|
- ⒶⒸМах Э. Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования. [Djv-Fax-18.6M] Автор: Мах Эрнст (Ernst Mach). Перевод с немецкого. Научное издание. Художник Н. Лозинская.
(Москва: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014. - Серия «Классика и современность. Естествознание») Скан, обработка, формат Djv-Fax: Владимир Витер, 2016
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие редактора (6). Предисловие (30). Предисловие ко второму изданию (34). Глава 1. Философское и естественнонаучное мышление (35). Глава 2. Психофизиологический очерк (52). Глава 3. Память, воспроизведение и ассоциация (62). Глава 4. Рефлекс, инстинкт, воля Я (79). Глава 5. Развитие индивидуальности в естественной и культурной среде (96). Глава 6. Нарастание представлений (111). Глава 7. Познание и заблуждение (128). Глава 8. Понятие (143). Глава 9. Ощущение, воззрение, фантазия (158). Глава 10. Приспособление мыслей к фактам и друг к другу (175). Глава 11. Умственный эксперимент (192). Глава 12. Физический эксперимент и его основные мотивы (208). Глава 13. Сходство и аналогия, как руководящий мотив исследования (225). Глава 14. Гипотеза (236). Глава 15. Проблема (253). Глава 16. Предпосылки исследования (273). Глава 17. Примеры методов исследования (283). Глава 18. Дедукция и индукция в психологическом освещении (298). Глава 19. Число и мера (312). Глава 20. Пространство физиологическое и метрическое (326). Глава 21. К психологии и естественному развитию геометрии (340). Глава 22. Пространство и геометрия с точки зрения естествознания (372). Глава 23. Физиологическое и метрическое время (402). Глава 24. Время и пространство с физической точки зрения (412). Глава 25. Смысл и ценность законов природы (425). Приложение. Время и пространство (438). Предметный указатель (448). Именной указатель (453).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Наиболее зрелое произведение великого физика, естествоиспытателя и философа Эрнста Маха. Высказанные им идеи об основных чертах и принципах научного творчества, о сути понятий, используемых в науке, не утратили актуальности по сей день. Для студентов и преподавателей вузов, а также для всех, интересующихся историей и методологией науки. |
|