«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Из опыта работы» (серия)

«Из опыта работы» 558k

-

(1956 - 1990)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия издательства «Просвещение» (Учпедгиз). В разное время имела названия: «Из опыта учителя», «Из опыта работы учителя», «Из опыта работы».
:
...



* Аверьянов Г.Б. Изучение электромагнитных явлений в восьмилетней школе. (1964)
* Агафонов В.М. Устные контрольные работы по математике. (1965)
* Агаханянц Е.А., Агаханянц В.А. Техника и методика химического эксперимента по теме «Металлы» в средней школе. (1956)
* Адрианова Л.Н. Творческие сочинения учащихся V-VII классов. (1958)
* Активизация учащихся на уроках истории. (1958)
* Алгазин Д.А. Изучение Великой Отечественной войны на уроках истории. (1971)
* Александров А.И. Самостоятельная работа учащихся при изучении истории. (1964)
* Александров И.А. Работа над трудными словами в начальной школе. (1960)
* Алешко Е.Н. Факты разоблачают религию. (1963)
* Алферьева И.Н. Китайская Народная Республика. (1960)
* Андреев А.Н. Пути повышения грамотности учащихся по русскому языку в восьмилетней школе. (1961)
* Антонюк Е.С. Преподавание экономической географии в вечерней школе. (1979)
* Аракелян О.А. Некоторые вопросы повторения математики в средней школе. (1960)
* Артемов А.К. Степени и корни. (1959)
* Артемьева Г.В. Проблемное обучение в курсе обществоведения. (1973)
* Артоболевский А.Н. Арифметические задачи с производственно-бытовым содержанием. (1961)
* Астафурова А.П. Творческие работы по русскому языку в V-VIII классах. (1962)
* Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии. (1977)
* Бастиани Е.А. Самостоятельная работа учащихся на уроках истории в пятых классах средней школы. (1961)
* Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка в V-VIII классах вспомогательной школы (1979)
* Белый Б.Н., Бернштейн А.М. Организация, оборудование и работа математического кабинета в школе. (1960)
* Белый Б.Н., Бернштейн А.М. Школьное общество любителей математики и его работа. (1962)
* Березкин Г.П. Планирование работы заведующего учебной частью школы. (1960)
* Березкин Г.П. Планирование работы заведующего учебной частью школы. (1963)
* Беспалова Е.А. Изучение безударных гласных во II классе. (1960)
* Бисерова Е.И. Работа над ошибками в сочинениях учащихся старших классов. (1961)
* Блонская Н.И., Рауш В.А. Уроки географии в 4 классе. (1957)
* Блонская Н.И., Рауш В.А. Уроки географии в IV классе. (1958)
* Богданов И.М., Глейзер Г.Д., Петраков И.С. Опыт преподавания математики в классах с ускоренным прохождением курса восьмилетней вечерней школы. (1964)
* Бороздинов Н.М. Внеклассная работа по географии в средней школе. (1958)
* Бражник Н.И. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в средней школе. (1957)
* Бражник Н.И. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в средней школе. (1959)
* Буданцев П.А., Щипакин Г.М. Квадратные и иррациональные уравнения. (1956)
* Будасов Б.В. Некоторые наглядные и учебные пособия по черчению. (1962)
* Будун А.С. Школьная географическая площадка. (1960)
* Бурдейный П.А. Географический кабинет. (1965)
* Буханов Г.Н. Сборник самостоятельных и контрольных работ по геометрии. (1965)
* В малокомплектных школах Костромской области. (1957)
* Виноградов В.Н. Внеклассная работа по черчению в школе. (1961)
* Виноградова Л.А. Уроки русского языка в 5 классе. (1977)
* Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. (1977)
* Внеклассная работа по истории. Выпуск 2. (1960)
* Волкова А.С. Вопросы эстетического воспитания в школьной географии. (1977)
* Вопросы преподавания истории СССР в X-XI классах. (1963)
