«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Мирра Ефимовна Лилина 149k

-

()

Энциклопедия фантастики: Лилина Мирра Ефимовна - псевдоним Перельман, Мирры Ефимовны () - русской писательницы-фантастки. Жила в Ленинграде.
Первая НФ публикация - повесть-памфлет «Прыжок в неизвестность» (1956, др. наз. «Миллионы в пещере», 1963).
.
мирра ефимовна лилина на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Лилина Мирра Ефимовна
Сочинения:
* Лилина М.Е. Миллионы в пещере. (1963) Повесть-памфлет
  • Лилина М.Е. Миллионы в пещере. [Djv- 5.4M] Повесть-памфлет. Автор: Мирра Ефимовна Лилина (Перельман). Художник К.И. Невлер.
    (Москва: Издательство «Советская Россия», 1963)
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2017
А. Безыменский: Повесть М. Лилиной читается легко. Сначала может показаться, что она напоминает книги, столь любимые героем повести, в которых рассказывается, как люди находили клады и сразу становились богатыми. Начитавшись таких приключений, добропорядочный лавочник прошлого столетия однажды вылетел в трубу своего камина, таинственным образом попал в пещеру, полную сокровищ, и... переселился в середину двадцатого века. Галантерейщику Гилю Туку, быстро приспособившемуся к непривычной обстановке, удается занять ведущее место среди крупнейших промышленных и финансовых магнатов.
Однако внешняя завлекательность авантюрного сюжета здесь только литературный прием, беллетристическая «хитрость», незаметно вовлекающая читателя в круг серьезных интересов и размышлений. Чем увлеченней мы следим за превратностями судьбы Гиля Тука, тем явственнее возникает у нас как бы встречный поток мыслей о катастрофических противоречиях капиталистического общества, уже не только тормозящего прогресс человечества, но и угрожающего существованию жизни на земле. Вы замечаете, наконец, что увлечены не сменой необычайных приключений, а острой сатирой.
«Миллионы в пещере» интересны как попытка возродить незаслуженно забытый жанр сатирического памфлета. И в соответствии с традициями этого жанра здесь широко используется литературная условность - пародия и ирония, причудливый гротеск и фантастика. Это не произвол авторского вымысла Фантастические образы и события повести рождают целый ряд жизненных ассоциаций, заставляют вспомнить многие крупные и мелкие события последнего десятилетия. Нарушая внешнее бытовое правдоподобие, сатирический гротеск лишь обнажает фантастическую, порой чудовищную нелепость политики империалистов, реальные факты из истории «холодной войны».
Со страниц повести встает целая галерея гротесковых фигур: хищных дельцов, «атомных» генералов, фашиствующих поли тических авантюристов и реваншистов.
Есть основания надеяться, что повесть М. Лилиной будет читаться с живым интересом. Хочется верить, что недалеко то время, когда злободневный сатирический памфлет в нашей литературе займет достойное место.