«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Немировский Евгений Львович

Евгений Львович Немировский1013k

-

(21.04.1925)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Евгений Львович Немировский (род. 21 апреля 1925, г. Зиновьевск, ныне Кропивницкий, Украина) - советский и российский ученый-книговед; доктор исторических наук (1972), профессор (1979); член-корреспондент РАЕН (1991), член АН Республики Черногория (1996). Главный научный сотрудник Российской книжной палаты.
Автор многочисленных трудов по истории русского и европейского книгопечатания. Выдающийся представитель в области современного скориноведения.
В 1950 году окончил Московский полиграфический институт, после чего стал работать во Всесоюзном НИИ полиграфического машиностроения (Москва).
С 1973 - заведующий Отделом редких книг в Государственной библиотеке СССР им. Ленина.
С 1982 - главный научный сотрудник Российской книжной палаты.
Разработал классификацию полиграфических способов воспроизведения текстов и иллюстраций (1956), основы универсальной бинарной классификации (1971).
По инициативе Немировского и под его редакцией была начата работа над «Сводным каталогом и описанием старопечатных изданий кирилловского и глаголического шрифтов». Описаны все сохранившиеся экземпляры изданий Ш. Фиоля (1979), черногорской типографии Д. Црноевича и Макария (1989), Ф. Скорины (1988) и др.
Автор трудов по истории славянского книгопечатания кирилловским шрифтом (монографии о Ш. Фиоле, Макарии, Ф. Скорине, И. Федорове, А.М. Радищевском), по общей теории книговедения, истории книгопечатания («Мир книги», 1986, «Иоганн Гутенберг», 1989 и др.).
Редактор сборников «Федоровские чтения» (1976-87), коллективной монографии «История книги в СССР» (1983-86, совместно с В.И. Харламовым) и др. Автор первых двух томов «Черногорской библиографии (1989-93), а также многотомного «Сводного каталога старопечатных изданий шрифта».
:
...




  • Немировский Е.Л. Большая книга о книге. [Djv- 118M] [Pdf- 153M] Автор: Евгений Львович Немировский. Справочно-энциклопедическое издание. Оформление, макет: Валерий Калныньш.
    (Москва: Издательский Дом «Время», 2010)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bga, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (11).
      Глава первая, в которой пойдет речь о том, что такое книга - вещь вроде бы всем известная, но подчас имеющая свои секреты и не всегда раскрывающая их (14).
      Глава вторая, в которой рассказывается о рождении книги, о ее первых шагах и свершениях (37).
      Глава третья, рассказывающая о Книге книг, как нередко называют Библию (68).
      Глава четвертая, перемещающая нас в те далекие времена, когда книги переписывали от руки (120).
      Глава пятая, из которой мы узнаем, что книгу на Руси издавна любили и умели отлично делать (138).
      Глава шестая, повествующая о технических истоках книгопечатания (164).
      Глава седьмая, призванная познакомить читателя с подвигом Иоганна Гутенберга (190).
      Глава восьмая, рассказывающая о том, как в книгах появились иллюстрации (204).
      Глава девятая, приглашающая читателя совершить прогулку по книжным магазинам XV столетия (221).
      Глава десятая, рассказывающая о великом мастере гравюры и об императоре-библиофиле (264).
      Глава одиннадцатая, в которой мы узнаем, что принесло в мир книгопечатание XVI столетия (281).
      Глава двенадцатая, в которой пойдет речь о начале книгопечатания у славян (344).
      Глава тринадцатая, знакомящая читателей с великим русским просветителем Иваном Федоровым. (364).
      Глава четырнадцатая, повествующая о том, как типографский станок утвердился в России (387).
      Глава пятнадцатая, повествующая о свершениях XVII века - о голландских издателях Эльзевирах, об Уильяме Шекспире, о Мигеле Сервантесе, авторе «Дон Кихота», и о многих других людях, имена которых до сих пор на слуху (414).