* Воробьев Г.В. Вопросы методики преподавания геометрии в VI-VIII классах в связи с работой учащихся в школьных мастерских. (1960)
* Воробьев П.Г. Изучение устного народного творчества в V классе средней школы. (1956)
* Воскресенский С.Н. Об оформлении письменных работ по геометрии с применением тригонометрии. (1957)
* Выгодская И.Г., Гегелия Н.А., Кочеровская Т.И. Исправление нарушения звукопроизношения у подростков. (1978)
* Галанов С.Н. Из опыта работы Коломенской школы для глухонемых. (1958)
* Гамазков В.Г. Некоторые виды самостоятельных сочинений. (1962)
* Герасименко Т.Ф. Электрический ток в газах и вакууме в курсе физики средней школы. (1958)
* Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. (1978)
* Гервер В.А. Связь уроков черчения с работой учащихся в мастерских. (1960)
* Гизатуллин Ш.З. Руководство производственным обучением в школе. (1964)
* Глебов И.И. Упражнения по привитию вычислительных навыков учащимся V-VII классов средней школы. (1959)
* Глинская И.П. Как рисовать фигуру человека. (1964)
* Говорят организаторы воспитательной работы в школе. (1977)
* Годер Г.И. Изучение вопросов культуры на уроках истории средних веков. (1957)
* Годер Г.И., Куперман Н.А. Дальние историко-туристские походы. (1958)
* Голикова З.Ф. Школьные химические вечера. (1959)
* Голов В.П. Геология в средней школе. (1972)
* Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. (1979)
* Горева К.П. Использование материалов XXV съезда КПСС в преподавании экономической географии СССР. (1977)
* Григорьев А.Л. Глобус и работа с ним. (1971)
* Гробштейн Н.Х. Занимательные вопросы по географии. (1958)
* Громов А.П. Диафильмы и кино на уроках математики в средней школе. (1961)
* Громов П.А. Рисование цветными мелками на уроках географии СССР. (1973)
* Гуревич С.А. Организация чтения в старших классах. (1956)
* Дайри Н.Г. Изучение темы «Французская буржуазная революция XVIII в.» в 8 классе. (1956)
* Данилова Е.Ф. Как помочь учащимся находить путь к решению геометрических задач. (1958)
* Данилова Е.Ф. Как помочь учащимся находить путь к решению геометрических задач. (1962)
* Дембинский С.И. Кабинет черчения и рисования в средней школе. (1960)
* Дембинский С.И. Кабинет черчения и рисования в средней школе. (1964)
* Демин Н.А. Изучение творчества А.С. Пушкина в 8 классе. (1971)
* Денисова Т.А., Судомоев Н.А. Карточки по орфографии. (1961)
* Дмитриев Л.С., Европин Ю.П., Щербаков Н.А. Уроки физики в VIII-X классах в свете политехнического обучения. (1959)
* Донской Г.М. Изучение вопросов рабочего и социалистического движения в курсе новой истории. (1962)
* Дубинчук Е.С., Нестеренко Т.Я., Тесленко И.Ф. О преподавании математики в связи с трудовым и производственным обучением. (1962)
* Дылева-Казанская А.А. Обучение письменной речи учащихся 3-4 классов начальной школы. (1957)
* Дылева-Казанская А.А. Обучение письменной речи учащихся 3-4-х классов. (1960)
* Ермошин Н.П. Связь школы с сельскохозяйственным производством. (1956)
* Ефремов А.Н. Атеистическое воспитание на уроках и внеклассных занятиях по химии. (1964)
* Жигадло В.Ф. «Геометрический конструктор» и его применение в школе. (1958)
* Жижин В.Д. Обучение чтению и выполнению рабочих чертежей. (1964)
* Запалов Г.А. Изучение колхоза в школьном курсе экономической географии СССР. (1960)
* Запорожец Н.И. Изучение темы «Установление феодального строя в Европе» в курсе истории средних веков. (1959)
* Захарова В.Д. Система орфографического разбора в школе. (1957)
* Златогорская Р.Л. Первые уроки немецкого языка в средней школе. (1956)
* Златогорская Р.Л. Привитие учащимся интереса к изучению иностранного языка. (1960)
* Иванов П.П. Агрохимический кружок в школе. (1958)
