«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Арон Яковлевич Гуревич 267k

-

(12.05.1924 - 05.08.2006)

...российский историк и социальный философ. Доктор исторических наук, профессор. Лауреат Государственной премии РФ по науке и технике (1993). Иностранный член Американской академии медиевистов, Бельгийской академии наук, Королевского исторического общества Великобритании, Королевского Норвежского общества ученых, почетный доктор философии Лундского университета. Главный редактор журнала «Одиссей. Человек в истории». Основные труды: «Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе» (1970), «Категории средневековой культуры» (1972 и 1984), «Проблемы средневековой народной культуры» (1981), Культура и общество Западной Европы глазами современников» (1989), «Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства» (1990), «Исторический синтез и Школа «Анналов» (1993) и др. Ряд книг Г. переведен на иностранные языки.
В начале 1960-х Г. переосмысляет понятия «социальная история» в контексте истории культуры и философской антропологии. По мысли Г., феодализм неправомерно рассматривать в качестве универсального этапа всемирной истории, данная модель преодоления традиционного общества уникальна и присуща лишь Западной Европе. Особое значение Г. придавал исследованию и реконструкции основных «категорий средневековой культуры»: право, труд, богатство, бедность, собственность, счастье. Социально-философское творчество Г. способствовало достижению новых горизонтов в понимании философии как рефлексии над предельными категориями культуры.
.
  • Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. [Djv- 4.3M] Автор: Арон Яковлевич Гуревич.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1990)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (7).
      Часть I. НАЧАЛО СРЕДНИХ ВЕКОВ (15).
      Простолюдины в культуре раннего средневековья (16).
      Часть II. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК (65).
      Время, судьба, миф и история в саге (69).
      «Хронотоп» «Песни о Нибелунгах» (115).
      «Хронотоп» народного христианства: exempla (135).
      Устная и письменная культура средневековья: два «крестьянских видения» конца XII и начала XIII века (161).
      Личность, призвание, богатство и спасение в проповеди Бертольда Регенсбургского (178).
      Притча о блудном сыне, вывернутая наизнанку, или эпизод из жизни рода Гельмбрехтов (264).
      Часть III. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (278).
      Народная магия и церковный ритуал (279).
      Ведьма в деревне и пред судом (308).
      Послесловие (376).
      Приложение (382).
      Примечания (383).
      Список источников и цитированной литературы (388).
Аннотация издательства: Книга известного советского ученого-медиевиста продолжает и развивает исследование западноевропейской средневековой культуры с необычной точки зрения: посредством анализа письменных текстов как бы восстанавливается миропонимание широких слоев народа, не имевших доступа к письменности. Автор рассматривает саги и песни, записи «видений» и нравоучительные «примеры», средневековую проповедь, церковные ритуалы и культы, различные свидетельства о драматичной «охоте на ведьм» в конце Средневековья и начале Нового времени и из этих источников черпает обширный материал для воспроизведения духовного содержания жизни средневекового простолюдина.
.