|
- ⒶⒸДамский А.И. Осветительная арматура. [Djv-Fax-16.0M] Автор: Абрам Исаакович Дамский. Общая редакция: Алексей Викторович Щусев.
(Москва: Издательство Академии архитектуры СССР, 1947. - Серия «Художественные изделия в архитектуре») Скан, обработка, формат Djv-Fax: truf666, 2016
- ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I. Определение, характеристика и значение архитектурных светильников в интерьере (5). Определение (5). Значение светильников в интерьере и системы искусственного освещения (7). Характер светораспределения и светотехническая типология светильников (15). Конструктивная типология архитектурных светильников (17). Технические показатели светильников (18). Современные электрические источники света (21). Глава II. Художественная форма свечных светильников (27). Историческое место свечных светильников (27). Стекло в свечных светильниках (30). Формы хрустальных деталей в свечных светильниках (36). Композиция свечных светильников (40). Глава III. Современное художественное светотехническое стекло (59). Диффузно-рассеивающее стекло (59). Современное французское декоративное стекло по типу венецианского лепного (76). Граненый хрусталь в современных светильниках (79). Прессованное стекло в светильниках (84). Глава IV. Форма и конструкция современных светильников для общественных зданий (89). Композиция современных светильников (89). Форма и конструкция простых осветительных арматур для общественных зданий (плафоны, подвесы, бра) (103). Форма и конструкция сложных многоламповых арматур для общественных зданий (118). СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ: 1. Карнизы для скрытого света. 2. Торшер в нише. Станция метро «Курская». Архитектор Л. Поляков. 3. Подвесы на станции метро «Киевская». Архитектор Д. Чечулин. 4. Кривые светораспределения светильников прямого света: а - кривая глубокого светораспределения, б - кривая широкого светораспределения, в - кривая среднего светораспределения. 5. Кривые светораспределения светильников рассеянного света: а - кривая преимущественно прямого светораспределения, б - кривая равномерно рассеянного светораспределения, в - кривая преимущественно отраженного света. 6. Кривые светораспределения светильников отраженного света. 7. Люстра с широким металлическим ободом. 8. Схема защитного угла светильника. 9. Электропатроны советского производства: а - «Голиаф» фарфоровый, б - «Эдисон» металлический, в - «Эдисон» из пластмассы, г. - «Эдисон» фарфоровый. 10. Светцы - лучинодержатели железные, кованые. 11. Помпейские бронзовые светильники. 12. Римский настольный светильник с подвесными лампадами. 13. Венецианская люстра лепного стекла. 14. Хрустальные подвески - «дубовый лист». 15. Композиционные схемы стержневых люстр. 16. Люстра с балясиной и хрустальными подвесками. Отель де Мажиньон в Париже. 17. Хрустальная стержневая люстра. Англия, XVIII век. 18. Хрустальная елизаветинская люстра. 19. Паникадило кн. Ф.А. Пожарской из села Пурех. 1640 год. Государственный исторический музей. 20. Композиционные схемы кольцевых люстр. 21. Кольцевая деревянная люстра. Английский дворец. Кваренги. 22. Павловская люстра с хрусталем и цветным стеклом. 23. Кольцевая трехъярусная люстра с хрусталем. Александровский дворец. Кваренги. 24. Кольцевая трехъярусная люстра с хрусталем. Николаевский зимний дворец. 25. Композиционные схемы люстр с чашами. 26. Свечные люстры с чашей без хрусталя. а - Екатерининский дворец. Стасов, б - Архангельское. 27. Свечная трехъярусная люстра с чашами. (Архангельское). 28. Жирандоль с цветным стеклом и хрустальными подвесками. 29. Екатерининский фонарь. 30. Характер пропускания и отражения света молочным стеклом. 