Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Лев Дмитриевич Любимов 35k

-

(31.07.1902 - 1976)

Википедия: Лев Дмитриевич Любимов (18(31) июля 1902, Тула - 1976) - русский журналист, писатель, публицист, автор книги воспоминаний «На чужбине». Эмигрант. После войны примкнул к Союзу русских патриотов и вернулся в СССР.
Сын Д.Н. Любимова, помощника статс-секретаря Государственного совета. В 1915 г. поступил в Александровский лицей.
С 1919 г. в эмиграции во Франции. Политический обозреватель газеты «Возрождение» (до 1940 г.). В 1937 исключен из Союза литераторов и журналистов в Париже за оскорбление Союза в лице председателя. При основании в 1937 вошел в правление, с 1939 генеральный секретарь Национального объединения русских писателей и журналистов. Восторженно встретил приход немцев в Париж во время войны, сотрудничал с фашистами. Во время войны прекратил журналистскую деятельность, работал в фирме, принадлежавшей другу-эмигранту. После войны член Союза русских патриотов, Союза советских патриотов, сотрудничал в «Советском патриоте» (член редколлегии, вел отдел международной политики), один из руководителей Союза советских граждан. В 1946 одним из первых получил советский паспорт.
25.11.1947 по решению министра внутренних дел за вмешательство во внутренние дела страны выслан из Франции. Вернулся в СССР. С 29.2.1948 жил в Москве, печатался в советских изданиях, работал во Всеславянском комитете. Написал книги по истории искусства Европы и России (в т.ч. Древней Руси). Автор книги воспоминаний «На чужбине» (1963). В своих воспоминаниях пишет о писателях и др. деятелях русской эмиграции: Куприне, Бунине, Рахманинове, Алехине. Тем не менее он крайне тенденциозно описывает жизнь в предвоенной эмигрантской среде, умалчивая о своих собственных неблаговидных поступках.
.
. «лев дмитриевич любимов» на страницах библиотеки упоминается 3 раза: .
. .
. .
  • Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. [Djv-14.4M] Книга для чтения.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1976)
    Скан, обработка, формат Djv: vdv86, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      «Смотреть, а не рассказывать... (5).
      СРЕДНИЕ ВЕКА (7).
      Начало (11).
      Победа варваров
      Возвращение к изобразительной мощи (20).
      Романское искусство (25).
      Обретенный синтез (25).
      «В белом наряде церквей» (28).
      Художественный гений Франции (36).
      В других странах (52).
      Готика (60).
      Многоголосие вместо унисона (60).
      Зодчество (63).
      Новые свершения и образы (90).
      ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ (117).
      Величайший прогрессивный переворот (118).
      Только один ангел (118).
      Небо не слишком высоко (121).
      Расцвет... и великая трагедия (125).
      За власть над видимым миром (129).
      Об индивидуальной неповторимости (129).
      Предвозрождение (131).
      Джотто (134).
      В Сиене (136).
      «Отцы» нового искусства: Брунеллески, Донателло, Мазаччо (139).
      Открытия Пьеро делла Франческа, Мантеньи и их современников (151).
      Сандро Боттичелли (162).
      Леонардо да Винчи (169).
      Пещера (169).
      Всего лишь юная мать (171).
      Документ самоуверенной мощи (174).
      Живопись - царица искусств (180).
      «Тайная вечеря» (135).
      Утраченные шедевры (188).
      «Джоконда» (191).
      Уединенное созерцание (198).
      Рафаэль и мечта о совершенном человеке (204).
      Урбинские вечера (204).
      В образе смертного бога (209).
      Прекраснейшее творение земли... (211).
      Завершение. (218).
      Вместе с Браманте (230).
      Микеланджело (234).
      Одиночество и борьба
      Человек - самое прекрасное в мире (238).
      Скульптура «светоч живописи...» (242).
      Больше, чем землю! (246).
      Гробницы Медичи и «Страшный суд» (257).
      Контрасты. Великий зодчий (265).
      В золотой век и последующие десятилетия (269).
      Корреджо (269).
      Современники Микеланджело (270).
      Маньеристы (272).
      Аромат Ренессанса (275).
      Венеция и новая страница
      в истории живописи (278).
      «Бракосочетание с морем» (278).
      Джорджоне (286).
      Тициан (290).
      Две картины (306).
      Веронезе (308).
      Тинторетто (313).
      Бассано (315).
      Чередование эпох (317).
Аннотация издательства: Труд Л.Д. Любимова является продолжением уже выпущенных издательством книг этого автора по истории искусств («Искусство древнего мира», «Искусство Древней Руси»). Новая работа в популярной форме знакомит юного читателя с развитием западноевропейского искусства средних веков и итальянского Возрождения. В книге повествуется о значительном вкладе культуры средних веков в сокровищницу художественных ценностей, созданных человечеством, о величайшем прогрессивном перевороте, совершенном в эпоху Возрождения, характеризуется новый эстетический идеал, подробно рассматривается творчество крупнейших художников. Эта книга предназначена для старших школьников, студентов и для всех интересующихся искусством. Она также окажет помощь учащимся на факультативных занятиях по изобразительному искусству.
.