      Глава шестнадцатая, из которой мы узнаем, что издания могут быть периодическими (468).
      Глава семнадцатая, в которой пойдет речь о свершениях Петровской эпохи; из нее мы узнаем, что шрифт может быть гражданским, а книги - «манифактурными» (475).
      Глава восемнадцатая, знакомящая нас с книгой XVIII столетия (506).
      Глава девятнадцатая: чем славилось в XVIII веке книжное дело России (531).
      Глава двадцатая, утверждающая, что книга должна быть сделана аппетитно (553).
      Глава двадцать первая, из которой читатель узнает, что печать может быть и каменной; здесь же о некоторых других изобретениях (581).
      Глава двадцать вторая, рассказывающая о том, как была изобретена фотография (599).
      Глава двадцать третья - о времени больших перемен (626).
      Глава двадцать четвертая, знакомящая читателя с книгой первой половины XIX века (647).
      Глава двадцать пятая, в которой читателю представлена русская книга первой половины XIX века (664).
      Глава двадцать шестая, в которой в типографию приходит фототехника (696).
      Глава двадцать седьмая, в которой пойдет речь о революции, названной промышленной (715).
      Глава двадцать восьмая: еще одна прогулка по книжным, магазинам (738).
      Глава двадцать девятая, в которой мы познакомимся с некоторыми русскими издателями и с книгами, которые они выпускали (783).
      Глава тридцатая - об игрушках, притворяющихся книгами; иногда это бывает полезным (798).
      Глава тридцать первая - о книжках-малышках (813).
      Глава тридцать вторая, рассказывающая о книге на службе революции, на этот раз не промышленной, не виртуальной, а вполне даже реальной и кровавой (830).
      Глава тридцать третья - о специальных способах печати (843).
      Глава тридцать четвертая, рассказывающая о том, как мастера XX столетия создали то, что именуют искусством книги (856).
      Глава тридцать пятая - о благих намерениях большевиков и о том, чем такие намерения обернулись (928).
      Глава тридцать шестая, в которой пойдет речь о задумках и свершениях недавно окончившегося XX столетия и о том, что читали люди в эту нелегкую пору (965).
      Глава тридцать седьмая - о трагических издержках XX столетия (1004).
      Глава тридцать восьмая и последняя, рассказывающая о том, как книга и полиграфия стали электронными (1018).
      Указатель имен (1047).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Известный историк книги повествует о возникновении книгопечатания у славян, о первых газетах и журналах, о промышленном перевороте в книжном деле, об электронных книгах; о книгах, сыгравших исключительную роль в истории - от Библии до «Кибернетики» Норберта Винера. Особое место отведено возникновению кириллического книгопечатания, великому русскому первопечатнику Ивану Федорову.
  • Немировский Е.Л. Изобретение Иоганна Гутенберга. [Djv- 198M] Научное издание. Из истории книгопечатания. Технические аспекты. Автор: Евгений Львович Немировский. Редактор: В.И. Васильев. Художник: В.Ю. Яковлев.
    (Москва: Издательство «Наука», 2000. - Российская академия наук. Научный совет по истории мировой культуры. Комиссия по комплексному изучению книги)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2022
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Иоганн Гутенберг и развитие его идей (В.И. Васильев) (5).
      Предисловие (7).
      ПРИМЕЧАНИЯ (8).
      Часть 1. ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ.
      Глава 1. Технические истоки (11).
      Печатная форма (11); Принцип набора (13); Штампы (13); Чеканка монеты (15); Тиснение на переплетах (15); Диск из Феста и истоки наборного принципа (17); Наборная техника древних римлян (17); Наборные штампы европейского средневековья (18); Печать по ткани (20); Ксилография и ее начало на Дальнем Востоке (22); Изобретение бумаги (26); Папирус и пергамен (27); Начало бумагоделательного производства в Европе (30); Начало ксилографии в Европе (32); Металлические варианты возвышенной гравюры (36); Игральные карты (37); Западноевропейские цельногравированные книги (39); У истоков книгопечатания - легендарные даты (41); Изобретение Би Шэна (42); Книгопечатание в Корее (45); Знали ли в Европе о дальневосточном книгопечатании? (46); Переплетное художество (48).
