«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Козицкая Екатерина Арнольдовна

Екатерина Арнольдовна Козицкая 27k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...кандидат филологических наук.
:
...




  • Козицкая Б.А. Смыслообразующая функция цитаты в поэтическом тексте. [Djv- 7.9M] Пособие по спецкурсу.
    (Тверь: Тверской государственный университет, 1999. - Министерство образования Российской Федерации. Тверской государственный университет)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава 1. Диалог в лирике и проблема цитации (9).
      Глава 2. Цитата и формы ее существования в поэтическом тексте (30).
      Глава 3. Цитирование и основанные на нем явления (60).
      Глава 4. Смыслообразующая функция цитаты в поэтическом тексте (83).
      Глава 5. Функция цитаты в разных художественных системах (125).
      Вместо заключения (131).
      Список цитируемой литературы (132).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии по спецкурсу предпринята попытка обобщить и систематизировать широкий круг проблем теории литературы, связанных с цитацией. Цитата рассматривается как частное проявление описанного М. Бахтиным феномена «чужого» слова, как важнейший элемент межтекстовых связей и взаимодействий. В связи с этим предлагается типология диалогических отношений в лирике и показывается, что цитата - одна из возможных форм проявления диалогичности поэтического текста. Определяются объем и границы понятия «цитата», уточняется его связь с теорией интертекстуальности. На богатом эмпирическом материале русской поэзии XIX-XX веков исследуются формы бытования цитаты в лирике и функции цитатного слова в разных типах текстов. Рассматриваются как основная роль цитаты - носителя реминисцентного содержания, так и те дополнительные функции, которые она выполняет в зависимости от различных факторов. Показывается, что без узнавания цитаты, без учета тех смысловых приращений, которые она привносит в стихотворение, затруднена, а в ряде случаев и невозможна стремящаяся к объективности интерпретация многих поэтических текстов. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и соискателей филологических специальностей вузов.