«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Каптерев Петр Федорович

Петр Федорович Каптерев 96k

-

(19.07.1849 - 07.09.1922)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Каптерев Петр Федорович [7(19).7.1849, с. Кленово, ныне Подольского р-на Моск. обл., - 7.9.1922, Воронеж], русский педагог и психолог. В 1872 окончил Моск. духовную академию. Преподавал психологию и педагогику в средних и высших учебных заведениях Петербурга, активно участвовал в работе Петерб. комитета грамотности и различных пед. обществ; один из организаторов 1-го съезда по семейному воспитанию и 1-го Всеросс. съезда по пед. психологии (1906). К. выступал с требованием создания единой школьной системы, доступной для всех слоев народа; первым шагом к этому он считал преобразование нач. школы в 6-летнюю и уравнение ее курса с курсом гор. училищ. После революции работал в г. Острогожске Воронежской обл., затем был профессором педагогики Воронежского университета.
К. - автор работ по теории и истории педагогики: «Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели» (1897), «История русской педагогии» (1910). Его заслугой является попытка создать психологически обоснованную дидактику; в работах «Дидактические очерки» (1885), «Педагогический процесс» (1905) и др. он разрабатывал такие дидактич. проблемы, как цель и задачи обучения, выбор предметов учебного курса и их распределение, методы обучения и др.
Ценным вкладом в развитие педагогики семейного воспитания являются работы К. «Задачи и основы семейного воспитания» (1898, 2 изд., 1913), «О природе детей» (1899), «О детских играх и развлечениях» (1898), а также «Энциклопедия семейного воспитания и обучения», редактором к-рой он был с 1898.
К. - видный представитель эмпирической психологии в России. Он - автор ряда работ по детской и пед. психологии, к-рая, по мнению К., слагается из трех элементов: данных общей психологии, возрастной психологии и учения о типах душевной жизни («Педагогическая психология», 1877). Разрабатывая учение о типах душевной жизни («Из истории души. Очерки по истории ума», 1890, и др.), К. пересматривает и развивает типологич. концепции П.Ф. Лесгафта, А.С. Вирениуса, T. Рибо.
:
...




.