31. Кривые светораспределения замкнутых колпаков молочного стекла. 32. Кривые светораспределения открытых колпаков молочного стекла. 33. Схема образования отверстия в выдувном стеклянном колпаке. 34. Способы крепления стеклянных колпаков в арматуре. 35. Колпаки молочного стекла советского производства. 36. Колпаки-плафоны советского производства. 37. Колпаки-чаши советского производства. 38. Колпаки-шары советского производства. 39. Колпаки-тюльпаны советского производства. Художник А. Дамский. 40. Колпаки замкнутые малые советского производства. Художник А. Дамский. 41. Колпаки замкнутые крупные советского производства. 42. Люстра с примитивным лепным стеклом. Франция. 1937-1939 годы. 43. Люстра французская с лепным стеклом. 1937-1939 годы. 44. Бра французское со стеклом -по типу венецианского лепного. 1937-1939 годы. 45. Современная люстра с правильной расстановкой хрусталя. 46а. Современные прессованные декоративные детали для светильников. 46б. Современные американские подвески по типу старинных подвесок для свечных люстр. 46в. Прессованные и шлифовальные декоративные детали для светильников. 47. Решетки и панели стекла пайрекс. Америка. 1940-1941 годы. 48. Люстра из деталей стекла пайрекс. 49. Стержневые люстры на Химкинском вокзале канала Москва - Волга. 50. Стержневая люстра производства местной промышленности. Оксидированный металл и молочное стекло. 51. Стержневая люстра американская. 52. Кольцевая люстра на станции метро «Курская». Архитектор Л. Поляков. 53. Люстра с чашей и рожками массового производства. Художник А. Дамский. 54. Люстра с чашей и рожками в вестибюле метро «Площадь Свердлова». Архитектор А. Душкин. 55. Подвесы с колпаками молочного стекла. 56. Схемы плафонов. 57. Вертикальные и горизонтальные плафоны. 58. Подвес преимущественно отраженного света американского производства. 59. Подвес отраженного света американского производства. 60. Подвес преимущественно отраженного света советского производства. 61. Схемы многоярусных люстр преимущественно отраженного света. 62. Конструкция плафонов: а - одноламповый с замкнутым колпаком, б - одноламповый с открытым колпаком, в - двухламповый. 63. Схемы размещения ламп в многоламповом плафоне. 64. Схема конструкции плафона без металлического корпуса. 65. Конструкция нормальных подвесов. 66. Конструкция плафонов-подвесов. 67. Конструкция подвеса преимущественно отраженного света. 68. Конструкция подвеса с двумя колпаками «люцетта». 69. Конструкция подвесов с двумя колпаками без соединительного обода. 70. Конструкция простейшего бра. 71. Конструкция однорожкового литого бра. 72. Конструкция двухрожкового литого бра. 73. Бра: золоченая бронза и молочное стекло. Химкинский вокзал. Архитектор А. Рухлядев. 74. Бра на станциях метро «Курская» (слева) и «Площадь Свердлова». Архитектор Л. Поляков. 75. Бра на станциях метро «Белорусская» (слева), архитектор Н. Андриканис, и «Сокол» - архитекторы К. и Н. Яковлевы. 76. Конструкции простейшей стержневой люстры из листового металла и труб. 77. Конструкция стержневой люстры с литьем. Художник А. Дамский. 78. Люстра с чашей. Станция метро «Площадь Свердлова». Архитектор Л. Поляков. 79. Люстра с восьмигранной составной чашей Узбекского Государственного Академического театра. Академик А.В. Щусев. 80. Конструкция люстры с чашей и рожками по периметру. Художник А. Дамский. 81. Торшеры на станциях метро «Киевская» (слева), архитектор Д. Чечулин, и «Белорусская» - архитекторы Н. Быкова и Н. Андриканис. 82. Конструкция торшера с составной колонной из литых деталей. Архитекторы В. Гельфрейх и И. Рожин. 83. Торшер на станции метро «Сокол». Архитекторы К. и Н. Яковлевы.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
|