* Иванченко А.В. Атеистическое воспитание учащихся в процессе изучения обществоведения. (1979)
* Игнатьева М.А. Привитие навыков самостоятельного решения задач в 1 классе. (1957)
* Из опыта работы по русскому языку в начальной школе. (1959)
* Изучение образов литературных героев в старших классах. (1960)
* Ильин Е.Н. Урок продолжается... (1974)
* Иова Е.П., Иоффе А.Я., Головчинер О.Д. Утренняя гимнастика под музыку. (1977)
* Каз Ц.Б. Биофизика на уроках физики. (1975)
* Казанская Г.С. Учитель и пионерский отряд. (1977)
* Калинин Ф.П. Географический кабинет в школе. (1958)
* Калинин Ф.П. Общественно-полезная работа по географии. (1961)
* Карпович Е.М. Методическая работа по методике в средней школе. (1960)
* Карцева С.А. Музыкальная фонотека в школе (I-III кл.). (1977)
* Касимов Н.Л. Литературно-краеведческий кружок в школе. (1963)
* Кащенко О.Д. Обучение переводу с немецкого языка на русский в IX классах средней школы. (1956)
* Клочков М.В. Наглядное пособие по геометрии и тригонометрии. (1959)
* Ковалева Л.Е. Факультативные занятия по литературе в школе. (1974)
* Ковердяева Н.В. Изучение геометрического материала в начальной школе. (1962)
* Колдашев А.М. Связь обучения математике с производственным трудом учащихся старших классов вечерних (сменных) школ. (1964)
* Кондратьев Б.А., Метревели П.М. Уроки географии в IV классе. (1972)
* Копылова Н.А. После уроков. (1989)
* Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. (1979)
* Костенко Ф.Д. Дополнительный материал к урокам русского языка в IV классе. (1958)
* Костенко Ф.Д. Организация уроков внеклассного чтения в I-IV классах. (1961)
* Костенко Ф.Д. Повторение и учет знаний по русскому языку. (1977)
* Костылев В.В. Система письменных упражнений по русскому языку. (1956)
* Котов А.Я. Система и методы изучения табличного умножения и деления. (1958) Пособие для учителей начальной школы
* Крамарев А.П. Литературно-творческий кружок в сельской школе. (1961)
* Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. (1990)
* Крейдлин Е.Г. Устные контрольные работы по математике. (1961)
* Крымская В.П. Закрепление навыков грамотности в старших классах средней школы. (1960)
* Кузнецов С.Н. Самодельный стереометрический ящик и самодельный теодолит. (1960)
* Кунаков М.Е. Практические занятия в колхозе и на школьном учебно-опытном участке. (1957)
* Купцов А.И. Изучение истории разложения крепостничества и развития капитализма в России в IX классе средней школы. (1958)
* Курапов Н.К. Занятия по стилистике. (1960)
* Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. (1990) Пособие для воспитателя детского сада
* Лабунский Л.П. О некоторых приемах активизации учащихся на уроках истории в X классах вечерних (сменных) школ. (1962)
* Лавров Н.А. Методика изучения служебных частей речи в средней школе. (1959)
* Ладыженская Т.А. Развитие речи учащихся. (1960)
* Лебедев Н.Н. Занимательные вопросы по природоведению. (1961)
* Левашов В.И. Физико-химический кабинет в средней школе. (1959)
* Левенберг Л.Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики. (1979)
* Левин С.Е. Работа учителя и учащихся на уроках истории в VIII-X классах. (1957) Пособие для воспитателя детского сада
* Леонова Г.С. Самостоятельные работы учащихся по географии СССР. (1967)
* Лесохина Л.Н. Урок-диспут. (1966)
* Литвинов В.В. Сочинение в старших классах как самостоятельная работа. (1957)
* Лоповок Л.М. Школа юных математиков. (1963)
* Максимов В.А. Формирование понятий при изучении курса экономической географии СССР в школе. (1973)
* Максимов Н.А. Практические работы по географии в V классе. (1957)
* Маслова Г.Г. О программированном обучении математике. (1964)
