«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Фатеева Наталья Александровна

Наталья Александровна Фатеева 111k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...доктор филологических наук.
В 1978 г. окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, отделение структурной и прикладной лингвистики.
Кандидатская диссертация (под фамилией Кожина) «Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология» (на материале русской прозы XIX-XX веков) (1986). Докторская диссертация «Стих и проза как две формы существования поэтического идиостиля» (1996).
Автор более 160 научных работ в области лингвистической поэтики, семиотики, исследований в области теории и истории поэтического языка. Среди них 4 индивидуальные монографии: «Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов» (М., 2000; второе и третье издания под заглавием «Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности», М., 2006, 2007) и «Поэт и проза. Книга о Пастернаке» (М., 2003), «Открытая структура: о поэтическом языке и тексте рубежа XX-XXI веков» (М., 2006), «Синтез целого: На пути к новой поэтике» (М., 2010).
Организатор многих международных научных конференций в ИРЯ РАН по проблемам лингвистической поэтики: «Текст. Интертекст. Культура» (апрель 2001 года), «Поэтический язык рубежа XX-XXI веков и современные литературные стратегии» (май 2003 года), «Художественный текст как динамическая система» (май 2005 года), «Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия» (май 2007), «Текст и подтекст. Поэтика эксплицитного и имплицитного» (2010), «Диалог культур: «итальянский текст» в русской литературе и «русский текст» в итальянской литературе» (2011).
Руководитель постоянного научного семинара «Проблемы поэтического языка» в Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН. В ноябре 2008 года провела расширенный международный семинар «Язык как медиатор между знанием и искусством».
Руководитель Научного центра междисциплинарных исследований художественного текста.
Научные интересы: лингвистическая поэтика, стилистика, лингвистика текста, межтекстовые связи, строение стихотворных и прозаических текстов, история культуры, мифопоэтика, «женское» письмо, семиотика, точные методы изучения языка, компьютерная лексикография.
:
...




  • Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. [Djv-14.2M]
    (Москва: Агар, 2000)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (4).
      Часть 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
      1.1. Интертекстуальность и ее функции в художественном дискурсе (16).
      1.2. Организация художественного времени при интертекстуальных связях (40).
      1.3. Интертекстуальные отношения и тропы (50).
      1.4. Автоинтертекстуальность: за и против (91).
      1.5. Типология интертекстуальных элементов и межтекстовых связей в художественных текстах (120).
      Часть 2. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ И ИДИОСТИЛЕВЫЕ ВЛИЯНИЯ
      2.1. Идиостилевые влияния, или Единый текст русской литературы (160).
      2.2. Пастернак и Пушкин: путь к прозе (173).
      2.3. Пастернак и Достоевский (Опыт интертекстуального анализа) (198).
      2.4. «Петербург» А. Белого: кто автор плана? (215).
      2.5. От «отчаянного побега» А. Пушкина к «Отчаянию» В. Набокова (227).
      2.6. Пушкин и «Дар» В. Набокова (246).
      Заключение (260).
      Список источников (269).
      Литература (271).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данное исследование является результатом работы над темой «Основы теории интертекстуальности» (грант РГНФ №96-04-06341). С одной стороны, оно является обобщающим, с другой - предлагает собственную теорию процесса интертекстуализации. Этот момент отражен в заглавии книги: настоящее исследование вбирает в себя все существующие теории интертекста и параллельно развивает собственную линию, которая в определенной своей фазе совмещается с положениями предшественников, дополняя и уточняя их. С точки зрения межтекстовых связей в книге изучаются наиболее выдающиеся романы русской литературы XX века: «Петербург» А. Белого, «Египетская марка» О. Мандельштама, «Дар» и «Отчаяние» В. Набокова, «Доктор Живаго» Б. Пастернака.