«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Львов Михаил Ростиславович

Михаил Ростиславович Львов 133k

-

(09.02.1927)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Львов Михаил Ростиславович (р. 9.2.1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском районе Литвы), педагог, методист по русскому языку, член-корреспондент РАО (1993; член-корреспондент АПН СССР с 1978), доктор педагогических наук и профессор (1976). В 1953 окончил Барнаульский педагогический институт. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на научно-педагогической работе: в МГПИ им. В.И. Ленина (1961-64 и с 1975), Магнитогорском педагогическом институте (1964-75).
Л. - автор работы по проблемам обучения и развития речи в начальной школе («Методика развития речи младших школьников»), в которой успешное языковое становление речи ребенка Л. ставит в зависимость от активизации его речевой деятельности, создания ситуаций, стимулирующих общение, формирования особой культуры речевой среды (речь родителей, учителей, привлечение «языка» художественной литературы, театра, кино). В развитии речи младших школьников Л. методически обосновал 3 направления: работа над словом, предусматривающая расширение источников изучения речи, углубление способов семантизации лексики, освоение синонимов и антонимов в языке; работа над словосочетанием и предложением с опорой на систему упражнений конструктивного и творческого характера; работа над связной речью с разработанной типологией и методикой сочинений.
Опираясь на экспериментальные исследования (под руководством Л. в 1967-72), сформулировал ведущие тенденции речевого развития учащихся: рост объема и структурное усложнение единиц речи (до 3-го класса); увеличение разнообразия речевых средств (4-7-е классы); стабилизация средств речи (8-10-е классы). Эти исследования обобщены в труде «Тенденции развития речи учащихся» (в. 1-2, 1978-79).
Л. - соавтор общих методических пособий: «Методика обучения русскому языку в начальных классах» (1979), составитель хрестоматии «Развитие речи учащихся в начальной школе» (1965), отразившей изучение данного вопроса в отечественной филологической науке от Ф.И. Буслаева и А.Я. Острогорского до М.А. Рыбниковой и др.
:
...




  • Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка: Более 2000 антонимических пар. [Djv- 7.3M] Под редакцией Л.А. Новикова. Издание 2-е, исправленное и дополненное.
    (Москва: Русский язык, 1984)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ewgeni23, предоставил: Raidar, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ:
      Русская антонимия и ее лексикографическое описание (Л.А. Новиков) (5).
      От автора (31).
      Как пользоваться словарем (33).
      Условные сокращения и знаки, принятые в словаре (36).
      Словарь А-Я (37).
      Приложение I-II (319).
      Указатель антонимических пар, включенных в словарь (333).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Словарь содержит более 2000 пар антонимов - слов с противоположным значением. К антонимам приводятся синонимы (синонимичные пары антонимов). Все они иллюстрируются цитатами из художественной, научной, публицистической литературы. В цитатах содержатся оба противопоставленных слова. В словаре дается указатель и приложение. В настоящем издании увеличен словник словаря, пополнены синонимические гнезда антонимов, частично обновлен иллюстративный материал.
Словарь предназначен для специалистов-филологов, переводчиков, работников печати и радио, он может быть рекомендован в качестве справочного пособия для лиц, изучающих русский язык как неродной или иностранный. Словарь представляет ннтерес и для широкого круга читателей.