* Матвеева А.Н. Географическая экскурсия на реку с учащимися V класса. (1959)
* Матвеева К.Г., Сасалин С.Л. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории. (1977)
* Махрачев А.Я. Метеорологическая площадка в школе. (1960)
* Машенко Н.М. Использование музыки на уроках литературы. (1979)
* Маянский Е.И. Самодельные учебно-наглядные пособия по математике. (1958)
* Медведев В.П. Изучение эпического произведения в школе. (1963)
* Меделец К.И. Уроки по истории средних веков в VII классе школы рабочей молодежи. (1959)
* Мельничук С.М. Вопросы краеведения в преподавании географии. (1957)
* Методика обучения неорганической химии в вечерней школе. (1975)
* Метревели П.М. Изучение промышленности и сельского хозяйства в курсе географии IX класса. (1958)
* Милонов Н.П. Изучение истории области в средней школе. (1961)
* Мисник В.К. Изучение темы «Первая мировая война 1914-1918 гг.» в курсе новой истории. (1961)
* Михальков Г.П. Использование графиков при изучении гониометрии. (1962)
* Мовчан Ф.М. Изучение горизонталей в средней школе. (1958)
* Молчанов Л.А. Работа географического кружка. (1960)
* Мостовой А.И. Повышение эффективности преподавания математики. (1962)
* Мостовой А.И. Различные способы доказательств в курсе геометрии восьмилетней школы. (1966)
* Муштареева В.А. Изготовление наглядных пособий по географии. (1967)
* Начальная военная подготовка в общеобразовательной школе. (1973)
* Нечаева Т.О. Активизация процесса обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах. (1962)
* Нечаева Т.О. Изучение темы «География тяжелой промышленности СССР» в IX классе школы рабочей молодежи. (1961)
* Никитин Н.Д. Глазомерная съемка. (1960)
* О творческих работах [по литературе] в средней школе. (1962)
* Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. (1979)
* Обучение основам проецирования. (1976)
* Огризко З.А. Работа с документами по истории СССР в VIII классе. (1957)
* Огризко З.А. Работа с документом по истории СССР в IX классе. (1959)
* Осипова А.В. Использование художественной литературы на уроках географии в VII классе. (1957)
* Павлов Г.М. Чтение чертежей методом моделирования. (1962)
* Панич К.И. Из опыта организации лабораторного практикума по физике. (1956)
* Песков Т.А. Самостоятельная работа учащихся по математике в V-VIII классах. (1963)
* Петраков И.С. Преподавание алгебры в педучилищах. (1971)
* Петропавловская Н.Д. Литературные вечера в школе. (1962)
* Пивоваров Г.Н. Комплексные числа в курсе алгебры средней школы. (1961)
* Повышение эффективности обучения русскому языку в национальной школе. (1962)
* Пономарев В.П. Школьные экскурсии в сельскохозяйственное производство. (1964)
* Попов Н.И., Разумов А.Б. Работа над словом на уроках русского языка во II-VII классах. (1958)
* Портнов М.Л. Методика опроса учащихся на уроках литературы в старших классах средней школы. (1958)
* Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике в VI-VII классах. (1973)
* Потерин И.И. Борьба за эффективность урока по русскому языку в V классе. (1962)
* Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. (1975)
* Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. (1979)
* Преподавание литературы в вечерней школе. (1962)
* Преподавание физики в VI-VIII классах средней школы. (1977)
* Прочухаев В.Г. Виды практических работ на уроках математики. (1956)
* Пунский В.О. Изучение истории СССР в 8 классе. (1979)
* Пучков И.Н. Метеорологическая станция в сельской школе. (1964)
* Рабинова Л.Я. Школьная биологическая олимпиада. (1969)
* Рассохин В.В... Неполные изображения в ортогональных проекциях. (1960) Пособие для учителей
* Ристер М.А. Учет навыков устного счета в начальной школе. (1956)
