«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Клингберг Торкель

Торкель Клингберг 60k

(Torkel Klingberg)

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...известный шведский нейрофизиолог, профессор когнитивной психологии Каролинского института. Учился в Стенфордском университете в США. Живет и работает в Стокгольме. В 2009 году получил премию имени Акселя Хирша за свои открытия в области проблем с памятью у инвалидов. Он занимается изучением мозговой деятельности. Особое внимание в своих исследованиях Торкель Клингберг уделяет концентрации внимания и активной памяти. Его беспокоит тот факт, что поток информации все время увеличивается, и он боится, что наш хрупкий мозг не выдержит эту атаку. Торкель Клингберг также занимается вопросами психического здоровья детей и людей с психическими и физическими отклонениями от нормы.
:
...




  • Клингберг Т. Перегруженный мозг. Информационный поток и пределы рабочей памяти. (The Overflowing Brain. Information Overload and the Limits of Working Memory) [Djv- 4.5M] Перевод со шведского Катарины Мурадян и Елены Серебро.
    (Москва: Ломоносовъ, 2010. - Прикладная психология)
    Скан, обработка, формат Djv: Legion, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      1. Интеллект каменного века (5).
      Магическое число семь (12).
      Интеллект кроманьонца (15).
      Пластичность мозга (17).
      Интеллектуальная акселерация в XX веке (19).
      Перспективы (22).
      2. Информационный портал (25).
      Разные типы внимания (26).
      Рассеянность (29).
      Как измерить внимание в миллисекундах (30).
      Прожектор (32).
      Состязание нейронов (35).
      Две параллельные системы внимания (36).
      3. Ментальный станок (39).
      Рабочая память и кратковременная память (40).
      Долговременная память (43).
      Концентрация внимания (45).
      Решение задач (48).
      4. Модели рабочей памяти (51).
      Информация в теменной доле (54).
      Соотношение памяти и внимания (55).
      Как кодируется информация (57).
      5. Мозг и магическое число семь (61).
      Развитие мозга (63).
      Сигналы и объем (67).
      Механизмы ограничения объема (70).
      Детский мозг (71).
      Компьютерная имитация мозговой активности (73).
      6. Объем мозга и интеллект (76).
      Вождение автомобиля и разговоры по мобильнику (78).
      «Эффект вечеринки» и другие отвлекающие моменты (80).
      Как мозг справляется с двумя задачами одновременно? (83).
      Гипотеза объединенной емкости (87).
      7. Парадокс Уоллеса (89).
      Эволюция рабочей памяти (91).
      Интеллект как побочный эффект (94).
      8. Пластичность мозга (99).
      Как перекраиваются карты мозга (101).
      Эффект стимуляции (103).
      Музыка и жонглирование (104).
      Что такое use и что такое it? (105).
      9. Дефицит внимания и гиперактивность (108).
      Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (112).
      Гипотеза рабочей памяти (115).
      Пилюли и педагогика (117).
      10. Когнитивная гимнастика (122).
      RoboMemo (124).
      Тренировка мозговой активности (129).
      11. Тренировка интеллектуальных мускулов (132).
      Институт изучения процессов старения в медицинском центре имени Альберта Эйнштейна (133).
      Интеллектуальные эталоны (136).
      Дзен и искусство концентрации (138).
      Бомпу-дзен (139).
      Наука и медитация (140).
      Современные и будущие вызовы (143).
      12. Компьютерные игры (145).
      Тревожные сигналы (146).
      Польза компьютерных игр (148).
      Компьютерные игры и будущее (151).
      13. Эффект Флинна (156).
      Как увеличить IQ (158).
      Нет худа без добра (160).
      14. Нейрокогнитивный прогресс (165).
      Психический допинг (166).
      Наши повседневные наркотики (169).
      15. Информационный поток (173).
      Инфостресс (175).
      За что мы любим стимулы (176).
      Состояние потока (177).
      Благодарности (180).
      Примечания (181).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Известный нейрофизиолог делится своими мыслями о том, что может требовать человек от своего мозга при современном темпе жизни. Как избавиться от постоянного стресса? Как влияют на нас компьютерные игры, популярные фильмы и сериалы? Вредны ли препараты для концентрации внимания? И главный вопрос, который ставит автор, - можно ли тренировать «интеллектуальные мышцы»?
Торкель Клингберг - профессор Каролинского института в Стокгольме. Занимается изучением мозговой деятельности. Книга Т. Клингберга «Перегруженный мозг» стала событием в Швеции. Она переведена на английский язык и пользуется большой популярностью в США и других англоязычных странах.