      Глава 2. Незабываемый подвиг Иоганна Гутенберга (57).
      Основные этапы жизненного пути (57); Множественное воспроизведение типогрфских шрифтов (62); Составные части полиграфического процесса (62); С чего начинал Иоганн Гутенберг? (63); Шрифты и типографский сплав (65); Словолитная форма и другие элементы словолитного процесса (66); Наборный инструментарий (69); Гутенберговская система набора (70); Особенности набора «Католикона» 1560 г. (72); Ручной типографский станок (73); Типографская краска (79).
      ПРИМЕЧАНИЯ (80).
      Часть 2. В ТЕСНЫХ РАМКАХ ТИПОГРАФСКОЙ МАНУФАКТУРЫ.
      Глава 3. Начало иллюстрационной печати (85).
      Орнаментика в Псалтыри 1457 г. (85); Иллюстрации в изданиях Альбрехта Пфистера (88); Шедевры ксилографического убранства XV столетия (91); Нотопечатание (96).
      Глава 4. Начало и становление углубленной гравюры (103).
      Легенда о Мазо ди Финигуэрра (703); «Мастер игральных карт» и изобретение гравюры на меди (103); Уильям Кэкстон вводит гравюру на меди в книгу (105); Свершения Никколо ди Лоренцо (105); Станок глубокой печати (109); Сухая игла (112); Офорт (115); Черная манера, или меццотинто (117); Карандашная манера (119); Лавис, или акватинта (119).
      Глава 5. Цвет в книге (121).
      Предтечи (121); Опыты Петера Шеффера (122); Полиграфические новации Эрхарда Ратдольта (123); Кьяроскуро (135); Ручная и ксилографическая раскраска оттисков углубленной гравюры (136); Жан Кристоф Леблон и изобретение многокрасочной черной манеры (136); Цветная акватинта (138);
      Глава 6. Совершенствование ручного типографского станка (139).
      Изображения на типографских марках (139); Новации Леонардо да Винчи (140); Обслуживание и производительность (142); От дерева к металлу (142); Стан Виллема Янсзона Блау (145); Стан Вильгельма Хааза (146); Стан Чарлза Стенхопа (148); Стан Джорджа Клаймера «Колумбия» (148).
      Глава 7. Шрифты и словолитчики (153).
      Первоначальный репертуар шрифтов (154); Курсив (157); Теоретические изыскания Луки Паччоли и Альбрехта Дюрера (158); Мастера шрифта (158); Пьер Симон Фурнье - у истоков типографской системы мер (159); Джамбаттиста Бодони (161).
      Глава 8. Русская полиграфическая техника в XVI-XVIII вв. (164).
      Феодосии Изограф и начало углубленной гравюры на Руси (164); Техника Анонимной типографии (165); Техника изданий Ивана Федорова (167); Московский Печатный двор. Шрифты и словолитная техника (168); Наборное оборудование (169); Техника иллюстрационной печати (170); Ручные типографские станки и технология печатных процессов (172); Введение гражданского шрифта (175); Русская полиграфическая техника XVIII в. (176).
      Глава 9. Новые репродукционные способы высокой и плоской печати (180).
      Жан Мишель Папильон и его мысли об усовершенствовании ксилографии (180); Томас Бьюик и изобретение торцовой ксилографии (181); Опыты Уильяма Блейка (186).
      Глава 10. Алоиз Зенефельдер и изобретение литографии (190).
      Детство и годы учебы (191); Первые опыты (192); Изобретение плоской печати (195); В Англии (199); Новые литографские процессы (200); Распространение литографии (201); Металлические формы плоской печати (202); Первые публикации (202); Литографские факсимильные издания (204); Начало многокрасочной литографской печати (206); «Полный учебник каменной печати» (207); На закате жизненного пути (211); Начало литографии в России (213).
