«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Крывелев Иосиф Аронович

Иосиф Аронович Крывелев 335k

-

(1906 - 1991)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский религиовед, библеист, специалист по истории иудаизма и христианства. Доктор философских наук, профессор.
Иосиф Аронович Крывелев родился в 1906 году в Москве. Окончил Московский историко-философский институт в 1934 году. С 1932 года работал преподавателем философии. В 1934-1936 годах был научным сотрудником в Центральном совете Союза воинствующих безбожников, в 1936-1939 годах - в Центральном антирелигиозном музее, в 1939-1941 и в 1947-1949 годах - в Институте философии АН СССР (в годы Великой Отечественной войны - на фронте). В период кампании по борьбе с космополитизмом отстранен от работы, с 1959 года и до конца жизни - в Институте этнографии АН СССР.
Основные работы посвящены исследованию происхождения религий, истории иудаизма и христианства, происхождению библейских текстов. Был последователем А. Древса и принадлежал к так называемой советской мифологической школе отрицавшей историчность Иисуса Христа (в эту группу входили также историки-марксисты Н.В. Румянцев, А.Б. Ранович, Р.Ю. Виппер, С.И. Ковалев, Я.А. Ленцман). Также считал мифическими фигурами: апостола Петра, апостола Павла и таких ветхозаветных персонажей как Моисей и Иисус Навин. Этой точки зрения придерживался до конца жизни, оставшись к концу 80-х годов практически единственным «мифологистом» среди советских ученых.
Летом 1972 года участвовал в конференции по проблемам усовершенствования методологии научной критики политики сионизма.
:
...




  • Kрывелев И.А. Религии и церкви в современном мире. [Djv-13.2M] Автор: Иосиф Аронович Крывелев.
    (Москва: Издательство «Советская Россия», 1961)
    Скан, обработка, формат Djv: Legion, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. Основные религии и церкви современности (3).
      II. Политическая деятельность современных церквей (58).
      III. Социальная роль религиозных учений в современном мире (132).
      IV. Религия и моральный облик человека (159).
      Заключение (186).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга знакомит читателя с конкретной картиной современных религий и церквей. Большой фактический материал, использованный автором, разоблачает реакционную, милитаристскую роль церкви и религии в современной идеологической борьбе.
Чтобы облегчить читателю понимание современного состояния и роли религиозных культов и организаций, привлечен исторический материал, показывающий динамику, тенденции их развития.
Советскому читателю, верующему и неверующему, будет интересно и полезно ознакомиться с этой книгой.
  • Kрывелев И.А. Современное богословие и наука. [Djv-12.0M] Автор: Иосиф Аронович Крывелев.
    (Москва: Госполитиздат, 1959)
    Скан, обработка, формат Djv: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Новые времена - новая тактика (5).
      Как оправдать прошлое? (15).
      Естествознание в кривом зеркале (31).
      Теория двойственной истины (56).
      Против свободы научного исследования (73).
      Перлы богословской казуистики (102).
      Мистика - якорь спасения (142).
      О взглядах и верованиях некоторых естествоиспытателей (166).
      Несколько заключительных замечаний (165).
      Примечания (189).
      Именной указатель (200).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Противника необходимо знать - это очень важное правило всякой борьбы, в том числе борьбы идеологической. Особенно важно знать его вооружение и те тактические приемы, с помощью которых он применяет это вооружение. В отношении борьбы против религии это означает, что нужно быть в курсе той аргументации, которой пользуются ее служители и защитники, пытаясь отстоять религиозные учения от натиска науки. Несмотря на то что почти все церкви категорически утверждают неизменность своих догматических систем, которые якобы настолько совершенны и абсолютно истинны, что не могут подвергнуться ни изменению, ни совершенствованию, на деле богословы в борьбе против научного мировоззрения вынуждены перестраивать и модернизировать не только свою аргументацию, но и само содержание своих догматических построений. Предлагаемая работа рассчитана на то, чтобы ознакомить советского читателя с тем, как действуют в этом направлении современные богословы...
  • Kрывелев И.А. Христос: миф или действительность? [Djv-12.0M] Сборник статей. Автор: Иосиф Аронович Крывелев.
    (Москва: Редакция «Общественные науки и современность» АН СССР, 1987. - Академия наук СССР. Серия «Советское религиоведение», №1)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Несколько вступительных замечаний (5).
      I. ХРИСТОС МНОГОЛИКИЙ (6).
      Богочеловек? (6).
      Поборник внутренней свободы? (по Ф. Достоевскому) (11).
      Идеал нравственного совершенства? (по Л. Толстому) (15).
      Революционер-бунтарь? (по А. Введенскому и др.) (21).
      Обаятельный герой-страдалец? (по Э. Ренану) (27).
      Душевнобольной? (по Ж. Мелье и др.) (33).
      Один из пророков иудаизма? (по Л. Беку и др.) (38).
      Олицетворенное небесное светило? (по А. Немоевскому и др.) (43).
      Какой же из «ликов» считать истинным? (47).
      II. ЖИЛ ЛИ ОН В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ? (49).
      Подходы и решения неприемлемые (49).
      Огульное утверждение по церковно-богословским соображениям (50).
      Мог ли он не быть? (52).
      Невозможное и возможное (55).
      Евангельская «биография» Христа (58).
      Внеевангельские данные (67).
      Возможный вариант - «кто-то прошел...» (81).
      Наиболее правдоподобный вариант (90).
      Мифологическое направление в христологии (109).
      III. ХРИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОЙ БОГОСЛОВСКОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (120).
      «Распад образа» (120).
      Держаться во что бы то ни стало! (123).
      Вместо истории - «сверхистория» (130).
      Правый и левый фланги богословской христологии (133).
      Вольнодумствующий патер о Христе (135).
      Как быть с биографией Иисуса? (138).
      IV. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ (143).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Сборники серии «Советское религиоведение» выходят под общей научной редакцией члена-корреспондента АН СССР И. Григулевича. Ответственный секретарь серии М. Гончарук. Редактор М. Галынский.
Сборник выходит на английском, арабском, испанском, немецком, французском и русском языках.