Борис Анастасьевич Кордемский
|
* «Игры разума» (серия)
* «Математика в школе» (журнал 197x гг.)
* «Математика в школе» (журнал 199x гг.)
* Кордемский Борис Анастасьевич
* «Математика в школе» (журнал 197x гг.)
* «Математика в школе» (журнал 199x гг.)
* Кордемский Борис Анастасьевич
* Kordemskiy_B.A...__Geometriya_pomogaet_arifmetike.(1960).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_kvadrat.(1952).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_mir_chisel.(1986).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_mir_chisel.(1996).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1956).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1956).[pdf-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1958).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskie_zavlekalki.(2005).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Ocherki_o_matematicheskih_zadachah_na_smekalku.(1958).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Velikie_jizni_v_matematike.(1995).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_kvadrat.(1952).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_mir_chisel.(1986).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A...__Udivitel'nyy_mir_chisel.(1996).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1956).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1956).[pdf-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskaya_smekalka.(1958).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Matematicheskie_zavlekalki.(2005).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Ocherki_o_matematicheskih_zadachah_na_smekalku.(1958).[djv-fax].zip
* Kordemskiy_B.A.__Velikie_jizni_v_matematike.(1995).[djv-fax].zip
* Кордемский Б.А. Великие жизни в математике: Книга для учащихся 8-11 классов. (1995)
* Кордемский Б.А. Математические завлекалки. (2005)
* Кордемский Б.А. Математическая смекалка. (1956)
* Кордемский Б.А. Математическая смекалка. (1958)
* Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. (1958) Пособие
* Кордемский Б.А... Геометрия помогает арифметике. (1960)
* Кордемский Б.А... Удивительный квадрат. (1952)
* Кордемский Б.А... Удивительный мир чисел: Матем. головоломки и задачи для любознательных. (1986) Книга для учащихся
* Кордемский Б.А... Удивительный мир чисел: Матем. головоломки и задачи для любознательных. (1996) Книга для учащихся
* Кордемский Б.А. Математические завлекалки. (2005)
* Кордемский Б.А. Математическая смекалка. (1956)
* Кордемский Б.А. Математическая смекалка. (1958)
* Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. (1958) Пособие
* Кордемский Б.А... Геометрия помогает арифметике. (1960)
* Кордемский Б.А... Удивительный квадрат. (1952)
* Кордемский Б.А... Удивительный мир чисел: Матем. головоломки и задачи для любознательных. (1986) Книга для учащихся
* Кордемский Б.А... Удивительный мир чисел: Матем. головоломки и задачи для любознательных. (1996) Книга для учащихся
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге популярно и увлекательно рассказывается о жизни и деятельности выдающихся математиков: Архимеда, Эйлера, Лобачевского, Галуа, Чебышева, Ковалевской, Стеклова, Колмогорова. Материал изложен в виде отдельных очерков. К каждому очерку прилагается уголок дополнительных сообщений и нетрадиционных задач с решениями, прямо или косвенно связанных с личностью ученого. Избранная автором форма изложения позволяет использовать текст в качестве готовых сценариев для проведения математических вечеров. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга мастера отечественной научно-популярной литературы Бориса Анастасьевича Кордемского - сборник математических миниатюр: разнообразных занимательных эссе и сказочек, фантазий и просто задач. Все, кто увлекается математикой, - независимо от возраста - получат возможность потренировать мышление, находчивость и изобретательность. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга Б.А. Кордемского «Математическая смекалка» содержит 369 занимательных задач, игр и фокусов и рассчитана на самые широкие круги читателей. В ней найдется много интересного для любителей математики всех возрастов. Книга удостоена второй премии на конкурсе Министерства просвещения РСФСР (1954 г.). Для второго издания книга частично переработана с целью улучшения расположения и изложения материала. Исключено несколько неудачных задач и взамен их помещены новые. Рисунки и художественное оформление книги для второго издания сделаны заново. 3-е издание печатается без существенных изменений; в нем учтены некоторые замечания читателей и исправлены отдельные неточности. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга Б.А. Кордемского «Математическая смекалка» содержит 369 занимательных задач, игр и фокусов и рассчитана на самые широкие круги читателей. В ней найдется много интересного для любителей математики всех возрастов. Книга удостоена второй премии на конкурсе Министерства просвещения РСФСР (1954 г.). Для второго издания книга частично переработана с целью улучшения расположения и изложения материала. Исключено несколько неудачных задач и взамен их помещены новые. Рисунки и художественное оформление книги для второго издания сделаны заново. 