      ПРИМЕЧАНИЯ (222).
      Часть 3. ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТ РУЧНОЙ ТЕХНИКИ К МАШИННОЙ ИНДУСТРИИ.
      Глава 11. Фридрих Кениг и изобретение печатной машины (231).
      Детство и годы учебы (232); Зульский пресс (234); Механизированный тигельный пресс (235); Проект Уильяма Никольсона (237); Первая плоскопечатная машина (238); Машины для типографии газеты «Тайме» (239); Двухоборотные машины для двухсторонней и односторонней печати (244); Первый завод полиграфических машин (245).
      Глава 12. Механизация печатного процесса в России (249).
      Металлические типографские станы (249); Печатные машины Александровской мануфактуры (253); Типографский скоропечатный пресс Ивана Опица (254).
      Глава 13. Совершенствование плоскопечатных машин (255).
      Дэвид Напир и изобретение плоскопечатной машины с реверсивным движением цилиндра и однооборотной машины (255); Совершенствование привода талера (257)); Совершенствование красочного аппарата (260); Машины Роберта Малле (261); Привод ручной, механический и электромеханический (262).
      Глава 14. Тигельные машины (264).
      Машины Джорджа Финеаса Гордона (264); Машина «Либерти» (265); Машина «Бостон» (266); Машина Маррита Галли (266); Машина Ф. Тильгмана (268).
      Глава 15. Ротационные машины. Существенное повышение производительности (270).
      Тканепечатание (270); Ротационная печатная машина Августа Эпплгейта (272); Машина Ричарда Марча Хое (274); Стереотипия (276); Машина Уильяма Баллока (281); Машина Джона Уолтера (282); Машина Ипполита Маринони (282); Немецкие фирмы полиграфического машиностроения (284).
      Глава 16. Борис Семенович Якоби и изобретение гальванотехники (286).
      Первые годы в России (286); Начало гальванотехники (287); Гальванопластика (290); Внедрение в практику (291); Работы Алексея Федоровича Грекова (293); Гальванография и гальванокаустика (296); Мастерская Максимилиана Лейхтенбергского (297); Гальванопластическая мастерская Экспедиции заготовления государственных бумаг (299); Работы Георгия Николаевича Скамони (299); Работы второй половины XIX в. (301); Железнение и никелирование печатных форм (303); Способ Ивана Михайловича Федоровского (308).
      Глава 17. Фотомеханические репродукционные процессы (309).
      Открытие светочувствительности (309); Камера-обскура (310); Изобретение фотографии (312); Фотография в книге (314); Фотолитография (315); Фотомеханические способы, использующие светочувствительность слоев хрома (316); Проблемы репродуцирования в высокой печати и гравировальные машины (317); Цинкография (318); На дальних подступах к автотипии (320); Работы Льва Викентьевича Варнерке (322); Работы Густава Эрнестовича Ре (323); Работы Ивана Васильевича Болдырева (324); Работы Степана Дмитриевича Лаптева (325); Работы Владимира Константиновича и Елены Константиновны Анфиловых (327); Работы Андрея Рудольфовича Деливрона (327); Георг Мейзенбах и изобретение автотипии (328); Репродуцирование многокрасочных оригиналов (331).
      Глава 18. Механизация наборного процесса (334).
      Логотипы (334); Основные задачи и направления механизации набора (336); Изобретатель наборной машины Ульям Черч (337); Буквонаборные машины (339); Первая автоматическая наборная машина Петра Петровича Княгининского (352); Матрицевыбивальные наборные машины (360); Оттмар Мергенталер и изобретение строкоотливной наборной машины (366); Джон Р. Роджерс и изобретение «Типографа» (379); «Интертип» (382); Другие строкоотливные машины (383); Тольберт Ланстон и изобретение буквоотливной наборной машины (385); Другие буквоотливные машины (388); Наборно-печатающие машины (390).
