«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Немировский Евгений Львович

Евгений Львович Немировский 488k

-

(21.04.1925)

Википедия: Евгений Львович Немировский (род. 21 апреля 1925, г. Зиновьевск, ныне Кропивницкий, Украина) - советский и российский ученый-книговед; доктор исторических наук (1972), профессор (1979); член-корреспондент РАЕН (1991), член АН Республики Черногория (1996). Главный научный сотрудник Российской книжной палаты.
Автор многочисленных трудов по истории русского и европейского книгопечатания. Выдающийся представитель в области современного скориноведения.
В 1950 году окончил Московский полиграфический институт, после чего стал работать во Всесоюзном НИИ полиграфического машиностроения (Москва).
С 1973 - заведующий Отделом редких книг в Государственной библиотеке СССР им. Ленина.
С 1982 - главный научный сотрудник Российской книжной палаты.
Разработал классификацию полиграфических способов воспроизведения текстов и иллюстраций (1956), основы универсальной бинарной классификации (1971).
По инициативе Немировского и под его редакцией была начата работа над «Сводным каталогом и описанием старопечатных изданий кирилловского и глаголического шрифтов». Описаны все сохранившиеся экземпляры изданий Ш. Фиоля (1979), черногорской типографии Д. Црноевича и Макария (1989), Ф. Скорины (1988) и др.
Автор трудов по истории славянского книгопечатания кирилловским шрифтом (монографии о Ш. Фиоле, Макарии, Ф. Скорине, И. Федорове, А.М. Радищевском), по общей теории книговедения, истории книгопечатания («Мир книги», 1986, «Иоганн Гутенберг», 1989 и др.).
Редактор сборников «Федоровские чтения» (1976-87), коллективной монографии «История книги в СССР» (1983-86, совместно с В.И. Харламовым) и др. Автор первых двух томов «Черногорской библиографии (1989-93), а также многотомного «Сводного каталога старопечатных изданий шрифта».
.
  • Немировский Е.Л. Большая книга о книге. [Djv- 118M] [Pdf- 153M] Автор: Евгений Львович Немировский. Справочно-энциклопедическое издание. Оформление, макет: Валерий Калныньш.
    (Москва: Издательский Дом «Время», 2010)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bga, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (11).
      Глава первая, в которой пойдет речь о том, что такое книга - вещь вроде бы всем известная, но подчас имеющая свои секреты и не всегда раскрывающая их (14).
      Глава вторая, в которой рассказывается о рождении книги, о ее первых шагах и свершениях (37).
      Глава третья, рассказывающая о Книге книг, как нередко называют Библию (68).
      Глава четвертая, перемещающая нас в те далекие времена, когда книги переписывали от руки (120).
      Глава пятая, из которой мы узнаем, что книгу на Руси издавна любили и умели отлично делать (138).
      Глава шестая, повествующая о технических истоках книгопечатания (164).
      Глава седьмая, призванная познакомить читателя с подвигом Иоганна Гутенберга (190).
      Глава восьмая, рассказывающая о том, как в книгах появились иллюстрации (204).
      Глава девятая, приглашающая читателя совершить прогулку по книжным магазинам XV столетия (221).
      Глава десятая, рассказывающая о великом мастере гравюры и об императоре-библиофиле (264).
      Глава одиннадцатая, в которой мы узнаем, что принесло в мир книгопечатание XVI столетия (281).
      Глава двенадцатая, в которой пойдет речь о начале книгопечатания у славян (344).
      Глава тринадцатая, знакомящая читателей с великим русским просветителем Иваном Федоровым. (364).
      Глава четырнадцатая, повествующая о том, как типографский станок утвердился в России (387).
      Глава пятнадцатая, повествующая о свершениях XVII века - о голландских издателях Эльзевирах, об Уильяме Шекспире, о Мигеле Сервантесе, авторе «Дон Кихота», и о многих других людях, имена которых до сих пор на слуху (414).
      Глава шестнадцатая, из которой мы узнаем, что издания могут быть периодическими (468).
      Глава семнадцатая, в которой пойдет речь о свершениях Петровской эпохи; из нее мы узнаем, что шрифт может быть гражданским, а книги - «манифактурными» (475).
