«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Краснов Николай Васильевич
.

Николай Васильевич Краснов 115k

-

()

.
.
николай васильевич краснов на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Краснов Николай Васильевич
  • Краснов Н.В. Беседы по искусству в средней школе. [Djv-18.1M] [Pdf-20.9M] Автор: Николай Васильевич Краснов. Художник В.В. Тирдатов.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1970)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ПАМЯТНИКИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО МИРА (ЕГИПЕТ И АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ) (5).
      Пирамиды в Гизе (5).
      Статуя писца (7).
      Афинский Акрополь (8).
      Парфенон (10).
      Поликлет (11).
      Дорифор (11).
      ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14).
      Леонардо да Винчи (15).
      Мона Лиза. Джоконда (17).
      Рафаэль (18).
      Сикстинская мадонна (19).
      Микеланджело (20).
      Давид (23).
      Габы (24).
      ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО 17-19 ВЕКОВ (27).
      Рубенс (27).
      Охота на львов (30).
      Крестьянский танец (31).
      Рембрандт (32).
      Автопортрет (33).
      Портрет жены брата художника (34).
      Веласкес (34).
      Пряхи (37).
      Гойя (38).
      Расстрел испанских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. (41).
      Делакруа (42).
      Свобода на баррикадах (45).
      Домье (46).
      Прачка (49).
      Курбе (50).
      Дробильщики камня (54).
      РУССКОЕ ИСКУССТВО 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА (57).
      О.А. Кипренский (57).
      Портрет Е.В. Давыдова (60).
      В.А. Тропинин (60).
      Портрет Арсения Тропинина, сына художника (63).
      А.Г. Венецианов (64).
      Захарка (67).
      К.П. Брюллов (68).
      Последний день Помпеи (73).
      А.А. Иванов (74).
      Явление Христа народу (78).
      П.А. Федотов (79).
      Завтрак аристократа (84).
      В.Г. Перов (86).
      Сельский крестный ход на пасхе (89).
      И.Н. Крамской (91).
      Н.А. Некрасов в период «Последних песен» (94).
      И.Е. Репин (95).
      Бурлаки на Волге (103).
      Не ждали (106).
      В.И. Суриков (108).
      Утро стрелецкой казни (113).
      Боярыня Морозова (115).
      И.И. Левитан (119).
      Владимирка (122).
      В.А. Серов (123).
      Портрет М.Н. Ермоловой (128).
      СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО (131).
      М.Б. Греков (131).
      В отряд к Буденному (133).
      А.А. Дейнека (134).
      Оборона Петрограда (137).
      Г.Г. Ряжский (138).
      Председательница (142).
      И.И. Бродский (143).
      В.И. Ленин в Смольном (145).
      М.В. Нестеров (145).
      Портрет И.П. Павлова (150).
      Б.В. Иогансон (151).
      Допрос коммунистов (154).
      На старом уральском заводе (156).
      А.А. Пластов (157).
      Фашист пролетел (160).
      Т.Н. Яблонская (160).
      Хлеб (163).
      Список рекомендуемой литературы (168).
      Список иллюстраций (174).
Знакомство учащихся с изобразительным искусством в средней школе осуществляется главным образом на уроках рисования. Некоторые сведения по искусству даются в процессе преподавания истории и литературы. Но программа по рисунку ограничивает время на проведение бесед о жизни и творчестве выдающихся художников. Поэтому надо часть бесед перенести на внеклассные занятия, в кружки изобразительного искусства. Опыт многих учителей показывает, что, несмотря на необязательный характер внеклассных занятий, школьники охотно их посещают. Благодаря восприимчивости детей к прекрасному их не приходится принуждать к изучению истории искусства. Благоприятный результат этого изучения всецело зависит от подготовки учителя и его умения вести занятия интересно, с душой. В беседе по искусству надо приводить больше поучительных фактов, ярких деталей, характеризующих жизнь и творчество художника, эпоху, когда создавались замечательные произведения искусства. Учащиеся всегда бывают недовольны общими, отвлеченными рассуждениями и прочно усваивают интересные конкретные данные.
Можно предложить школьникам завести специальные тетради для записи кратких сведений по истории искусства, составлять альбомы репродукций или художественных открыток по изучаемой теме, самостоятельно описывать содержание и художественные достоинства картины. Это будет содействовать углублению их знаний, заставит обратиться к литературе по искусству. Надо всячески поощрять живой интерес школьников к местным памятникам искусства и архитектуры, посещать вместе с учениками картинные галереи и художественные выставки. Очень желательно, хоть изредка, привлекать к внеклассным занятиям по искусству местных художников и искусствоведов.
Учителю, проводящему беседы с учениками средней школы, необходимо дополнить, расширить характеристику тех художников, о которых шла речь в начальной школе. Это поможет учащимся понять творчество того или иного художника и ту эпоху, в которую он жил и работал. В беседе надо дать понятие о единстве идейного содержания и художественной формы его воплощения. Учителю следует рассказать, как к данному произведению относились современники художника и как оно оценивается теперь. Последовательное знакомство с жизнью и творчеством различных художников будет развивать у школьников представление о многообразии художественной культуры, созданной человечеством.
Если беседа будет проводиться не в музее, следует заранее подобрать нужные репродукции или диапозитивы, а возможно, и достать соответствующий короткометражный кинофильм.
Школьная программа, рекомендованная Министерством просвещения РСФСР, предусматривает проведение бесед по изобразительному искусству и архитектуре. Так как объем книги не позволяет достаточно подробно осветить все произведения искусства, включенные в программу, пришлось ограничиться кратким обзором лишь некоторых памятников архитектуры Древнего мира (Египет и античная Греция) и наиболее значительных произведений живописи начиная от эпохи Возрождения.
Если предлагаемая книга в какой-то мере удовлетворит учителей, поможет им в работе по эстетическому воспитанию учащихся, автор будет считать свою задачу выполненной.
В заключение я хотел бы принести благодарность искусствоведу Е.И. Бодановой за помощь, оказанную мне при работе над книгой.