      Глава 19. Карел Клич и изобретение ракельной глубокой печати (398).
      Гелиогравюра (398); Ракельная глубокая печать (400); Работы Эдуарда Мертенса и Эрнста Рольфса (402); Машины глубокой печати (404).
      Глава 20. Начало механизации брошюровочно-переплетных процессов (406).
      На пути к издательскому переплету (406); Переплетные цеха и фабрики (407); Фальцевальные машины (408); Листоподборочные машины (409); Самонаклады (411); Шитье книжных блоков (414); Обрезка книжных блоков (419); Механизация переплетных процессов (422).
      Глава 21. Решение специальных задач (423).
      Декалькомания (424); Фототипия (427); Флексография (434); Орловская печать (441); Трафаретная печать (459); Печать с совмещением формы с красочным резервуаром (464); Книга или игрушка? Книги необычной формы и конструкции (469).
      ПРИМЕЧАНИЯ (477).
      Часть 4. НА ПУТИ К НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. XX век.
      Глава 22. Офсетная печать: победный марш по дорогам XX столетия... (489).
      Изобретение офсетной печати (490); Листовые ротации (492); Малоформатные офсетные машины (495); Расширение репертуара и повышение производительности (496); Рулонные ротации и многокрасочная офсетная печать (497); Новейшие достижения в области офсетной печати (499); Технологические новшества (499).
      Глава 23. Полиграфические машины-автоматы (501).
      Наборные автоматы (501); Автоматическое изготовление иллюстрационных форм. Электрогравировальные автоматы (505); Электронные цветоделители и цветокорректоры (511); Эмульсионное травление (515); Печатные автоматы (516); Брошюровочно-переплетные автоматы (523); Автоматическая типография (528).
      Глава 24. Блеск и нищета фотонаборных машин (531).
      Виктор Афанасьевич Гассиев и изобретение фотонаборной машины (531); «Угертип» (535); Фотолинотип (536); Крупнокегельные фотонаборные установки (537); Фотосеттер (537); «Монофото» (539); «Люмитайп» и «Фотон» - машины с непрерывно вращающимся литерным диском (540); Фотонаборные машины с неподвижной матричной рамкой - «Линофильм» (548); Фотонаборные машины с электронно-лучевыми трубками (552); Фотонабор на гребне успеха (555).
      Глава 25. Электрография (558).
      Фотопроводимость и фотоэффект (559); Первые опыты (559); Электрохимические способы регистрации (561); «Электрофотографический аппарат» Е.Е. Горина (562); Электростатическая регистрация (564); Честер Карлсон и изобретение ксерографии (565); Первая электрофотографическая копировально-множительная машина (571); Внедрение ксерографии (572); Способ «электрофакс» (575); Электрорентгенография (576); Фирма «Haloid Со» и первое ксерографическое оборудование (577); Скоростные копировально-множительные машины (580); Начало электрографии в СССР (585); Печать с электростатическим переносом красочного слоя (593); Ферромагнитография (603).
      ПРИМЕЧАНИЯ (608).
      Заключение (614).
      Компьютер и настольное издательство (614); Сохранится ли книгопечатание в XXI столетии? (615).
      ПРИМЕЧАНИЯ (621).
      Указатель имен (622).
      Summary (653).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге впервые воедино в максимально полном объеме собраны многочисленные содержащиеся в разных иностранных и русских изданиях сведения из технической истории книгопечатания. Монография охватывает период с древнейших времен до середины XX века.
Е.Л. Немировский подробно и увлекательно знакомит читателя с проблемой репродуцирования информации, повествует о предтечах Иоганна Гутенберга, о самом великом изобретателе, нашедшем оптимальные технические формы множественного полиграфического репродуцирования, и о судьбах его изобретения.
Автор рассказывает о том, как совершенствовался типографский станок на протяжении трех с лишним столетий в тесных рамках типографской мануфактуры, о способах иллюстрационной печати, возникших на рубеже XVIII и XIX веков, о развитии полиграфического производства в XIX и первой половине XX века.
