«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Граник Генриетта Григорьевна (психолог)

Генриетта Григорьевна Граник 247k

-

(09.11.1928 - 03.01.2021)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...Российский психолог, педагог, доктор психологических наук (1981), профессор, действительный член РАО (1995). Закончила факультет русского языка и литературы Московского Государственного заочного пединститута (1959), с 1963 г. работает в НИИ ОиПП АПН СССР, в настоящее время - главный научный сотрудник института (ныне Психологический институт РАО).
Основные направления научной деятельности Г. - исследование психологических аспектов развития письменной речи учащихся и формирования психологических приемов понимания текстов (учебных и художественных). Ею раскрыты психологические механизмы формирования грамотного письма, что позволило построить новый школьный курс русского языка и создать специальную методику обучения на основе учета психологических закономерностей развития письменной речи (Синтаксис и пунктуация русского языка. 1970; Карточки по русскому языку.1997). Выявлены психологические приемы понимания и запоминания текстов.
Г. заложены основы комплексной научной дисциплины - «школьный учебник», исследованы ее психологические аспекты. Рассмотрены психолого-педагогические приемы работы учащихся с учебником, освоения содержащегося в нем материала (Психологические проблемы построения школьных учебников.1979; Как учить работать с книгой в соавторстве. 1995).
Наряду с научными Г. ставится и решается важная практическая задача - совершенствование учебника, как важнейшего инструмента обучения, расширение его познавательных и воспитательных функций. Под ее руководством создана серия экспериментальных учебников по синтаксису и пунктуации русского языка, серия учебников «Русская филология».
:
pohorsky...




  • Граник Г.Г... Секреты орфографии: Книга для учащихся. [Djv-45.3M] Учебное издание. Авторы: Генриетта Григорьевна Граник, Стелла Морисовна Бондаренко, Лилия Абрамовна Концевая. Художники: Ю.М. Гордон, О.С. Василькова. Автор неподписанных стихов: С.М. Бондаренко.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1991)
    Скан, обработка, формат Djv: pohorsky, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Про эту книгу (7).
      Часть I. ГЛАВА I. Дорога к письменности (11).
      Как обходились без письма? (11).
      Древние письмена (18).
      Глава II. Кто-кто в алфавите живет (27).
      Как возникла наша письменность? (27).
      Меня зовут фонема (30).
      Для всех ли фонем есть буквы? (35).
      Глава III. В путь за «главным» правилом (56).
      «Ошибкоопасные» места (56).
      Тайна фонемы (59).
      Опасные согласные (64).
      На сцене гласные (70).
      Выходим на «главное» правило (71).
      Глава IV. «Фонемные» и «нефонемные» правила (74).
      «Фонемы повелевают буквами» (74).
      Когда ь пишется, а когда не пишется? (75).
      Ваши старые знакомые (80).
      Правило о непроизносимых согласных - «фонемное»! (83).
      «Нефонемное» правило (86).
      Глава V. Как «оседлать» правило? (89).
      Волшебное средство - «самоинструкция» (89).
      Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам (95).
      Глава VI. Память и грамотность (101).
      Часть II.
      Глава VII. Из чего строятся слова? (115).
      Строительная работа морфем (116).
      Где же хранятся слова? (118).
      Глава VIII. Приставки-труженицы (124).
      Поговорим о всех приставках сразу (124).
      Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа) (126).
      Нарушители главного правила (приставки второй группы) (135).
      Самые трудные! (Приставки третьей группы) (142).
      Что может означать приставка при-? (144).
      Что может означать приставка пре-? (155).
      Тренируемся на все вместе (160).
      Глава IX. Смотри в корень! (165).
      Слова-«родственники» (165).
      Кто командует корнями? (173).
      Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман!» (200).
      «Пересаженные» корни (210).
      Маленький «загадочный» театр (218).
      Послесловие (220).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Авторы книги в занимательной, доступной для учащихся форме рассказывают об основных орфографических правилах русского языка. Рассказ сопровождается заданиями с ключами (ответами), играми, красочными иллюстрациями. Поэтому книга может быть использована как учебная и на уроке, и во внеклассной работе.