной им 12 января 1818 года, в день, когда ему минуло 72 года, перед сотрудниками и воспитанниками его института (302).
      ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ
      Предисловие (337).
      [Лебединая песня] (339).
      ПРИМЕЧАНИЯ И УКАЗАТЕЛИ
      Примечания (569).
      Библиография (602).
      Предметный указатель (617).
      Указатель имен (628).
      Список иллюстраций (633).
      Поправки к текстам (634).
.
.
  • Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. Том 1. [Djv-10.8M] [Pdf-36.0M] Автор: Иоганн Генрих Песталоцци. Под редакцией В.Л. Ротенберг, В.М. Кларина. Составители: Вера Александровна Ротенберг, Владимир Михайлович Кларин. Художник Е.И. Романов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1981. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: albal74, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      Педагогическое наследие И.Г. Песталоцди (В.А. Ротенберг, В.М. Кларин) (7).
      РАЗВИВАЮЩЕЕ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
      Метод. Памятная записка Песталоцци (48).
      Как Гертруда учит своих детей. Попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей (61).
      Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода (213).
      Ответы на девять вопросов Гербарта (243).
      ТРУДОВАЯ НАРОДНАЯ ШКОЛА
      Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э. Ч. о воспитании бедной сельской молодежи (249).
      Отрывок из истории низов человечества. Воззвание к человечеству во благо последнего (279).
      Проект памятной записки графу Карлу Иоганну Христиану фон Цинцендорфу о связи профессионального образования с народными школами (285).
      О народном образовании и индустрии (295).
      Комментарии (322).
      Указатель имен (332).
Аннотация издательства: Первый том включает работы, раскрывающие цели и задачи воспитания и излагающие метод обучения Песталоцци, а также статьи о трудовом воспитании. Особый интерес представляют материалы о взаимосвязи и взаимодействии трудового воспитания с производительным трудом, умственным, нравственным и физическим воспитанием.
Для ученых-педагогов, работников народного образования.
.
  • Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. Том 2. [Djv-12.0M] [Pdf-45.8M] Автор: Иоганн Генрих Песталоцци. Под редакцией В.Л. Ротенберг, В.М. Кларина. Составители: Вера Александровна Ротенберг, Владимир Михайлович Кларин. Художник Е.И. Романов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1981. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: albal74, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Нравственное воспитание (5).
      Письма учителю Петерсену (6).
      Письмо другу о пребывании в Станце (49).
      Что дает метод уму и сердцу (74).
      Взгляды, опыты и средства, содействующие успеху природосообразного метода воспитания (94).
      Памятная записка о семинарии в Кантоне Во (164).
      Лебединая песня (208).
      Комментарии (400).
      Библиография (406).
      Указатель имен (415).
Аннотация издательства: Во 2-й том включены статьи, раскрывающие проблемы нравственного воспитания детей и подростков, а также требования к нравственным качествам учителя. В этот том вошло и предсмертное произведение Песталоцци «Лебединая песня», в котором педагог-энтузиаст подвел итоги педагогических исканий и всей своей жизни.
Для ученых-педагогов, работников народного образования.
.