В монографии перед читателями разворачивается интереснейшая панорама, представляющая техническую историю книгопечатания в лицах, подробных описаниях книгопечатных станков и процессов, перипетиях судеб изобретателей и их изобретений.
Издание богато иллюстрировано. Более 800 черно-белых и цветных иллюстраций наглядно представляют техническую историю книгопечатания в ее эволюции.
Для специалистов, библиофилов, студентов полиграфических учебных заведений, широкого круга читателей, интересующихся историей и современным состоянием книгопечатания.
  • Немировский Е.Л. По следам первопечатника. [Djv- 6.0M] [Pdf-12.6M] Автор: Евгений Львович Немировский. Художник: А.Ф. Серебряков.
    (Москва: Издательство «Современник», 1983. - Памяти первопечатника Ивана федорова - в год 400-летия со дня его смерти)
    Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2020
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      У истоков книгопечатания (7).
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
      «Какой-то друкарь московитский...» (15).
      «Первого издания печатным тиснением» (18).
      Когда началось книгопечатание в Москве? (21).
      «Я отдал бы половину своей библиотеки за «Острожскую Библию» (23).
      «Не только оружием» (28).
      «Откуду начася и како свершися...» (32).
      «Опыт российской библиографии» (36).
      Указатель Тимофея Михайловича (40).
      Археографические экспедиции (41).
      В лавке у почтенного старца Игнатия Ферапонтова (45).
      «Преставился во Львове...» (47).
      Второе московское издание? (50).
      На Нижегородской ярмарке (52).
      Первый календарь (55).
      «Своей Руси услугуючи» (57).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
      А.Е. Викторов не верит авторитетам... (63).
      «Положили на Лампожне» (68).
      Труд жизни А.Е. Викторова (70).
      Кто же первопечатник? (72).
      Ученый архимандрит (74).
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
      Юбилей (79).
      Преступное небрежение Сарницкого (81).
      Когда умер Иван Федоров? (86).
      В львовском архиве (87).
      В Дерманском монастыре (91).
      Письмо Мартина Сенника. (93).
      Ученик Гринь Иванович (96).
      Иван Переплетчик (97).
      ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
      Саратовский книгочей (101).
      О водяных знаках... (103).
      «...Дату точную нашел» (105).
      С линейкой и увеличительным стеклом (107).
      Был ли пожар? (110).
      «Момент, в высшей степени важный для культуры» (113).
      Красное и черное (116).
      Открытие книголюба Анушкина (117).
      Письмо из Львова (120).
      Как «Черногория» превратилась в «Чернигов» (123).
      Был ли переплетчиком Ганс Переплетчик? (125).
      Похождения немецкого авантюриста (129).
      Придумщики и фальсификаторы (132).
      Иоганн Гутенберг или Степан Дропан? (134).
      ЧАСТЬ ПЯТАЯ.
      Пиршество глаза и ума (137).
      Рамка «Апостола Луки» (138).
      Прототипы (141).
      Из рукописных книг - в печатные (143).
      Музицирующие ангелы (145).
      Буквицы Израэля ван Мекедема (148).
      Первая русская гравюра (150).
      Феодосии Изограф (152).
      В поисках оттисков (154).
      Резчик Власий (156).
      ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.
      Книги первопечатника (159).
      Римская находка Сергея Дягилева (160).
      Первая «Азбука» (162).
      Новые открытия археографов (164).
      Приключения Томаса Хотри (167).
      В замке Фриденштайн (169).
      40 «Апостолов» за 80 золотых (171).
      В поисках автографа (173).
      В обители Раванице в земле Сербской (174).
      Друг русской книги (176).
      Происки Антонио Поссевино (179).
      Герб первопечатника (182).
      В Краковском университете (184).
      Музей Ивана Федорова (187).
      Дружное племя Федороведов (189).