* Роговер Е.С. Разнообразие методических приемов в работе над драматическим произведением. (1961)
* Романовский А.П. Работа над сочинением в старших классах средней школы. (1957)
* Русский язык на уроках литературы. (1958)
* Рыбаков В.П. Обучение сочинениям в старших классах. (1959)
* Савостьянов И.И. Поэма Маяковского «Владимир Ильич Ленин». (1956)
* Свищенкова Н.С. Внеклассная работа по литературе. (1963)
* Селифонов С.А. Учебно-опытный участок Кантауровской средней школы [Горьковской области]. (1957)
* Семакин Н.К. Из опыта преподавания астрономии. (1956)
* Семенов И.В. Работа учителя географии по охране природы. (1978)
* Семенович А.Ф., Воробьев Г.В. Первые уроки геометрии. (1959)
* Сергеев Ф.П. Работа над ударением в школе. (1961)
* Скобелев Г.Н. Проверка знаний учащихся на уроках математики в средней школе. (1962)
* Соболев А.С. Речевые упражнения на уроках пения. (1965)
* Соколов Б.М. Экономико-географическое изучение колхоза. (1962)
* Соколовская Б.Х. Молекулярная биология и генетика в 10 классе. (1970)
* Сомин Л.Е. Увлекательная химия. (1979)
* Сосницкая М.Д. «Ионыч» и «Вишневый сад» А.П. Чехова. (1958)
* Сочинения в общеобразовательной политехнической школе. (1962)
* Станкевич Г.Л. Практические навыки в преподавании географии (IX класс). (1960)
* Столбин А.П. Школьные лесничества. (1973)
* Сухорукова А.В. Работа на географической площадке. (1970)
* Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. Упражнения и методические указания. (1970)
* Терехов М.М. Тематические вечера по истории СССР в VIII-X классах средней школы. (1957)
* Топор М.М. Наглядность при решении задач в начальных классах. (1956)
* Топор М.М. Практические работы по арифметике в I-IV классах. (1959)
* Топор М.М. Практические работы по арифметике в III и IV классах. (1957)
* Трайтак Д.И. Кабинет биологии. (1977)
* Трефилов И.П. Как заинтересовать математикой учащихся средней школы. (1958)
* Трубецкой М.Н. Развитие способностей учащихся к техническому творчеству на уроках геометрии. (1963)
* Трунов И.П. Измерительные работы на местности в курсе математики средней школы. (1956)
* Уметский В.Л. Некоторые вопросы преподавания арифметики в V-VI классах. (1959)
* Уроки географии в школе. (1968)
* Уроки чтения в начальной школе. (1958)
* Уроки чтения в начальных классах. (1976)
* Учителю химии о внеклассной работе. (1979)
* Фаермарк Д.С. Развитие интереса к математике. (1962)
* Факультативные занятия по истории и обществоведению. (1973)
* Фейн Г.Н. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». (1966)
* Филиппович Н.В. Изучение обзорных тем в школьном курсе литературы XIX века. (1958)
* Хабиб Р.А. О новых приемах обучения планиметрии. (1969)
* Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе. (1976)
* Хмелев А.Н. Исторический кружок в школе. (1960)
* Ходателев Г.А. Уроки географии в 5 классе. (1979)
* Цымбалюк К.И., Благодарова Г.В. Агротехническая подготовка учащихся сельской школы. (1956)
* Чащина З.В. Краеведческая работа в начальных классах. (1961)
* Чевелев И.И. Приемы устного счета я вычисления на счетных приборах. (1964)
* Чистяков В.Д. Математические вечера в средней школе. (1956)
* Чистяков В.Д. Математические вечера в средней школе. (1959)
* Шантарина А.И. Практическое руководство по определению рода в русском языке. (1961)
* Шахмаев Н.М. Из опыта оборудования физического кабинета. (1957)
* Шевченко П. Работа по картине во II-VII классах. (1958)
* Шкицкий В.З. Изучение романа А.М. Горького «Мать» в X классе. (1956)
* Шкицкий В.З. Изучение романа А.М. Горького «Мать» в X классе. (1958)
* Шрамко О.С. Практические работы по арифметике в V и VI классах на макете дома. (1959)
