«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Никитин Борис Павлович

Борис Павлович Никитин 479k

-

(21.01.1916 - 30.01.1999)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Борис Павлович Никитин (21 января 1916 - 30 января 1999) - один из основоположников методики раннего развития, педагогики сотрудничества.
Родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. В 1949 году вышел в отставку и начал научную и педагогическую работу в НИО Министерства трудовых резервов, затем - в Институте теории и истории педагогики, НИИ психологии и Институте трудового обучения и профориентации АПН. В 1958 организовал группу педагогов, чтобы повторить опыт Макаренко. В том же году встретил свою будущую жену, Лену Алексеевну. Вместе с женой вырастили и воспитали семерых детей.
:
...




  • Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. [Djv-11.8M] 4-е издание. Учебное издание.
    (Москва: Издательство «Гея», 1994)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
      О чем эта книга (5).
      Немного теории (7).
      Что такое творческие способности? (8).
      Кому нужны творческие способности? (9).
      Щедра ли природа на таланты? (10).
      Не упустите самое благоприятное время (11).
      Как надо развивать творческие способности (13).
      ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
      Вы покупаете игру или игрушку. Для чего? (19).
      Социальный заказ на... детские игрушки (19).
      Требуются игры нового типа! (20).
      Сущность и особенность развивающих игр (21).
      Приглашаем папу и маму к творчеству (22).
      КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ
      Радоваться успехам, но не захваливать (26).
      Ни пресыщения, ни принуждения! (27).
      Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками? (28).
      Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок (29).
      С какой игры начинать? (30).
      По воле «волн» (31).
      Метод «ледокола», или шаг назад - два шага вперед (32).
      С помощью сказки и без нее (32).
      Непринужденная обстановка (33).
      Когда игры себя исчерпают? (34).
      Правила игры (34).
      ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
      Сложи узор (СУ) (39).
      Рамки и вкладыши Монтессори (М) (57).
      Уникуб (У) (66).
      Обезьянка (88).
      План и карта (92).
      Сложи квадрат (СК) (96).
      Внимание (В, ВУ) (103).
      Внимание - угадайка (ВУ) (107).
      Таблица сотни (112).
      Точечки (Т) (117).
      Часы (Ч) (123).
      Термометр (126).
      Кирпичики (К) (129).
      Кубики для всех (КВ) (140).
      КБ САМ (Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления) (150).
      Дроби (Д) (162).
      Таблица Пифагора (167).
      Узелки (172).
      Заключение (174).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор книги, педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно развивать творческие способности ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой», методику их проведения и советы по изготовлению.
Для родителей, воспитателей детских садов, учителей начальной школы.
  • Никитин Б.П. Первый год - первый день. [Djv- 3.6M] 3-е издание.
    (Москва: Издательство «Знание», 1994)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Амосов Н. Уникальный опыт Никитиных (5).
      От автора (9).
      Ожидая малыша (Что надо знать маме и папе) (14).
      Рождение ребенка (51).
      Просьбы к врачам и сестрам родильного дома (Резервы здоровья матери и ребенка и пути облегчения работы медперсонала) (52).
      Первый час и первая неделя жизни (Резервы здоровья матери и ребенка, мало используемые в педиатрии) (63).
      Первый год - начало всему (Как мы ступили на новый неизведанный путь) (86).
      Приложения (142).
      Источники (164).
      Выбор имен новорожденному (167).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Опыт Лены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных, по праву называющих себя родителями-профессионалами, долгие годы был предметом жарких дискуссий и споров. Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, увидевших, как много может дать естественное воспитание детей. В чем оно заключается? Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни.
Рассчитана на молодых родителей, всех, кого интересует данная проблема.
  • Никитин Б.П. Развивающие игры. [Djv- 8.4M]
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1981)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Что такое развивающие игры (7).
      Не универсальное средство, а одно из средств (15).
      Приглашаем маму и папу к творчеству (16).
      Как играть с детьми (17).
      Радоваться успехам, но не захваливать (18).
      Ни пресыщения, ни принуждения! (20).
      Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками? (20).
      Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок (21).
      С какой игры начинать? (22).
      По воле «волн» (23).
      Метод «ледокола», или шаг назад - два шага вперед (24).
      С помощью сказки и без нее (25).
      Непринужденная обстановка (26).
      Когда игры себя исчерпают? (26).
      Правила игры (27).
      Описание развивающих игр (28).
      «Сложи узор (СУ)» (29).
      «Рамки и вкладыши монтессори (М)» (43).
      «Уникуб (У)» (51).
      «Сложи квадрат (СК)» (57).
      «Обезьянка» (67).
      «Точечки (Т)» (73).
      «Внимание (В, ВУ)» (80).
      «Кирпичики (К)» (88).
      «Кубики для всех (КВ)» (99).
      «КБСАМ» (108).