      ПРИМЕЧАНИЯ (192).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга доктора исторических наук Е.Л. Немировского посвящена памяти первопечатника Ивана Федорова, 400-летие со дня смерти которого отмечается в 1983 году.
Автор принадлежит к тем исследователям, которые по крупицам разыскивают в библиотеках и архивах материалы о жизни и деятельности нашего великого соотечественника.
В книге рассказывается о поисках и находках, обогативших сокровищницу истории российской словесности.
  • Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания. [Djv-17.4M] [Pdf-29.5M] Книга для учащихся. Учебное издание. Автор: Евгений Львович Немировский.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1991)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2020
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Огромная сила (3).
      Глава первая, знакомящая читателя с книгой и с тем, как ее делали до возникновения первой типографии (5).
      Глава вторая, из которой читатель узнает, как и когда появилось книгопечатание и какими путями оно пришло на славянские земли (19).
      Глава третья, в которой читателю будет представлен великий просветитель Иван Федоров (46).
      Глава четвертая, в которой начинается путешествие к истокам книгопечатания (79).
      Глава пятая, в которой пойдет речь о том, что еще до Апостола 1564 г. в Москве выпускались печатные книги; на них, однако, не указано ни времени, ни места издания (102).
      Глава шестая, в которой читатель узнает не только о находках, сделанных в старинном городе Львове, но и о потерях, случившихся здесь же и - увы! - невосполнимых (120).
      Глава седьмая, в которой пойдет речь о библиотекарях и книголюбах, изучивших каждую буквочку в изданиях Ивана Федорова (139).
      Глава восьмая, рассказывающая о придумщиках и фальсификаторах, фантазия которых подчас не знает границ (154).
      Глава девятая, в которой рассказывается о художественном убранстве изданий Ивана Федорова (168).
      Глава десятая, повествующая об удивительных находках в отечественных и зарубежных книгохранилищах и архивах (191).
      Вместо заключения (221).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассказывается о величайшем просветителе прошлого нашей Родины, основателе первой на Руси типографии, издателе книг на родном языке Иване Федорове. Первопечатник - человек неукротимой энергии, огромной душевной щедрости, пламенный патриот своей Родины. Автор проводит читателей увлекательным путем поисков и находок документов, памятников старины, связанных с жизнью и деятельностью великого человека.
Предназначена книга школьникам среднего и старшего возраста. Будет интересна учителям, широкому кругу читателей.
  • Немировский Е.Л... С книгой через века и страны. [Djv-45.7M] [Pdf-53.6M] Авторы: Евгений Львович Немировский, Борис Семенович Горбачевский. Оформление и рисунки Е.В. Викторова.
    (Москва: Издательство «Книга», 1964)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Рождение книги (5).
      Истоки книгопечатания (25).
      Великое изобретение (37).
      Первые русские печатные книги (63).
      Шрифт - язык книги (81).
      Иллюстрация (95).
      История бумажного «листа (117).
      «Каменная печать» (133).
      «Книгопечатающая машина» (145).
      Механические наборщики (173).
      Фотоаппарат приходит в типографию (199).
      Фотоаппарат и иллюстрация (213).
      От гелиогравюры к ракельной глубокой печати (225).
      От переводных картинок к офсетной печати (233).
      Печать на пробой (249).
      Книгу нужно одеть... (259).
      Труды и дни советского книгопечатания (285).
      Век синтетических материалов (297).
      Издательская техника (313).
      Электронные граверы (331).
      Фотографический набор (345).
      Электронная полиграфия (355).
От авторов: Книга, которую читатель держит в руках, впервые была выпущена в свет в 1957 году издательством «Советская Россия». Называлась она тогда «Рождение книги». Рецензии на издание появились в нескольких журналах. Были опубликованы и критические отзывы, авторы которых отмечали отдельные недочеты, неправильности и недостатки. Все это помогло существенно дополнить и переработать книгу. Изменили мы и название, ибо старое, как это отмечалось рецензентами, недостаточно полно отражало содержание и смысл книги...