«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Опыт передового учителя» (серия)

«Опыт передового учителя» 335k

-

(1951 - 1958)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия.
:
anton ro, zsa777...




  • Рыкунин Б.В... Изготовление упрощенных самодельных физических приборов. [Djv-Fax- 2.4M] Авторы: Борис Васильевич Рыкунин, Дмитрий Сергеевич Шевелкин.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1953. - Серия «Опыт передового учителя»)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv-Fax: anton ro, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Практические указания (8).
      Инструменты (9).
      Штатив (11).
      Мензурка (13).
      Прибор для демонстрации вертикального и горизонтального направлении (14).
      Уровень (15).
      Ватерпас (16).
      Весы (17).
      Тела одинакового объема (19).
      Тела одинакового веса (20).
      Воздух занимает место (20).
      Динамометр (21).
      Прибор для демонстрации зависимости давления от площади опоры (22).
      Передача давления, жидкостями (24).
      Жидкостной манометр (25).
      Плавание тел (27).
      Модель ареометра (28).
      Атмосферное давление (29).
      Простейшая модель насоса (29).
      Прибор для демонстрации равномерного движения (30).
      Тележка для демонстрации инерции (31).
      Трибометр (33).
      Блоки (34).
      Рычаг (35).
      Маятник Максвелла (36).
      Тележка для демонстрации перехода потенциальной энергии в кинетическую (38).
      Передача звука упругими телами (39).
      Высота звука (40).
      Отражение звука (41).
      Модель кристаллической решетки (42).
      Прибор для демонстрации теплового расширения твердого тела (43).
      Прибор для демонстрации теплового расширения твердого тела (44).
      Прибор для демонстрации теплового расширения жидкостей (45).
      Тепловое расширение газов (47).
      Прибор для демонстрации различной теплопроводности металлов (48).
      Конвекция в газах (49).
      Калориметр (50).
      Модель паровой турбины (51).
      Электрическая пляска (52).
      Гальванический элемент (53).
      Патрон для электрической лампочки (54).
      Патрон для лампочки от карманного фонаря (55).
      Прибор для демонстрации электропроводности (56).
      Ламповый реостат (57).
      Электрокалориметр (58).
      Электрическая дуга (59).
      Прибор для демонстрации магнитного поля тока (60).
      Модель электромагнита (61).
      Электромагнит (64).
      Электромагнит кольцевой (65).
      Движение проводника с током в магнитном поле (68).
      Модель электроизмерительного прибора (69).
      Жидкостный реостат (71).
      Выпрямитель (72).
      Реостат-выпрямитель (73).
      Рубильник однополюсный (75).
      Переключатель тока (76).
      Прибор для демонстрации преломления света (77).
      Прибор для работы с линзами (79).
      Модель перископа (80).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Описанные в данном пособии приборы представляют собой минимальное количество оборудования физического кабинета неполной средней школы, обеспечивающее проработку большей части вопросов программы.
  • Скобельцын В.С. В помощь руководителю кружка по аэродинамике. [Djv-Fax- 889k] [Pdf-Fax- 1.2M] Опыт работы Ленинградского Дворца пионеров. Автор: Владимир Степанович Скобельцын.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1953. - Серия «Опыт передового учителя»)
    Скан, OCR, обработка: AbsurdMan, доработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: звездочет, 2023
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть I. Опыты по аэродинамике.
      1. Введение (4).
      2. О воздушной среде (5).
      3. Аэродинамическое сопротивление (6).
      4. Спектр обтекания (11).
      5. Статическое давление воздуха, закон Бернулли (16).
      6. Несимметричное обтекание. Возникновение подъемной силы крыла (20).
      Заключение (26).
      Часть II. Изготовление аэродинамической трубы и приборов для опытов с ней.
      1. Диффузор настольной аэродинамической трубы (27).
      2. Изготовление геометрических тел различной обтекаемости и набора профилированных пластинок (45).
      3. Установка обдуваемых тел на весах (49).
      4. Прибор «сближающиеся пластинки» (51).
      5. Прибор «подпрыгивающая пластинка» (62).
      6. Прибор, демонстрирующий «парадокс сближающихся дисков» (54).
      7. Изготовление прибора «шарик в потоке» (55).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая брошюра является отражением опыта работы технических кружков Ленинградского Дворца пионеров имени А.А. Жданова.
Брошюра состоит из двух частей. Первая часть содержит изложение элементов аэродинамики и описание проведения опытов по ней. Вторая часть брошюры посвящена описанию изготовления силами кружковцев аэродинамической трубы и некоторых простейших приборов по аэродинамике.
В разработке технологии изготовления приборов, описанных в брошюре, принимали участие педагоги Ленинградского дворца пионеров: Е.Ю. Толмачева, И.А. Коршун, Н.А. Касиков, И.И. Нильк, Н.М. Остроумов.
  • Ушаков М.А. Изучение трехфазного тока в школе. [Djv-Fax- 2.1M] Автор: Михаил Алексеевич Ушаков.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1955. - Серия «Опыт передового учителя»)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv-Fax: anton ro, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Переменный однофазный ток (6).
      График переменного тока (9).
      Эффективное значение переменного тока (16).
      Сопротивление цепи переменного тока (13).
      Выпрямление переменного тока (19).
      Трехфазный переменный ток (23).
      Волновая диаграмма трехфазного тока (34).
      Соединение звездой (36).
      Соединение треугольником (39).
      Бегущее магнитное поле (41).
      Вращающееся магнитное поле (48).
      Синхронный двигатель (57).
      Асинхронный двигатель (58).
      Распределение материала по урокам (61).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В программу средней школы 1954/55 учебного года введены основные представления о трехфазном переменном токе и о принципе устройства электродвигателя трехфазного тока...
...В этой работе мы стремились разрешить наиболее сложные в методическом отношении вопросы, с которыми приходится сталкиваться при изучении трехфазного переменного тока в школе.
  • Ушаков М.А. К изучению законов электрического тока в X классе средней школы. [Djv-Fax- 1.4M] Автор: Михаил Алексеевич Ушаков.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1953. - Серия «Опыт передового учителя»)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv-Fax: anton ro, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Ушаков М.А. К изучению законов электрического тока в X классе средней школы.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...