«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Осипов Геннадий Васильевич

Геннадий Васильевич Осипов 204k

-

(1929)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Доктор философских наук, профессор, академик РАН. Окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР по специальности «юрист-международник» и аспирантуру Института философии АН СССР. Инициатор создания Института конкретных социальных исследований (ныне Институт социологии РАН) и Института социально-политических исследований РАН, директором которого являлся с 1991 по 2000 гг. Почетный президент Российской социологической ассоциации. Организатор и главный редактор журналов «Социологические исследования» и «Наука. Политика, Предпринимательство». В настоящее время - научный руководитель ИСПИ РАН, заместитель руководителя секции философии, социологии, психологии и права ООН РАН.
Г.В. Осипов - автор свыше 20 монографий, 350 работ по актуальным проблемам философии и социологии; его книги изданы более чем на 20 иностранных языках. Основная сфера его научной деятельности - теория и история социологии, методология социологических исследовании. Г.В. Осипов одним из первых поставил вопрос о социологии как самостоятельной науке об обществе, дал научное обоснование предмета и структуры отечественного социологического знания, был организатором первых социологических исследований в СССР. Под его редакцией в 1977 г, вышло первое в нашей стране Учебное пособие по социологии - «Рабочая книга социолога», которая переведена на многие иностранные языки и продолжает переиздаваться до настоящего времени (URSS, 2012). За фундаментальные социологические исследования «Социология и политика». «Социология и социальное мифотворчество», «Социальное мифотворчество и социальная практика» в 2005 г. Президиумом РАН академику Г.В. Осипову присуждена золотая медаль имени М.М. Сперанского.
:
...




  • Осипов Г.В... Общество знания: История модернизации на Западе и в СССР. [Fb2- 594k] [Rtf- 897k] Авторы: Г.В. Осипов, С.Г. Кара-Мурза.
    (Москва: Книжный дом «Либроком», 2012)
    Предоставил формат Fb2, Rtf: Михаил Тужилин, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение.
      Раздел I.
      Раздел II.
      Литература.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Выздоровление, укрепление и подъем отечественной науки, образования, массовой культуры мышления - условие перехода России на инновационный путь развития, а точнее - условие самого существования России. В настоящий момент эта идея оформилась как строительство так называемого общества знания. По своей глубине и масштабу это проблема цивилизационного порядка. Она предполагает изменения во всей системе жизнеустройства страны и народа - создание новой многомерной ткани общественных отношений, нового языка и нового типа рациональности.
Данная книга - первый том единого труда. В ее первом разделе рассмотрены основные положения социологии и экономики «общества знания», которые вырабатывались в ходе проектирования и практической реализации программы Запада - и в апологетической, и в критической ветви общественной мысли. К началу XXI века накопилось достаточно сигналов, позволяющих скорректировать тот проект постиндустриального «общества знания», который был разработан в 70-90-е годы XX века в обстановке технократических иллюзий. Второй раздел посвящен истории дореформенного (российского и, в основном, советского) «общества знания», а также кризису этой системы в поздний советский период. Этот кризис был «стерт» мощным системным кризисом в ходе демонтажа советского строя в 90-е годы.
Авторы приходят к выводу, что для работы над проектом будущего российского «общества знания» надо трезво оценить главные утраты от ликвидации СССР и советского строя и найти способы компенсации этих потерь.
Книга предназначена научным работникам, преподавателям и студентам, а также всем, кто размышляет над новейшей историей России и ее будущим.
  • Осипов Г.В... Общество знания: Переход к инновационному развитию России. [Fb2- 523k] [Rtf- 839k] Авторы: Г.В. Осипов, С.Г. Кара-Мурза.
    (Москва: Книжный дом «Либроком», 2013)
    Предоставил формат Fb2, Rtf: Михаил Тужилин, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение.
      Глава 1. Рациональное сознание в советском обществе накануне кризиса.
      Глава 2. Гипостазирование.
      Глава 3. Нарушение логики: некогерентность рассуждений.
      Глава 4. Сдвиг к аутистическому сознанию.
      Глава 5. Учебный пример: некогерентность рассуждений трудящихся.
      Глава 6. Обществоведение в России.
      Глава 7. Мифотворчество.
      Глава 8. Постиндустриальное общество как объект гипостазирования.
      Глава 9. Деградация «знания власти».
      Глава 10. Деградация способности к рефлексии.
      Глава 11. Знание власти: деградация функции предвидения, целеполагания и проектирования.
      Глава 12. Кризис «общества знания»: мировоззренческие срывы.
      Глава 13. Кризис научной системы постсоветской России.
      Глава 14. Социальные функции науки в переходный период.
      Глава 15. «Общество знания» постсоветской России: кризис школы.
      Глава 16. Представления об этничности: инерция ошибочной парадигмы.
      Глава 17. Когнитивная структура понимания этничности в постсоветском обществоведении.
      Глава 18. Конструктивизм в национальной политике: неудачное начало.
      Глава 19. «Общество знания» и строительство российской нации.
      Глава 20. «Общество знания» России и переход к инновационному развитию.
      Глава 21. Наука в проекте строительства «общества знания».
      Заключение.
      Литература.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Выздоровление, укрепление и подъем отечественной науки, образования, массовой культуры мышления - условие перехода России на инновационный путь развития, а точнее - условие самого существования России.
В настоящий момент эта идея оформилась как строительство так называемого общества знания. По своей глубине и масштабу это проблема цивилизационного порядка. Она предполагает изменения во всей системе жизнеустройства страны и народа - создание новой многомерной ткани общественных отношений, нового языка и нового типа рациональности. В настоящей, второй книге проводится инвентаризация того «строительного материала», который реально имеется в России для создания современного «общества знания». Какой должна быть доктрина следующего этапа этого проекта? Речь уже идет о том, чтобы строить новую образовательную, научную, инновационную систему, поскольку восстановление прежних советских структур невозможно - изменился культурно-исторический тип человека нынешней России. Строить «общество знания» придется из обломков того, что осталось, но уже в соответствии с новой обстановкой. Сборка структур нового «общества знания» рассматривается в книге исходя из чрезвычайных задач и угроз, стоящих перед Россией, и новых познавательных и информационных технологий - с учетом уроков, полученных во время кризиса последних 25 лет. Эта задача обдумывается и обсуждается большим числом квалифицированных и ответственных людей. Согласно выводу авторов, их сообщество, пока еще рыхлое и не связанное общей методологией и организацией, уже составляет кадровый костяк той системы, которую предстоит построить.
Книга предназначена научным работникам, преподавателям и студентам, а также всем, кто обдумывает опыт новейшей истории России и ее будущее.