«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Памятники культуры»
.

«Памятники культуры» 94k

-

()

Серия.
.
«памятники культуры» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Памятники культуры»
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
  • Ретковская Л.С. Вселенная в искусстве Древней Руси. [Djv-20.1M] [Pdf-20.4M] Автор: Лидия Сергеевна Ретковская. Редактор: И.Н. Воронин. Художник: Р.Б. Резникова.
    (Москва: Государственный Исторический музей, 1961. - Труды Государственного Исторического музея. Серия «Памятники культуры». Выпуск 33)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: xyz, 2020
    • ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Рисунок 1. «Богоматерь всех скорбящих радость». Икона. Конец XVII века. Москва. Государственный Исторический музей. (I).
      Рисунок 2. «Христос-Вседержитель». Мозаика. XI век. Киев. Софийский собор. (II).
      Рисунок 3. «Вознесение». Фреска. XII век. Псков. Спасо-Мирожский монастырь. Рисунок. (III).
      Рисунок 4. «Небесная, земная, преисподняя». Миниатюра из рукописи Четьи-Минеи 1542 года. Москва. Государственный Исторический музей. (IV).
      Рисунок 5. «Отечество. Фреска. XVI век. Москва. Смоленский собор Новодевичьего монастыря. Алтарь. (V).
      Рисунок 6. «Вознесение». Икона. XV век. Москва. Государственная Третьяковская галерея. (VI).
      Рисунок 7. «Ангели движуще звезды». Миниатюра из рукописи Четьи-Минеи 1542 года. Москва. Государственный Исторический музей. (VII).
      Рисунок 8. «Единородный сыне». Деталь иконы «Четырехчастная». Середина XVI века. Москва. Благовещенский собор Кремля. (VIII).
      Рисунок 9. «Богоматерь - Неопалимая купина». Икона. Конец XVI века. Москва. Смоленский собор Новодевичьего монастыря (IX).
      Рисунок 10. «Сотворение мира». Деталь иконы. «Троица в бытии». Середина XVI века. (X).
      Рисунок 11. «Сотвори бог солнце, луну и звезды». Фреска 1561 год. Казань. Успенская церковь Свияжского монастыря. (XI).
      Рисунок 12. «Саваоф». Фреска (нерасчищенная). Начало XVII века. Церковь «Преображения» села Вяземы Московской области. (XII).
      Рисунок 13. «Сотворение мира». Икона. 1630 год. (XIII).
      Рисунок 14. «В день седьмый почи господь». Икона. XVII век. Ленинград. Государственный Русский музей. (XIV).
      Рисунок 15. «Яко твое есть царство». Фреска. Конец XVII века. Ярославль. Церковь Ильи Пророка. (XV).
      Рисунок 16. «Страшный суд». Икона. Конец XVII века. Москва. Распятская церковь Кремля (XVI).
      Рисунок 17. «Деисус». Икона. 1688 год. Москва. Церковь «Преображения» Новодевичьего монастыря (XVII).
      Рисунок 18. Строение небес. Деталь иконы «Богоматерь всех скорбящих радость». Левая сторона. Конец XVII века. Москва. Государственный Исторический музей. (XVIII).
      Рисунок 19. Строение небес. Деталь иконы «Богоматерь всех скорбящих радость». Конец XVII века. Москва. Государственный Исторический музей. (XIX).
      Рисунок 20. «Ангел, раздающий хлеб». Деталь иконы «Богоматерь всех скорбящих радость». Конец XVII века. Москва. Государственный исторический музей (XX).
Из Предисловия: ...Публикуемая в настоящем выпуске серии «Памятники культуры» работа Л.С. Ретковской «Вселенная в искусстве древней Руси» знакомит читателя с изучением одного такого памятника - иконы «Богоматерь всех скорбящих радость», - в котором отразилась борьба той поры во взглядах на устройство вселенной. В работе показано, как шаг за шагом на протяжении столетий церковь была вынуждена сдавать свои позиции в этом вопросе, каждый раз пытаясь защитить любыми средствами библейскую концепцию геоцентризма. Автор показывает, сколь противоречива и беспринципна была позиция церковников в этой борьбе. Вначале против теорий Аристотеля и Птоломея церковь выдвигала схоластическую концепцию мироустройства Козьмы Индикоплова, а позднее, спасаясь от разрушительной силы гелиоцентрического учения великого польского астронома Николая Коперника, берет на вооружение ранее отвергавшуюся космологическую теорию того же Птоломея. О пропаганде этой концепции говорит ряд памятников русской живописи XVII века - фрески ярославских храмов, иконы московского Новодевичьего монастыря, публикуемая в этой книжке икона и др...