Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Государственный Эрмитаж 697k

-

(1764)

Википедия: Государственный Эрмитаж (до революции - Императорский Эрмитаж) - музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в комплексе Зимнего дворца в центре Санкт-Петербурга. Один из крупнейших и наиболее значительных художественных и культурно-исторических музеев мира.
Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретенных в частном порядке российской императрицей Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле - Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество; ныне Малый Эрмитаж) - откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, также музею принадлежат Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Меншиковский дворец на другой стороне Невы, фондохранилище в Старой Деревне и другие здания. Коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
Государственный Эрмитаж входит в двадцать самых посещаемых художественных музеев мира...
. «государственный эрмитаж» на страницах библиотеки упоминается 16 раз: .
.
* «Культура народов Востока»
* «Литературные памятники» А-В
* «Литературные памятники» Ж-Л
* «Литературные памятники» М-О
* «Литературные памятники» П-Р
* «Литературные памятники» У-Я
* «Махабхарата»
* «Путешествия в прошлое по залам Эрмитажа» (серия)
* Афанасьева Вероника Константиновна
* Бенуа Александр Николаевич
* Государственный Эрмитаж
* Лафайет Мари Мадлен де
* Литература. Обществоведение: Культура, наука, просвещение (охрана памятников, музеи, архивы)
* Норман Джеральдин
* Перрюшо Анри
* Шефер Эдвард
.
. .
  • Асварищ Б.И... Отечественная война 1812 года в картинах Петера Хесса. [Djv-25.0M] [Pdf-55.7M] Авторы: Борис Иосифович Асварищ, Георгий Вадимович Вилинбахов. Оформление и макет художника В.С. Итальянцева. Фотографии А.И. Кашницкого.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградское отделение, 1984. - Государственный Ордена Ленина Эрмитаж)
    Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2018
Картины известного живописца-баталиста П. Хесса, хранящиеся в Эрмитаже, посвящены бессмертному подвигу русского народа и его армии в Отечественной войне 1812 года. В них нашли отражение такие крупные события этой освободительной войны, как Бородинская битва, сражения под Смоленском, при Березине и др.
Авторы внимательно рассматривают содержание картин художника, рассказывают о событиях, отображенных в них.
Раздел I написан Б.И. Асварищем, раздел II - Г.В. Вилинбаховым.
  • Глинка В.М... Военная галерея Зимнего дворца: К юбилею Отечественной войны 1812 года. [Djv-26.9M] [Pdf-65.0M] Авторы: Владислав Михайлович Глинка, Андрей Валентинович Помарнацкий. Художник Г.Т. Жамкочьян.
    (Ленинград: Издательство Государственного Эрмитажа, 1963)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      История создания Военной галереи (3).
      БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ
      Михаил Илларионович Кутузов (33).
      Михаил Богданович Барклай де Толли (39).
      Петр Иванович Багратион (45).
      Петр Христианович Витгенштейн (53).
      Сергей Григорьевич Волконский (59).
      Андрей Саввич Глебов (63).
      Андрей Иванович Горчаков (69).
      Денис Васильевич Давыдов (73).
      Иван Семенович Дорохов (77).
      Дмитрий Сергеевич Дохтуров (81).
      Алексей Петрович Ермолов (85).
      Иван Никитич Инзов (91).
      Петр Петрович Коновницын (95).
      Василий Григорьевич Костенецкий (99).
      Яков Петрович Кульнев (103).
      Александр Иванович Кутайсов (107).
      Федор Алексеевич Луков (111).
      Дмитрий Петрович Неверовский (115).
      Александр Иванович Остерман-Толстой (119).
      Матвей Иванович Платов (123).
      Николай Николаевич Раевский (127).
      Николай Григорьевич Репнин-Волконский (131).
      Александр Никитич Сеславин (137).
      Семен Христофорович Ставраков (141).
      Александр Алексеевич Тучков (147).
      Именной указатель лиц, портреты которых находятся в Военной галерее Зимнего дворца (151).
      Хронология основных событий военной истории России конца XVIII - начала XIX века (182).
Военная галерея Зимнего дворца представляет собой своеобразный памятник героической борьбы русского народа с французским нашествием. В галерее находятся 332 портрета военачальников русской армии - участников кампаний 1812-1814 годов, начавшихся вероломным вторжением французских войск в Россию и окончившихся менее, чем через два года, победоносным вступлением русских в Париж. Эти портреты написаны в 1819-1828 годах английским портретистом Д. Доу и его русскими помощниками А.В. Поляковым и В.А. Голике.
Помещение галереи создано во второй половине 1826 года по проекту архитектора К.И. Росси на месте существовавших ранее нескольких небольших комнат в самой середине парадной части Зимнего дворца - между Белым (позже Гербовым) и Большим тронным (Георгиевским) залами, рядом с дворцовым собором.
Торжественное открытие галереи состоялось 25 декабря 1826 года, в день, ставший со времен Отечественной войны ежегодным праздником в память изгнания полчищ Наполеона из России...
  • Березина В.Н. Энгр. Портрет Н.Д. Гурьева. [Djv- 967k] Автор: Валентина Николаевна Березина.
    (Ленинград: Издательство Государственного Эрмитажа, 1960)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2018
Одной из лучших картин XIX в. в собрании Эрмитажа является «Портрет графа Н.Д. Гурьева» работы известного французского художника Энгра. Даже мимолетный взгляд зрителя не может не отметить присущей этой картине строгости и значительности, с которой передан портретируемый, а также благородства живописной манеры. Взгляд же более внимательного зрителя должен оценить силу и остроту, с которой художник запечатлел неповторимое своеобразие высокомерного лица, мастерство композиции и красочной гаммы портрета...