«Малая история искусств»
|
* Afanas'eva_V.K...__Iskusstvo_Drevnego_Vostoka.(1976).[djv-fax].zip
* Iskusstvo_XVIII_veka.(1977).[djv-fax].zip
* Mirimanov_V.B.__Pervobytnoe_i_tradicionnoe_iskusstvo.(1973).[djv-fax].zip
* Mirimanov_V.B.__Pervobytnoe_i_tradicionnoe_iskusstvo.(1973).[pdf-fax].zip
* Mode_H.__Iskusstvo_Yujnoy_i_Yugo-Vostochnoy_Azii.(1978).[djv-fax].zip
* Mode_H.__Iskusstvo_Yujnoy_i_Yugo-Vostochnoy_Azii.(1978).[pdf-fax].zip
* Polevoy_V.M.__Iskusstvo_XX_veka_(1901-1945).(1991).[djv-fax].zip
* Pruss_I.E.__Zapadnoevropeyskoe_iskusstvo_XVII_veka.(1974).[djv-fax].zip
* Rivkin_B.I.__Antichnoe_iskusstvo.(1972).[djv-fax].zip
* Rivkin_B.I.__Antichnoe_iskusstvo.(1972).[pdf-fax].zip
* Tyajelov_V.N...__Iskusstvo_srednih_vekov.(1975).[djv-fax].zip
* Tyajelov_V.N...__Iskusstvo_srednih_vekov.(1975).[pdf-fax].zip
* Tyajelov_V.N.__Iskusstvo_srednih_vekov_v_Zapadnoy_i_Central'noy_Evrope.(1981).[djv-fax].zip
* Tyajelov_V.N.__Iskusstvo_srednih_vekov_v_Zapadnoy_i_Central'noy_Evrope.(1981).[pdf-fax].zip
* Vinogradova_N.A...__Iskusstvo_stran_Dal'nego_Vostoka.(1979).[djv-fax].zip
* Vinogradova_N.A...__Iskusstvo_stran_Dal'nego_Vostoka.(1979).[pdf-fax].zip
* Iskusstvo_XVIII_veka.(1977).[djv-fax].zip
* Mirimanov_V.B.__Pervobytnoe_i_tradicionnoe_iskusstvo.(1973).[djv-fax].zip
* Mirimanov_V.B.__Pervobytnoe_i_tradicionnoe_iskusstvo.(1973).[pdf-fax].zip
* Mode_H.__Iskusstvo_Yujnoy_i_Yugo-Vostochnoy_Azii.(1978).[djv-fax].zip
* Mode_H.__Iskusstvo_Yujnoy_i_Yugo-Vostochnoy_Azii.(1978).[pdf-fax].zip
* Polevoy_V.M.__Iskusstvo_XX_veka_(1901-1945).(1991).[djv-fax].zip
* Pruss_I.E.__Zapadnoevropeyskoe_iskusstvo_XVII_veka.(1974).[djv-fax].zip
* Rivkin_B.I.__Antichnoe_iskusstvo.(1972).[djv-fax].zip
* Rivkin_B.I.__Antichnoe_iskusstvo.(1972).[pdf-fax].zip
* Tyajelov_V.N...__Iskusstvo_srednih_vekov.(1975).[djv-fax].zip
* Tyajelov_V.N...__Iskusstvo_srednih_vekov.(1975).[pdf-fax].zip
* Tyajelov_V.N.__Iskusstvo_srednih_vekov_v_Zapadnoy_i_Central'noy_Evrope.(1981).[djv-fax].zip
* Tyajelov_V.N.__Iskusstvo_srednih_vekov_v_Zapadnoy_i_Central'noy_Evrope.(1981).[pdf-fax].zip
* Vinogradova_N.A...__Iskusstvo_stran_Dal'nego_Vostoka.(1979).[djv-fax].zip
* Vinogradova_N.A...__Iskusstvo_stran_Dal'nego_Vostoka.(1979).[pdf-fax].zip
* Афанасьева В.К... Искусство Древнего Востока. (1976)
* Виноградова Н.А... Искусство стран Дальнего Востока. (1979)
* Искусство XVIII века. (1977)
* Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. (1973)
* Моде X. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. (1978)
* Полевой В.М. Искусство XX века (1901-1945). (1991)
* Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII века. (1974)
* Ривкин Б.И. Античное искусство. (1972)
* Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. (1981)
* Тяжелов В.Н... Искусство средних веков. (1975)
* Виноградова Н.А... Искусство стран Дальнего Востока. (1979)
* Искусство XVIII века. (1977)
* Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. (1973)
* Моде X. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. (1978)
* Полевой В.М. Искусство XX века (1901-1945). (1991)
* Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII века. (1974)
* Ривкин Б.И. Античное искусство. (1972)
* Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. (1981)
* Тяжелов В.Н... Искусство средних веков. (1975)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга В.К. Афанасьевой, В.Г. Луконина и Н.А. Померанцевой «Искусство Древнего Востока» посвящена древнему искусству Ближнего Востока, Ирана и Египта. Процессы становления искусства и его стилистическая эволюция на протяжении почти семи тысяч лет рассматриваются авторами в связи с общей историей человеческой цивилизации. Прослеживаются сложные взаимные связи между странами, «традиционными» для данного раздела истории мирового искусства (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Персия, Египет), и периферийными по отношению к ним областями - Древним Кавказом и Суданом. Во вступительной статье И.