«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Конфорович Андрей Григорьевич

Андрей Григорьевич Конфорович 179k

(Андрій Григорович Конфорович)

(21.12.1923)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Андрей Григорьевич родился 21 декабря 1923 г. в с. Буда-Бобинщская Бородянского района Киевской области. После окончания школы служил в армии, участвовал в Великой Отечественной войне, награжден 4 медалями. В 1947-1956 годах работал на рабочих должностях нескольких комбинатов и заводов.
В 1961 году окончил физико-математический факультет Киевского государственного педагогического института имени А.М. Горького по специальности преподаватель математики и чертежа. С 1960 года начал педагогическую деятельность - работал учителем математики и чертежа Клавдиевской вечерней школы рабочей молодежи (1960-1962) и ассистентом кафедры элементарной математики и методики математики КГНИ имени А.М. Горького (1960-1963), старший преподаватель и заместитель декана физико-математического факультета (1967-1972), доцент кафедры математики и методики преподавания математики и декан физико-математического факультета КГНИ имени А.М. Горького (1972-1982).
В 1963-1966 гг. - аспирант кафедры элементарной математики и методики математики (научный руководитель Бугай А.С.). Кандидатская диссертация на тему «Русская и украинская научно-популярная литература по математике. (Ее история и значение в воспитании интереса к математике)» защитил в 1967 г., а в 1970 г. - получил ученое звание доцента.
Основным направлением методической и научной деятельности А.Г. Конфоровичем стали история математики и популяризация математических знаний. В его наработке более 200 печатных работ. Они посвящены математической подготовке учащихся, олимпиадам по математике, анализу научно-популярной литературы по математике и кибернетике, применению математики, вопросам истории математики, математическим играм и головоломкам. Основные из них: «Математические вечера в восьмилетней школе» (1974, в соавторстве), «Остроградский» (1980, в соавторстве), «Дорогами Уникурсалии»(1981, в соавторстве), «Выдающиеся математические задачи»(1981) математики» (1982), «Математическая мозаика» (1982), «Математические софизмы и парадоксы» (1983, в соавторстве) «Математика служит человеку» (1984), «История развития математики. Альбом. (1987, в соавторстве) «Добрый день, Архимед!» (1988, в соавторстве), «В поисках интеграла» (1990).
Почти 20 лет А.Г. Конфорович был заместителем ответственного редактора и активным корреспондентом сборника научно-популярных статей «В мире математики». На его страницах он опубликовал многие интересные и актуальные статьи, значительная часть которых касалась жизненного и творческого пути выдающихся математиков. Это статьи: «Нильс Генрик Абель», «Леонард Эйлер», «Готфрид Вильгельм Лейбниц», «Исаак Ньютон» и другие.
Научно-популярные публикации А.Г. Конфоровича и в настоящее время широко используются учениками, студентами и учителями в Украине и за ее пределами.
:
...




  • Конфорович А.Г. Математика лабиринта. [Djv- 9.5M] [Pdf- 9.9M] Учебное издание. Автор: Андрей Григорьевич Конфорович. Художник: В.И. Глазунов.
    (Киев: Издательство «Радянська школа», 1987)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2022
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (5).
      Глава 1. Историко-этнографическая экскурсия (7).
      Что такое лабиринт? (8).
      Скрытая энергия лабиринта (18).
      Сквозь лики мира (26).
      Переходим к игре (29).
      Глава 2. Первые шаги (35).
      Пока без нити Ариадны (36).
      Выходим в пространство (36).
      Возьмите нить Ариадны (36).
      В лабиринтах чисел (48).
      Словесные лабиринты (54).
      Сами Дедалы и Тесеи (60).
      Глава 3. Вперед, Тесеи! (73).
      Топология как нить Ариадны (74).
      Графы и деревья (78).
      Преодоление многосвязности (84).
      Траектории случая (89).
      Вариации на ту же тему (95).
      Выход из лабиринта (119).
      Список использованной и рекомендуемой литературы (134).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге представлено свыше 300 занимательных задач, связанных с идеей лабиринта (нерегулярности, диффузности) и такими разделами современной математики, как теория графов, теория вероятностей, информатика, кибернетика. Приводятся многочисленные историко-этнографические сведения, раскрывающие глубокую связь идеи лабиринта с разнообразнейшими областями человеческой деятельности.
Предназначается для учащихся 7-10-х классов.