5-е издание, так же как и два предыдущих, печатается без существенных изменений; в нем учтены некоторые замечания читателей и исправлены отдельные неточности. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Творческими усилиями математиков создана богатейшая коллекция внеучебных математических задач на смекалку, или «математических развлечений», как их часто называют. Но этот материал все еще недостаточно используется в семье и школе для разумного заполнения досуга, для упражнений ума, воли и характера. Естественно, что воспитатели (педагоги, родители) не должны пройти мимо таких «неиспользованных резервов» в деле всестороннего развития личности воспитуемого. Что же об этих «резервах» должен знать преподаватель математики дополнительно ко всему тому, чему он уже обучен? Каким должно быть его отношение к коллекции внеучебных математических задач на смекалку? Заслуживает ли этот материал творческих усилий учителя? В теории педагогики к творческой педагогической технике относят, в частности, организацию занимательных и полезных, интересных для учеников внеклассных занятий. Но какие занимательные занятия полезны? Каковы вообще педагогические особенности внеучебных задач типа «математические развлечения»? Как они воздействуют на математическое развитие и вообще на развитие умственной активности? В настоящей работе делается попытка раскрыть содержание поставленных вопросов, показать их актуальность и связь с некоторыми принципами и законами педагогической психологии, помочь учителю (как воспитателю подростков и как консультанту для родителей по вопросам воспитания) получить правильный ответ и полезные выводы. В соответствии с поставленной темой в книге рассматриваются внеучебные задачи той категории, которая объединяет упражнения, подчас и не имеющие прямого отношения к школьной программе, но доступные интеллекту школьника. Значительное место отводится краткой историографии математических задач на смекалку; дан обзор и характеристика наиболее значительных произведений, как отечественных, так и зарубежных. Рассмотрено несколько новых задач (показано, в частности, применение «решетки точек» к интерпретации тождеств между биномиальными коэффициентами). Показано, что задачи рассматриваемой категории удовлетворяют требованиям психологии, относящимся к математическому развитию человека и воспитанию его умственной активности. Последний параграф посвящен конкретным примерам проявления творческой самодеятельности подростков и взрослых в решении задач на смекалку, Надеюсь, что учитель найдет в книге полезные сведения и материалы для творческого их применения в организации «математического досуга» учащихся, в организации родительских усилий по воспитанию подростков, а также и для проведения уроков математики. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книге рассматривается применение некоторых геометрических (графических и графико-вычислительных) приемов к решению разнообразных арифметических и алгебраических задач. Решение задач осуществляется при помощи чертежей - диаграмм и графиков. Построение этих чертежей дает возможность «увидеть» задачу - установить и исследовать связи, существующие между величинами, входящими в задачу, выбрать кратчайший путь решения. Книга предназначена для самостоятельной работы и для школьных математических кружков. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В геометрии известна замечательная теорема венгерского математика Фаркаша Больаи: если два многоугольника равновелики (т.е. имеют равные площади), то всегда возможно один из них расчленить на конечное число таких многоугольников, из которых может быть составлен второй). Это значит, что если взять, например, квадрат, то без всякой потери площади его можно превратить в правильный пятиугольник или правильный шестиугольник, в один или несколько равносторонних треугольников и т.д. Такое перекраивание квадрата в другую фигуру может быть осуществлено не единственным способом, но потребуется проявить большую находчивость и изобретательность, чтобы найти хотя бы один подходящий способ. Допустим даже, что квадрат уже разрезан на необходимое число частей. Надо и теперь немало потрудиться, чтобы соответствующим переложением этих частей получить заданную фигуру... ...Полагаем, что тема книги интересна для школьных математических кружков. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данная книга содержит более двухсот задач по преимуществу арифметических и алгебраических, направленных на воспитание гибкости математического мышления и развитие инициативы и сообразительности. Книга рассчитана в основном на учащихся старших классов средней школы. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данная книга содержит более двухсот задач, по преимуществу арифметических и алгебраических, направленных на воспитание гибкости математического мышления и развития инициативы и сообразительности. Книга рассчитана в основном на учащихся старших классов средней школы. |