С. Кацнельсона дана характеристика древнейших общественных формаций Ближнего Востока и краткий очерк искусства стран, соседствовавших с Египтом в древности. В книге более 200 тоновых и цветных иллюстраций. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящий том «Малой истории искусств» посвящен искусству стран Дальнего Востока. Он принадлежит перу советских исследователей Н. Виноградовой и Н. Николаевой. На огромной территории, условно обозначаемой как Дальний Восток, развивалась яркая и самобытная культура, оставившая выдающиеся произведения человеческого гения в литературе, философии, изобразительном искусстве. На материале архитектуры, скульптуры, живописи и декоративных ремесел Китая, Кореи, Японии и Монголии, охватывающем хронологические рамки от глубокой древности до конца XIX века, авторы убедительно показывают, что искусство стран Дальнего Востока, не будучи изолированным от историко-культурного процесса, подчиняясь его самым общим законам, в то же время представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве. Книга снабжена научным аппаратом - синхронистической таблицей, словарем, библиографией. Богато иллюстрирована цветными и тоновыми иллюстрациями. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга Е.Ф. Кожиной, Н.А. Лившиц, Б.А. Зернова, Л.Н. Воронихиной и Е.А. Некрасовой посвящена одной из ярчайших страниц истории искусства - XVIII веку. В вводной статье А.М. Кантора и Б.А. Зернова анализируется основная проблематика искусства XVIII века, соотношение барокко, рококо и классицизма и дается характеристика тех стран Европы и Америки, которые не вошли в том отдельными главами. В пяти главах авторы на произведениях живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства раскрывают своеобразие искусства и культуры ведущих для XVIII века стран - Франции, Италии, Германии и Австрии, Англии и России. Большое внимание уделяется известнейшим мастерам XVIII века: А. Ватто, Ж.-Б. Шардену, Э.-М. Фальконе, М.-К. Латуру, Ж.-О. Фрагонару, К.-Н. Леду, Ж.-А. Гудону, Дж.-Б. Тьеполо, Ф. Солимене, Дж.-Б. Пьяццетте, А. Канове, А. Шлютеру, И.-Б. Фишеру фон Эрлаху, Р. Доннеру, Ф. Маульберчу, А.-Р. Менгсу, Г. Шадову, У. Хогарту, Дж. Рейнолдсу, Т. Гейнсборо, Г. Гиббонсу, И.Н. Никитину, В.В. Растрелли, В.И. Баженову, М.Ф. Казакову, Ч. Камерону, Ф.С. Рокотову, Д.Г. Левицкому, В.Л. Боровиковскому, Ф.Я. Алексееву и многим другим талантливым представителям национальных школ. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Археология непрерывно открывает все новые и новые памятники первобытного искусства, и на протяжении многих лет сложнейшей проблемой остается научная их интерпретация. Что и когда заставило первобытного человека рисовать, лепить и вырезать? Вот вопросы, которые возникают перед учеными. Естественно, что в поисках решения проблемы происхождения и объяснения первобытного искусства исследователи обратились к искусству примитивных племен и народов, так называемому традиционному искусству, некоторые черты которого близки первобытному. Параллельное рассмотрение этих двух художественных комплексов дает ключ к решению многих сложных проблем. В книге В. Мириманова поэтапно прослеживается развитие изобразительных форм в искусстве первобытного общества, эволюция стилей наскальной живописи и петроглифов, сравниваются различные виды и стили традиционной скульптуры. Хронологические таблицы, краткая библиография и словарь помогают раскрыть основные положения этой работы, а цветные и тоновые иллюстрации - наглядно ощутить специфику этого искусства. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор книги «Искусство Южной и Юго-Восточной Азии», профессор X. Моде, - один из ведущих специалистов ГДР по искусству этого региона. В томе рассматриваются памятники искусства, развивавшегося на территории нынешних государств Индии, Пакистана и Бангладеш, Гималайских стран (Непал, Бутан, Сикким), Шри Ланки, Бирмы, Таиланда, Кампучии, Вьетнама и Лаоса, Индонезии, с древнего периода (III тысячелетие до н.