|
-
(20.03.1896 - 12.10.1987)
Педагог, кандидат педагогических наук (1956), доцент. Закончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. В 1945 начала работу на факультете дошкольного воспитания МГПИ им. В.И. Ленина. Защитила кандидатскую диссертацию Инициатор расширения курса «Гимнастика и подвижные игры» (позднее был переименован в «Теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста») (1968). Возглавляла научно-методическую комиссию по теории и методике физического воспитания при Министерстве просвещения СССР (1968-85). Доказала, что в физических упражнениях развиваются подвижность нервных процессов, умение детей быстро реагировать на изменения условий, приспосабливаться к меняющимся условиям; у ребенка развиваются активность мысли, быстрота и четкость реакции, улучшается ориентирование в окружающей среде. Считала, что движения должны разучиваться поэтапно. Особое внимание уделяла подвижным играм. При объяснении их правил предложила использовать сюжетный рассказ, мини-сказку для того чтобы помочь ребенку войти в образ, развить фантазию и воображение. В научно-педагогических исследованиях опиралась на труды П.Ф. Лесгафта, в частности на разработанный им принцип осознанности. Редактирование публикаций по теории и методике физического воспитания детей в серии «Наука - практике» (в соавт. с Т.И. Осокиной). Награждена медалями «За трудовую доблесть. К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина», значками «Отличник народного просвещения» СССР и РСФСР.
: AAW, bolega... |
|