Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Сократ Сетович Кара 115k

(Socrates Set Kara)

(31.12.1911 - 1977)

Сократ Сетович Кара-Дэмур-Вартанян (Socrates Set Kara-Demur).
Армянский советский кинокритик, прозаик, драматург и сценарист. Настоящая фамилия - Вартанян. Окончил Тбилисский педагогический институт (1929).
.
. «сократ сетович кара» на страницах библиотеки упоминается 2 раза: .
. .
.
Сочинения:
* Кара С.С. Варламов. (1969)
.
  • Кара С.С. Варламов. [Djv- 9.4M] [Pdf-53.8M] Автор: Сократ Сетович Кара. Оформление художников М.А. Апикета, С.М. Бархина.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградское отделение, 1969. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВАРЛАМОВЕ (3).
      II. РОДИТЕЛИ: ОТЕЦ - КОМПОЗИТОР А.Е. ВАРЛАМОВ. МАТЬ. Трудное детство. Годы учения. Кронштадт, первая школа актерского ремесла. Митрофанушка в жизни и на сцене. Виленский театр и знакомство с А.И. Шуберт, ее влияние. Казанский театр, «орава» П.М. Медведева. Друг актерской юности А.П. Ленский. Нижегородский и Саратовский театры. Нежданное выступление в Петербурге. Впервые на сцене Александрийского театра (8).
      III. ИМПЕРАТОРСКИЙ АЛЕКСАНДРИНСКИЙ. Его назначение, зрители, пестрота репертуара. Место «Ревизора» в истории театра. Пути актерского искусства на Александрийской сцене. В.А. Каратыгин, А.Е. Мартынов, П.В. Васильев, В.В. Самойлов. Вступление новых сил в Александрийскую труппу (26).
      IV. НАЧАЛО. Водевильный актер. Осип в «Ревизоре» - роль на всю жизнь. Страшная и смешная глыба экзекутор Яичница. Артист театра Гоголя (35).
      V. «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» И М.Г. САВИНА. Роль Вольшинцова и доброе напутствие И.С. Тургенева. Сценический дуэт Варламова и Давыдова в «Холостяке», горестная драма маленького человека (47).
      VI. «СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» НА АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ СЦЕНЕ. Варламов - Муромский и Давыдов - Расплюев. Сценическое соревнование. История долгого пути «Дела» на сцену. Счастливое предложение А.В. Сухово-Кобылина. Чиновный дракон Варравин. Встреча с Муромским - Давыдовым. Масштабы сатирического образа и зоркость варламовского таланта (55).
      VII. ВАРЛАМОВ И ДАВЫДОВ. Вечные друзья-соперники. Разность истоков творчества. Школа мастерства и сиюминутные озарения интуиции. Выучка и выдумка. «Каждый раз, как в первый раз». Загадка Варламова. Их - двое: Варламов и Живокини (73).
      VIII. ЗНАЛ ЛИ А.Н. ОСТРОВСКИЙ ВАРЛАМОВА? Сила Ерофеич Грозное с первых до последних лет. Присяжный поверенный героев Островского. Встреча с Томазо Сальвини. Купеческий род: Большов, Русаков, Тит Титыч, Курослепов. Споры вокруг Варламова. Мысль о «присутствии человека». Юсов в «Доходном месте» (81).
      IX. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОДЕНЩИНА. «Одухотворение деревянных фигур». Варламовское открытие образа Галтина. Другой Галтин - А.И. Сумбатов-Южин. Что такое «отсебятина». Соавтор образа Столбцова. Выходка в роли Пылаева. Что дозволено Варламову (102).
      X. СТРОЙ ЖИЗНИ ВСЕОБЩЕГО «ДЯДИ КОСТИ», ДОМ, БЫТ, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ. Вечные гости. Письма к «милой маменьке» А.И. Шуберт. Анюта Варламова, дорогие для сердца заботы. Смешной актер и смешной человек. Лечение за границей и радостные возврат щения домой (119).
      XI. СТРАНИЧКА ВОСПОМИНАНИЙ О ЧЕХОВЕ. «Большой ребенок». Первая постановка «Чайки» на Александрийской сцене. Вторая Александрийская «Чайка» и Варламов в роли Сорина. Сорины П.П. Гайдебурова и Ю.В. Толубеева. Каков Симеонов-Пищик (134).
      XII. НАЧАЛО НОВОГО ВЕКА. В глухой дали от общественных бурь. Гастроли по России. Варламов 9 января 1905 года. Театр и первая русская революция. Александрийская сцена в годы революционного подъема и реакции. Варламов среди гостей Н.Н. Ходотова. Без места на сцене (150).
      XIII. ПРИГЛАШЕНИЕ В.Э. МЕЙЕРХОЛЬДА В АЛЕКСАНДРИНКУ. «Шут Тантрис». «Дон Жуан». Варламов и Мейерхольд. Как Варламов играл Сганареля. Отзывы о спектакле (164).
      XIV, ТРИДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Праздник и будни. Последняя гастрольная поездка. Больной на сцене. Последние дни жизни в Павловске. Смерть и похороны. 500-е представление «Ревизора» без Варламова (177).
      XV. СВОЕОБРАЗИЕ И ПРЕЛЕСТЬ ВАРЛАМОВСКОГО ТАЛАНТА. «Умение быть искренним в условиях сцены». Широта актерских возможностей и непритязательность вкуса. Любимец и пленник публики. Неповторимый (189).
      XVI. ОТ АВТОРА В КОНЦЕ КНИГИ (198).
.
.