* Штеренталь А.И., Гейнбихнер И.И. Контрольные работы по физике в II-летней школе. (1962)
* Эрдели В.Г., Самакаев Х.А. Использование географической площадки в преподавании географии в V классе. (1960)
* Эрдниев П.М. Развитие навыков самоконтроля при обучении математике. (1958)
* Эстетическое воспитание на уроках истории. (1963)
* Яковлева В.И. Из опыта работы по русскому языку Орловского педагогического училища. (1956)
* Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. (1956)
* Яшунская Г.И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. (1978)

  • Алешко E.H. Факты разоблачают религию: Материалы по атеистическому воспитанию на уроках ботаники и зоологии. [Djv- 1.6M] Автор: Елена Николаевна Алешко. Обложка художника Н.Н. Румянцева.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1963. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Ваня, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Ботаника. V класс (9).
      Ботаника. VI класс (17).
      Зоология. VI класс (39).
      Зоология. VII класс (45).
      Заключение (63).
      Литература для учителя (65).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книге автор делится с учителями-биологами своим опытом работы по атеистическому воспитанию учащихся на уроках ботаники и зоологии в школе-интернате г. Копейска Челябинской области. Читатель найдет в книге материал для использования в школе и должен будет сам решить, как его преподнести учащимся: в форме рассказа учителя, в форме беседы или на внеклассных занятиях. Учитывая, что подобной литературы не так много среди наших книг, издательство просит учителей-биологов присылать свои отзывы и замечания, а также аналогичный материал из собственного опыта работы, представляющий интерес для школы.
  • Котов А.Я. Система и методы изучения табличного умножения и деления. [Djv- 1.5M] Пособие для учителей начальной школы. Автор: Александр Яковлевич Котов.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1958. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (5).
      ЧАСТЬ I. Система и методы изучения табличного умножения и деления
      Глава 1. О системе изучения табличного умножения и деления (7).
      Глава 2. О методах изучения табличного умножения и деления (23).
      Глава 3. Обобщенные данные из опыта работы (37).
      ЧАСТЬ II. Уроки изучения табличного умножения и деления (41).
      Приложения (107).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книге излагается вопрос о новом варианте совместного изучения табличного умножения и деления во II классе начальной школы, который разработан мною и проверен на опыте многих учителей школ Сталинградской области в 1955/56 и в 1956/57 учебных годах.
Цель книги - обмен опытом работы по изучению основной темы арифметики из программы второго года обучения...
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. [Djv- 9.9M] Пособие для воспитателя детского сада. Автор: Людмила Викторовна Куцакова. Учебное издание. Художники Т.П. Асеева, А.М. Рысс, О.В. Макрушенко.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1990. - Серия: «Из опыта работы»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Создание условий для конструктивной деятельности детей (5).
      Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста (9).
      Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе (16).
      Конструирование во второй младшей группе (25).
      Конструирование в средней группе (33).
      Конструирование и ручной труд в старшей группе (47).
      Конструирование и ручной труд детей в свободное от занятий время (69).
      Конструирование и ручной труд в подготовительной к школе группе (79).