      Вместо заключения (119).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой», подробное описание методики их проведения и способа изготовления.
Для родителей.
  • Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. [Djv-18.9M] 3-е издание, дополненное. Учебное издание.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1990)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      О чем эта книга (5).
      Немного теории (7).
      Что такое творческие способности? (8).
      Кому нужны творческие способности? (9).
      Щедра ли природа на таланты? (10).
      Не упустите самое благоприятное время (11).
      Как надо развивать творческие способности (13).
      ЧТО ТАКОЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (17).
      Вы покупаете игру или игрушку. Для чего? (18).
      Социальный заказ на... детские игрушки (18).
      Требуются игры нового типа! (19).
      Сущность и особенность развивающих игр (20).
      Приглашаем папу и маму к творчеству (21).
      КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ (22).
      Радоваться успехам, но не захваливать (24).
      Ни пресыщения, ни принуждения! (25).
      Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками? (26).
      Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок (27).
      С какой игры начинать? (28).
      По воле «волн» (29).
      Метод «ледокола», или шаг назад - два шага вперед (30).
      С помощью сказки и без нее (30).
      Непринужденная обстановка (31).
      Когда игры себя исчерпают? (31).
      Правила игры (32).
      ОПИСАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (34).
      Сложи узор (СУ) (35).
      Рамки и вкладыши Монтессори (М) (53).
      Уникуб (У) (61).
      Обезьянка (82).
      План и карта (85).
      Сложи квадрат (СК) (89).
      Внимание (В, ВУ) (95).
      Внимание - угадайка (ВУ) (99).
      Таблица сотни (103).
      Точечки (Т) (107).
      Часы (Ч) (112).
      Термометр (115).
      Кирпичики (К) (118).
      Кубики для всех (КВ) (128).
      КБ САМ (Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления) (138).
      Дроби (Д) (148).
      Таблица Пифагора (152).
      Узелки (156).
      Заключение (158).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор книги, педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно развивать творческие способности ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой», методику их проведения и советы по изготовлению. Настоящее издание дополнено новыми играми. 2-е издание вышло в 1985 году под названием «Развивающие игры».
Для воспитателей детских садов, учителей начальной школы, родителей.
  • Никитин Б.П... Мы, наши дети и внуки. [Djv- 9.6M] Авторы: Б.П. Никитин, Л.А. Никитина. 3-е издание, дополненное.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1989)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Мы и наши родители (Ю. Никитина) (3).
      1. Так мы начинали («Правы ли мы?», 1963 г.) (8).
      2. Так мы жили («Мы и наши дети», 1979 г.) (50).
      3. Что мы узнали («Ожидая малыша», «Первый день, первый год», 1978-1988 гг.) (209).
      4. Б.П. Никитин. Ребенок способный не дар природы («Гипотеза возникновения и развития (255).
      И внуки (наблюдения дедушки и размышления бабушки) (300).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Мать и отец семерых детей делятся опытом физического и нравственного воспитания, опытом, далеко не традиционным, необычным, но получившим широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом. По мнению многих ученых, врачей и педагогов, система воспитания Никитиных с успехом выдержала проверку временем. Настоящая книга дополнена материалами последних лет, когда стали уже очевидными итоги эксперимента, породившего вначале бурю дискуссий. Рассчитана на массового читателя.
  • Никитин Б.П... Резервы здоровья наших детей. [Djv- 4.6M] Авторы: Б.П. Никитин, Л.А. Никитина. Научно-художественное издание.
    (Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1990)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редактора (3).
      Предисловие (4).
      Часть I. МЫ И НАШИ ДЕТИ (7).
      Наша семья (7).
      Главная забота - здоровье (15).
      Физкультура с пеленок и... даже раньше (33).
      Малыш и те, кто с ним рядом (46).
      Движение, движение, движение (71).
      Способный ребенок не дар природы (99).
      И трудовые обязанности (115).
      И человеческие отношения (121).
      Волшебная сила искусства (144).
      Часть II. РЕЗЕРВЫ ЗДОРОВЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ (154).
      Каким же родится ваш малыш? (154).
      Человек родился (160).
      Безработный иммунитет (176).
      Надо ли бояться солнечных лучей? (178).
      Закаливание без процедур. Как это? (180).
      Еще о физическом развитии... и здоровых зубах (184).
      Вопросы, вопросы, вопросы (186).
      Физическое развитие... в килограммах? (189).
      Интеллектуальное развитие малыша (193).
      Вместо заключения, или немного повторений (195).
      Коварство комфорта (интервью с профессором И.А. Аршавским) (201).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Под одной обложкой и одним названием объединены две работы, написанные супругами Никитиными. В них авторы делятся с читателями своим опытом воспитания - физического, умственного и нравственного. Он может восприниматься неоднозначно, вызвать споры, но, по мнению многих ученых, врачей, педагогов, оказывается очень эффективным.
Для широкого круга читателей.