«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Цапф Герман

Герман Цапф 140k

(Hermann Zapf)

(08.11.1918 - 04.06.2015)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Герман Цапф (нем. Hermann Zapf; 8 ноября 1918, Нюрнберг - 4 июня 2015, Дармштадт) - немецкий типограф, каллиграф, автор и преподаватель. Проживал в Дармштадте, с 1951 года женат на Гудрун Цапф фон Гессе (нем.).
В детстве хотел стать инженером-электриком. Покинув школу в 1933 году будучи сыном гонимого, по приходу к власти нацистов, профсоюзного деятеля крупного автомобильного завода, ему было запрещено обучение в Нюрнбергском политехническом институте им. Георга Ома, куда он стремился поступить. И, по совету учителей, неплохо рисовавший Цапф пытается устроиться на работу литографом, найдя работу только через десять месяцев в 1934 г., и в должности ретушера фотографий в типографии Карл Урлих и Ко. (Karl Ulrich & Co.). В середине 30-х гг. познакомившись на выставке-памяти с творчеством Рудольфа Коха (нем.) занялся каллиграфией, изучая ее дома, самостоятельно, по книгам Коха и Эдварда Джонстона. В 1938 году становится сотрудником мастерской Поля Коха, сына Рудольфа Коха, во Франкфурте-на-Майне. И, уже в том же году, создает для словолитни «Штемпель» (D. Stempel AG) и предприятия Линотайп (Linotype GmbH) свой первый шрифт, в двух начертаниях, фрактуру Gilgengar. Одновременно разрабатывая гарнитуру для набора музыкальных произведений - Alkor, уже по заказу кассельского издательства Baerenreiter. 1 апреля 1939 года был призван для работ по усилению Линии Зигфрида в приграничьи с Францией. В виду начавшихся сложностей с сердцем, порожденных сильным непривычным напряжением был переведен в канцелярию писарем, а в сентябре того же года уволен со службы. Но, в апреле 1940 г. его снова забрали служить уже в артиллерию прусской армии. Затем Цапф был переведен сначала на учебу, а впоследствии и на работу, в подразделение военной картографии в занятой немецкими войсками части Франции, где продолжал трудится над военными картами железных дорог Испании, вплоть до пленения войсками союзников в конце войны.
С 1947 по 1956 год Герман Цапф художественный руководитель франкфуртской «Штемпель», куда он был принят без рекомендательных писем, диплома и проч. подтверждений пригодности, а только показав три записные книжки рисунков и каллиграфических набросков времен войны. В то же время, между 1948 и 50-ми, Цапф приподает в Школе дизайна в городе Оффенбахе, а также разрабатывает изображения марок для немецкой Федеральной почты.
В этот промежуток жизни, он занят и как художник-график, дизайнер и художник книги, сотрудничая с немецкими издательствами «Зуркамп», «Инзель», книжным товариществом Гутенберга, и др. Другим важным направлением его творческой деятельности стала разработка шрифтовых гарнитур. В 1948 году он приступает к созданию гарнитуры Palatino, а в 1952-53 гг. как более светлую, мелкокегельную разновидность создает Aldus. Тогда же начинается работа над гарнитурой Melior, и в промежутке между 1948 и 1954 выходят многие другие гарнитуры. В конце 50-х появляется на свет один из самых известных и используемых, по сю пору, шрифтов Цапфа - Optima.
В 1956 году, в Франкфурте-на-Майне он снова возвращается к свободному сотрудничеству с заказчиками в качестве шрифтового художника и каллиграфа. Одной из работ этого времени стало каллиграфическое исполнение Введения к Уставу ООН на четырех, основных языках Содружества Наций, включая, естественно, русский для научной библиотеки Моргана в Нью-Йорке. Цапф проработал в таком качестве по середину 60-х гг. Попутно в 1957-74 гг. он советник американского предприятия «Мергенталер Лайнотайп» в Нью-Йорке.
В 1971 году началось его сотрудничество с Дональдом Кнутом приведшее как к разработке шрифтов для приложения по компьютерной верстке TeX, так и, среди прочего, созданию прямой курсивной гарнитуры Euler, для Американского математического общества, предназначенной для набора математических выражений. В то же время, Цапф принимает участие, вместе с доктором Петером Каровым (нем.) гамбургским предприятием URW Software, а так же в сотрудничестве с Type GmbH, в создании компьютерной hz-программы (англ.) включенной в состав расширения TeX - H&J. Впоследствии их разработки по компьютерной микротипографикебудут использованы Adobe при создании верстального приложения InDesign.
С 1972 по 1981 гг. преподает в Техническом университете Дармштадта, в 1976 году становится профессором компьтерной типографики, на только что созданной кафедре Рочестерского технологического института (RIT). И ведет свою преподавательскую деятельность вплоть до 1985 года сразу в трех местах...
:
...




  • Цапф Г. Философия дизайна Германа Цапфа: Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике. [Djv-40.9M] Перевод с английского Игоря Форонова.
    (Москва: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (7).
      Размышления о каллиграфии
      и ее месте в современном мире (13).
      Братство каллиграфов (15).
      Каллиграфия (17).
      Будущее каллиграфии (19).
      Манифест современного каллиграфа (21).
      Развитие шрифтового искусства от металлического набора до современных фотонаборных технологий (23).
      Примечание (24).
      Автобиография в шрифте (25).
      Шрифт и книга (36).
      Шрифты завтрашнего дня (44).
      Эпоха и ее отражение в типографике (49).
      Буква и технология (62).
      Конец классической типографики (71).
      Шрифтовой дизайн и технологии будущего (76).
      Памяти Фредерика Уильяма Гауди (86).
      Экран и книга (88).
      О проблемах защиты творческих разработок в области дизайна шрифта (93).
      Правовая защита новых шрифтов (94).
      Призыв к законности (101).
      Будущее шрифта в эпоху электроники (105).
      Концепции фотонаборных шрифтов (106).
      Дизайнер в мире меташрифта (114).
      Научный подход к шрифтовому дизайну (122).
      Экология вывесок (130).
      Библиография и иллюстрации (137).
      Опубликованные работы (138).
      Фильмы (140).
      Полный хронологический указатель шрифтов Германа Цапфа (141).
      Алфавитный указатель шрифтов (155).
      Указатель шрифтов других дизайнеров (160).
      Иллюстрации (161).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий крут творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем. Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.