«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Эвола Юлиус

Юлиус Эвола 132k

-

(19.05.1898 - 11.06.1974)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Барон Юлиус Эвола (итал. Julius Evola, 19 мая 1898, Рим - 11 июня 1974, Рим) - итальянский мыслитель, эзотерик и писатель. Родился в аристократической семье, имеющей далекие испанские корни (родители: Франческо и Кончетта Франджипане).
Барон Юлиус Эвола (урожденный Джулио Чезаре Андреа Эвола) более всего известен как ярчайший представитель традиционализма. Впрочем, сам Эвола, как и многие его единомышленники, проводили строгое различие между традиционализмом и Традицией, поэтому уместней говорить о нем, как о человеке Традиции, нежели как о традиционалисте. Версия германского происхождения Юлиуса Эволы (от некоего барона Хевелар) была выдвинута первым переводчиком «Восстания против современного мира» на немецкий язык - перевода, которого Эвола не одобрил, в связи с чем обратился к Готфриду Бенну с просьбой сделать новый перевод. Эта версия является сомнительной.
В 1920-е годы Эвола начал знакомиться с различными эзотерическими текстами. Постепенно он сам освоил основы оккультизма, алхимии, теории магии. Также интересовался восточными эзотерическими практиками, в частности ламаизом, йогой и тантризмом.
Юлиус Эвола выступил критиком демократии и просвещенческого эгалитаризма, отстаивая ценности кастового общества. После Второй мировой войны выдвинул концепцию аполитейи, совпадающую с идеями позднего Эрнста Юнгера.
Эвола написал несколько книг, посвященных расовой проблеме, в которых он исследовал точку зрения Традиции по этому вопросу. В них он жестко критиковал расхожие в то время в Германии и Италии теории биологического расизма, провозглашая оригинальные идеи расизма духа, которые не отрицают кровь, но стоят над ней. Классическим в этой сфере стал приведенный им пример скандинавских народов европейского Севера, которых вследствие деградации и забвения воинских ценностей менее всего можно назвать духовными арийцами, несмотря на то, что в чисто биологическом смысле они могут служить образцом белой расы. В работах «Синтез расового учения», «Замечания по поводу расового воспитания» и иных Эвола писал о трех типах расы - о «расе тела», «расе души» и «расе духа». В связи с неоднократными попытками привлечения к уголовной ответственности в послевоенное время по статьям о разжигании межнациональной розни и пропаганде фашизма, Эвола заявил в автобиографии «Путь Киновари»:
Наконец, следует однозначно заявить, что ни я, ни мои друзья в Германии не знали о тех эксцессах, которые совершили нацисты по отношению к евреям, а если бы мы знали об этом, то ни в коем случае не одобрили бы этого.
Аналогично, в книге «Фашизм с точки зрения правых» Эвола высказывал критику по отношению к неразумно жестоким действиям национал-социалистов. Тем не менее он в большинстве своих сочинений совершенно четко формулировал тезис о господстве евреев в современном мире, их связи с доминированием либерализма и необходимостью кардинального изменения данной ситуации.
:
...




  • Эвола Ю. Оседлать тигра. [Djv- 1.7M] Перевод: В.В. Ванюшкина.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Владимир Даль», 2005)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Тимофей Марченко, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Ориентиры (5).
      В мире, где умер бог (29).
      Тупик экзистенциализма (155).
      Разложение индивида (210).
      Разложение знания - релятивизм (257).
      Область искусства. От «физической» музыки к системе наркотиков (298).
      Процессы распада в общественной области (347).
      Духовная проблема (421).
      Быстров В.Ю. Юлиус Эвола. Топограф темного века (464).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...