      Глава восемнадцатая, знакомящая нас с книгой XVIII столетия (506).
      Глава девятнадцатая: чем славилось в XVIII веке книжное дело России (531).
      Глава двадцатая, утверждающая, что книга должна быть сделана аппетитно (553).
      Глава двадцать первая, из которой читатель узнает, что печать может быть и каменной; здесь же о некоторых других изобретениях (581).
      Глава двадцать вторая, рассказывающая о том, как была изобретена фотография (599).
      Глава двадцать третья - о времени больших перемен (626).
      Глава двадцать четвертая, знакомящая читателя с книгой первой половины XIX века (647).
      Глава двадцать пятая, в которой читателю представлена русская книга первой половины XIX века (664).
      Глава двадцать шестая, в которой в типографию приходит фототехника (696).
      Глава двадцать седьмая, в которой пойдет речь о революции, названной промышленной (715).
      Глава двадцать восьмая: еще одна прогулка по книжным, магазинам (738).
      Глава двадцать девятая, в которой мы познакомимся с некоторыми русскими издателями и с книгами, которые они выпускали (783).
      Глава тридцатая - об игрушках, притворяющихся книгами; иногда это бывает полезным (798).
      Глава тридцать первая - о книжках-малышках (813).
      Глава тридцать вторая, рассказывающая о книге на службе революции, на этот раз не промышленной, не виртуальной, а вполне даже реальной и кровавой (830).
      Глава тридцать третья - о специальных способах печати (843).
      Глава тридцать четвертая, рассказывающая о том, как мастера XX столетия создали то, что именуют искусством книги (856).
      Глава тридцать пятая - о благих намерениях большевиков и о том, чем такие намерения обернулись (928).
      Глава тридцать шестая, в которой пойдет речь о задумках и свершениях недавно окончившегося XX столетия и о том, что читали люди в эту нелегкую пору (965).
      Глава тридцать седьмая - о трагических издержках XX столетия (1004).
      Глава тридцать восьмая и последняя, рассказывающая о том, как книга и полиграфия стали электронными (1018).
      Указатель имен (1047).
Аннотация издательства: Известный историк книги повествует о возникновении книгопечатания у славян, о первых газетах и журналах, о промышленном перевороте в книжном деле, об электронных книгах; о книгах, сыгравших исключительную роль в истории - от Библии до «Кибернетики» Норберта Винера. Особое место отведено возникновению кириллического книгопечатания, великому русскому первопечатнику Ивану Федорову.
  • Немировский Е.Л... С книгой через века и страны. [Djv-45.7M] [Pdf-53.6M] Авторы: Евгений Львович Немировский, Борис Семенович Горбачевский. Оформление и рисунки Е.В. Викторова.
    (Москва: Издательство «Книга», 1964)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Рождение книги (5).
      Истоки книгопечатания (25).
      Великое изобретение (37).
      Первые русские печатные книги (63).
      Шрифт - язык книги (81).
      Иллюстрация (95).
      История бумажного «листа (117).
      «Каменная печать» (133).
      «Книгопечатающая машина» (145).
      Механические наборщики (173).
      Фотоаппарат приходит в типографию (199).
      Фотоаппарат и иллюстрация (213).
      От гелиогравюры к ракельной глубокой печати (225).
      От переводных картинок к офсетной печати (233).
      Печать на пробой (249).
      Книгу нужно одеть... (259).
      Труды и дни советского книгопечатания (285).
      Век синтетических материалов (297).
      Издательская техника (313).
      Электронные граверы (331).
      Фотографический набор (345).
      Электронная полиграфия (355).
От авторов: Книга, которую читатель держит в руках, впервые была выпущена в свет в 1957 году издательством «Советская Россия». Называлась она тогда «Рождение книги». Рецензии на издание появились в нескольких журналах. Были опубликованы и критические отзывы, авторы которых отмечали отдельные недочеты, неправильности и недостатки. Все это помогло существенно дополнить и переработать книгу. Изменили мы и название, ибо старое, как это отмечалось рецензентами, недостаточно полно отражало содержание и смысл книги...