      Конструирование и ручной труд детей в свободное от занятий время (97).
      Приложение (111).
      Литература (156).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор, методист кабинета дошкольного воспитания МГИУУ, рассказывает о передовом опыте работы дошкольных учреждений Москвы по ручному труду и конструированию на занятиях и в повседневной жизни с детьми дошкольного возраста.
Книга адресована воспитателям детских садов. Будет интересна и родителям.
  • Левин C.E. Работа учителя и учащихся на уроках истории в VIII-X классах. [Djv- 1.6M] Пособие для воспитателя детского сада. Автор: Самуил Евсеевич Левин.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1957. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Левин C.E. Работа учителя и учащихся на уроках истории в VIII-X классах.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Мельничук С.М. Вопросы краеведения в преподавании географии. [Djv-14.2M] Из опыта работы. Автор: Степан Максимович Мельничук.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1957. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан: AbsurdMan, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2020
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      I. Опыт использования краеведческого материала в преподавании географии (6).
      Первые уроки по физической географии (6).
      План и карта (8).
      Поверхность суши (9).
      Вода на земле (12).
      Изменение поверхности суши (17).
      Формирование понятий о климате при изучении темы «Форма и движение земли» (21).
      Погода и климат (23).
      Природные зоны (29).
      Комплексная экскурсия в природу с учащимися VI класса (30).
      Экскурсия по изучению местной реки (39).
      Комплексная экскурсия на предприятие (41).
      II. Опыт проведения уроков по изучению географии Горьковской области в VII классе (43).
      1-й урок. Географическое положение и природные условия Горьковской области (43).
      2-й урок. Характеристика хозяйства Горьковской области (60).
      3-й урок. Население и культурное строительство Горьковской области. Перспективы развития в шестой пятилетке (72).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В советской школе на протяжении всех лет ее существования изучению своего края, т.е. краеведению, придавалось большое значение. Отдельные учителя географии через систематическое изучение с учащимися своего края прокладывали путь к глубокому и осмысленному усвоению ими многих разделов как общей физической, так и других курсов географии...
  • Рассохин В.В... Неполные изображения в ортогональных проекциях. [Djv- 994k] [Pdf- 1.7M] Пособие для учителей. Авторы: Валериан Васильевич Рассохин, Николай Александрович Целинский.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1960. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Понятие о полных и неполных изображениях (6).
      Применение неполных изображений в работе учителя (8).
      Задачи (17).
      Решения (29).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Повышение уровня политехнического образования выдвигается в число главных задач советской школы.
Средняя общеобразовательная трудовая школа на базе восьми классов должна дать в «течение трех лет среднее образование и профессиональную подготовку для работы в одной из отраслей народного хозяйства или культуры». Огромное развитие получает образование без отрыва от производства; при этом перед школами рабочей и сельской молодежи ставится новая задача - повысить профессиональную квалификацию учащихся. В связи с этим в новой школе значительно возрастут требования к графической подготовке учащихся.
Уроки труда, работа в школьных мастерских или в заводских цехах потребуют от учащихся в первую очередь умения читать чертежи. Основное затруднение, возникающее при чтении проекционных чертежей, заключается в непонимании учащимися формы изображенных предметов. Поэтому развитие у учащихся пространственных представлений, умения восстанавливать в воображении форму предмета по заданному чертежу, является труднейшей из задач, стоящих перед преподавателем черчения на протяжении всего курса.
При обучении чтению чертежей обычно применяются упражнения следующих типов: построение по двум проекциям третьей, дополнение пропущенных на проекциях линий, определение проекций точки, принадлежащей поверхности предмета, построение разрезов и сечений (в том числе - косых сечений), изображение в аксонометрии предмета по заданным его ортогональным проекциям, моделирование по чертежу и т.д.
В этой книге вниманию учителя предлагаются задачи на построение дополнительных видов к заданным в ортогональных проекциях неполным изображениям предмета.
  • Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. Упражнения и методические указания. [Djv- 4.9M] Из опыта работы учителя. Автор: Павел Борисович Талочкин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1970. - Серия «Из опыта работы учителя»)
    Скан, обработка, формат Djv: myshunya, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Неравенства и уравнения в VI классе (5).
      Неравенства и уравнения в VII классе (23).
      Материал по неравенствам и уравнениям для VIII класса (45).
      Неравенства и уравнения в IX классе (87).
      Неравенства и уравнения в X классе (114).
      Ответы и указания (137).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге дается материал для упражнений при совместном изучении уравнений и неравенств по всем классам средней школы. Назначение пособия - помочь начинающему учителю в подборе материала на уравнения и неравенства.
  • Терехов М.М. Тематические вечера по истории СССР в VIII-X классах средней школы. [Djv- 1.5M] Автор: М.М. Терехов. Издание 2-е, переработанное.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1957. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      I. Содержание тематических вечеров по истории в старших классах средней школы (5).
      II. Организация и подготовка тематических вечеров по истории (25).
      III. Проведение тематических вечеров по истории в школе и их результаты (41).
      IV. Примерные программы проведенных тематических вечеров и их краткий анализ (63).
      V. Литература к школьным тематическим вечерам по истории СССР (81).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Тематические вечера по истории, в особенности в старших классах средней школы, с каждым годом все более и более привлекают внимание учителей истории. Школьные и общеклассные вечера являются одним из важных средств формирования мировоззрения, воспитания коммунистической морали подрастающего поколения. Поэтому они не случайно начинают занимать видное место в системе внеклассной работы.
Наряду с этим многие стороны данного вопроса слабо освещены в методической литературе или находятся в печати в несистематизированном виде, поэтому нередко малоопытные учителя истории при организации тематических вечеров в школе встречают трудности и не достигают осуществления поставленных воспитательных задач. Таким образом, необходимо дать в первую очередь молодым учителям истории методические основы и ряд практических советов по организации и проведению тематических вечеров в школе.
В данной брошюре описан опыт организации и проведения тематических вечеров по истории студентов IV курса исторического факультета Рязанского государственного педагогического института во время педагогической практики, а также обобщен опыт молодых, но творчески работающих учителей истории городских и сельских средних школ...
  • Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. [Djv- 5.4M] Автор: Анна Александровна Янко-Триницкая.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1956. - Серия «Из опыта учителя»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      I. Содержание тематических вечеров по истории в старших классах средней школы (5).
      II. Организация и подготовка тематических вечеров по истории (25).
      III. Проведение тематических вечеров по истории в школе и их результаты (41).
      IV. Примерные программы проведенных тематических вечеров и их краткий анализ (63).
      V. Литература к школьным тематическим вечерам по истории СССР (81).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обобщающе-повторительные уроки давно привлекают к себе внимание учителей истории. Однако разработка и проведение таких уроков до сих пор вызывают у многих большие затруднения. Учителя справедливо жалуются, что программа, указывая далеко не достаточное количество часов на повторение, не раскрывает содержания и места повторительных уроков, жалуются на недостаток освещения такого рода уроков в методической литературе.
Кабинет истории Свердловского городского института учителей вел в течение последних лет большую работу по ознакомлению свердловских учителей истории с задачами и методами проведения обобщающе-повторительных уроков. На секциях учителей обсуждались методические разработки уроков, лучшие учителя города давали открытые обобщающе-повторительные уроки.
Обсуждение разработок и открытых уроков показало, как много спорных вопросов связано с этими уроками, как различно понимание не только методов проведения, но и целей таких уроков.
Данная работа отражает опыт автора и ряда учителей истории г. Свердловска, вместе с которыми обсуждались и проверялись изложенные ниже уроки. Особенную благодарность хочется принести учителю 36-й средней школы Я.М. Левину, оказавшему мне большую помощь в проверке результатов этих уроков в течение многих лет нашей совместной работы.