«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Из истории техники» (серия)

«Из истории техники» 123k

-

(1950 - 1955)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия брошюр Государственного научно-технического издательства машиностроительной литературы (Машгиз).
:
...



* Александров А.И. Первая водяная турбина. (1952)
* Баташов Н.С., Гагарин Е.И. Е.Г. Кузнецов - выдающийся мастер XVIII века. (1953)
* Богачев И.Н. П.П. Аносов и секрет булата. (1952)
* Бойко Ф.И. Замечательные русские механики Черепановы. (1952)
* Бриткин А.С. Первые тульские строители сложных вододействующих машин. (1950)
* Бриткин А.С., Видонов С.С. Выдающийся машиностроитель XVIII в. А.К. Нартов. (1950)
* Виргинский В.С. Замечательные русские изобретатели Фроловы. (1950, 1952)
* Виргинский В.С., Савельев Н.Я. Строительство вододействующих устройств на Алтае в XVIII веке. (1955)
* Калашников В.В., Шехтер М.Е. Выдающийся русский механик-судостроитель В.И. Калашников. (1950)
* Костомаров В.М., Бургвиц А.Г. Основоположник теории гидродинамического трения в машинах Н.П. Петров. (1952)
* Рубцов Н.Н. В.П. Екимов и П.К. Клодт - выдающиеся мастера русского художественного литья. (1950)
* Черняк А.Я., Нахимов Д.М. Русский ученый металловед Н.В. Калакуцкий. (1951)

  • Бойко Ф.И. Замечательные русские механики Черепановы. [Djv- 3.0M] Автор: Федор Иванович Бойко.
    (Москва-Свердловск: МАШГИЗ, 1952. - Серия «Из истории техники»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства (3).
      Технико-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (7).
      Начало творческой деятельности Черепановых (13).
      «Механическое заведение» Черепановых. Строительство паровых машин (22).
      Паровозы и рельсовая чугунная дорога с паровой тягой Черепановых (36).
      Творчество Е.А. и М.Е. Черепановых в 1835-1842 гг. Третья паровая машина (61).
      Основоположники передовой транспортной техники (72).
      Примечания (77).
      Список основных источников (83).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В брошюре освещается деятельность выдающихся русских механиков первой половины XIX столетия - строителей разнообразных машин и станков, изобретателей первого русского паровоза, крепостных мастеров Нижне-Тагильских заводов Демидова Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых. Автор дает описание «механического заведения», устроенного Черепановыми в Выйском заводе; машин, созданных талантливыми изобретателями; подробно описывает ход строительства, устройство и результаты работы двух «пароходных дилижанцев» - паровозов Черепановых; рассказывает о постройке ими первой русской чугунной железной дороги с паровой тягой на Нижне-Тагильских заводах.
В брошюре приводятся новые документы, дополняющие известные советскому читателю материалы о техническом творчестве Черепановых.
Брошюра предназначена для широких кругов инженерно-технических работников, а также для всех интересующихся историей отечественной машиностроительной техники.