э.) до XVII-XVIII веков нашей эры. Развитие стилей и направлений в искусстве автор прослеживает в связи с основными этапами культурной истории этих стран, социальными, политическими и религиозными движениями, достижениями науки и литературы. Книга снабжена научным аппаратом - словарем, в котором разъясняются специальные вопросы и термины, связанные с культурой Азии, и синхронистической таблицей. Том содержит 240 цветных и тоновых иллюстраций. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Этот том «Малой истории искусств» открывает собой историю искусства XX века - времени великих революционных переворотов, произошедших в художественной культуре, и пережитых ею невиданных потрясений. Особенностям, свойственным этому переломному времени в истории искусства, уделяется специальное внимание. Они охватывают социальные, национальные и эстетические аспекты искусства XX века, эпохи знаменательной тем, что именно в это время формируется многоликая, противоречивая, но прочно взаимосвязанная мировая художественная культура. Вместе с тем искусство XX века развивается через борьбу идей. Это развитие идет многорусловым порядком. Составным частям мирового искусства свойственны различная социально-историческая типология, особенности персонального склада, региональная специфика. В этом томе рассматриваются изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство стран и народов мира от начала XX века до 1945 год. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: XVII век - время сложения национальных школ живописи, скульптуры и архитектуры, поэтому в основу книги И. Прусс «Западноевропейское искусство XVII века» положена рубрикация по странам. Вступительная статья А. Кантора дает общую характеристику сложения и развития культуры и искусства XVII века, становления стилей барокко и классицизма. В восьми главах рассматривается искусство ведущих стран Западной Европы XVII века: Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции, Германии и Австрии, Великобритании, Дании и Швеции, Польши, Чехии и Венгрии. В центре национальных школ стоит творчество величайших гениев европейского искусства XVII века - Караваджо, Бернини, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта, Вермера, Пуссена. Большое внимание уделяется рассмотрению реалистических тенденций в искусстве XVII столетия. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга Б. Ривкина «Античное искусство» - первая из серии «Малая история искусств». Используя последние научные открытия, автор популярно рассказывает о путях развития архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства античного мира. Б. Ривкин начинает свой очерк с истории эгейской цивилизации (III-II тысячелетия до нашей эры) и завершает его искусством конца Римской империи (IV век нашей эры). В книге помещены двести с лишним цветных и тоновых иллюстраций, которые знакомят читателя с наиболее значительными произведениями искусства античности. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Том посвящен одной из интереснейших страниц истории искусства - искусству средних веков. Он знакомит с художественными достижениями народов Франции, Германии, Англии, Италии, Испании, Чехии, Польши, Венгрии, Скандинавских стран и др. На материале важнейших памятников архитектуры, живописи, скульптуры, книжной миниатюры автор прослеживает развитие искусства в эпоху раннего средневековья, анализирует романское и готическое искусство. Книга содержит 202 цветных и тоновых иллюстрации и большой справочный аппарат, в который входит синхронистическая таблица, словарь терминов, библиография и именной указатель. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В настоящий том «Малой истории искусств», посвященный искусству средних веков, вошли Византия, Болгария, Сербия, Армения, Грузия, Древняя Русь, Украина и Белоруссия. В книге освещены также искусство поздней Римской империи и античные истоки средневекового искусства. Проблемы искусства авторы рассматривают на материале известнейших памятников. Книга снабжена научным аппаратом - синхронистической таблицей, словарем, библиографией. Богато иллюстрирована цветными и тоновыми иллюстрациями. |