|
-
(23.03.1901 - 02.10.1976)
...педагог, химик, член-корреспондент АПН СССР (1968 г., член-корреспондент АПН РСФСР с 1947 г.), доктор химических наук (1944 г.), профессор (1935 г.), заслуженный деятель науки РСФСР (1963 г.). Окончил химический факультет МГУ (1930 г.). Педагогическую деятельность начал в 1921 году преподавателем профессиональной школы. С 1930 года вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе и в НИИ методов обучения АПН РСФСР (1944-1960 гг.). Основные работы по химии и методике преподавания химии. Исследовал проблемы содержания и структуры общеобразовательного курса химии, школьного учебника, совершенствования логического мышления учащихся. Впервые в методике преподавания химии показал, что теоретическое знание в школьном учебном предмете может служить не только для систематизации и обобщения уже известных сведений, но и инструментом познания новых фактов. Это положение Ходакова позволило постепенно перенести изучение теории с конца учебного курса ближе к его началу, что существенно повысило развивающий и воспитательный потенциал учебного предмета. Ходаков изучал возможности логического мышления учащихся средствами учебного предмета - химии задолго до того, как эта проблема стала развиваться в дидактике комплексно, раскрыл взаимосвязь между развитием школьников и теоретическим уровнем содержания учебного курса. Автор (совместно с Д.А. Эпштейном и П.А. Глориозовым) стабильных учебников по химии для средней школы («Неорганическая химия», учебник для 7-8-го класса, 1983, выдержал 15 изданий; «Неорганическая химия», учебник для 9-го класса школы, 1984, выдержал 14 изданий), программ для высшей и средней школы, научно-популярных произведений для детей - рассказов-задач по химии, способствующих развитию интереса школьников к предмету, а также пособий и статей для учителей.
: ... |
|