«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Брадис Владимир Модестович

Владимир Модестович Брадис 633k

-

(23.12.1890 - 23.5.1975)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский математик-педагог, член-корреспондент АПН СССР (1955). Родился в Пскове. Окончил Петроградский университет (1915г.), профессор (1934), доктор педагогических наук (1957). В 1920-1959 гг. работал в Тверском институте народного образования (ныне Калининский педагогический институт). С 1959г., после ухода на пенсию, руководил аспирантами, в 1965-1971 гг. был профессором-консультантом. Основные труды Брадиса посвящены теоретической и методической разработке вопросов повышения вычислительной культуры учащихся средней школы. Его «Методика преподавания математики в средней школе» переиздавалась много раз и переведена на другие языки. В 1921 г. впервые вышли его «Таблицы четырехзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин». Заслуженный деятель науки РСФСР (1957). Медаль им. К.Д. Ушинского.
:
...




  • Брадис В.М. Как надо вычислять? [Djv- 1.3M] Пособие для учащихся V и VI классов средней школы. Автор: Владимир Модестович Брадис.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1960)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие для учителя (3).
      §1. Числа точные и приближенные (5).
      §2. Округление чисел (8).
      §3. О точности приближенных чисел (11).
      §4. Как надо считать и измерять? (13).
      §5. О вычислениях с приближенными данными (17).
      §6. Сложение и вычитание приближенных чисел (18).
      §7. Умножение приближенных чисел (23).
      §8. Деление приближенных чисел (31).
      §9. Округление промежуточных результатов (35).
      §10 Предварительное округление более точных данных (37).
      §11. Примеры более сложных вычислений с приближенными числами (41).
      §12. Вычисления с наперед назначенной точностью (46).
      §13. Вычисления посредством таблиц (50).
      §14. Простейшие счетные приборы (53).
      §15. Строгий учет погрешностей по способу границ (59).
      §16. Понятие о границе абсолютной и относительной погрешностей (69).
      §17. Сводка правил (75).
      Ответы (77).
Предисловие для учителя: Это небольшое пособие представляет собой переработку I и II выпусков книги, вышедшей в свет под тем же заглавием в серии «Рабочая библиотека по математике для школ II ступени» под редакцией А.М. Воронца тремя выпусками. Выпуск I (первое издание в 1929 г., переиздания в 1930 и 1932 гг.) содержал материал по приближенным вычислениям на пятом году обучения; выпуск II (первое издание в 1931 г., переиздание в 1932 г.) - разные дополнительные сведения о вычислительной работе на шестом, седьмом, восьмом годах обучения; выпуск 111 (1934 г.) - о вычислениях с помощью таблицы логарифмов и счетной логарифмической линейки.
Настоящее издание предназначается для учащихся V и VI классов и содержит главным образом простейшие сведения по приближенным вычислениям, позволяющие с наименьшими затратами времени и сил решать те арифметические задачи практического характера, в которых данные не подобраны искусственно с целью упрощения необходимых выкладок...
  • Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. [Djv-10.0M] Учебное пособие для педагогических институтов и государственных университетов. Автор: Владимир Модестович Брадис. Под редакцией А.И. Маркушевича. Издание 3-е.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1954)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: brainp, предоставил: pohorsky, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть 1. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.
      Глава I. Математика как наука (5).
      Глава II. Математика как учебный предмет (37).
      Глава III. Методы и формы обучения математике (64).
      Глава IV. Организация обучения математике (84).
      Глава V. Формализм в школьном курсе математики и борьба с ним. Другие недочеты постановки преподавания математики (106).
      Часть 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АРИФМЕТИКИ.
      Глава I. Общие соображения об изучении арифметики в средней школе (122).
      Глава II. Учение о натуральном числе (135).
      Глава III. Обыкновенные дроби (146).
      Глава IV. Десятичные дроби. Проценты (164).
      Глава V. Приближенные вычисления (177).
      Глава VI. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (189).
      Часть 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АЛГЕБРЫ.
      Глава I. Общие соображения об изучении алгебры в средней школе (204).
      Глава II. Развитие понятия числа в семилетней школе (218).
      Глава III. Тождественные преобразования в семилетней школе (229).
      Глава IV. Уравнения 1-й степени и их системы (244).
      Глава V. Функциональная зависимость (259).
      Глава VI. Развитие понятия числа в старших классах средней школы (270).
      Глава VII. Тождественные преобразования в старших классах средней школы (276).
      Глава VIII. Уравнения и неравенства в старших классах средней школы (281).
      Глава IX. Последовательности и прогрессии. Элементы теории пределов (289).
      Глава X. Логарифмы (300).
      Глава XI. Комбинаторика. Бином Ньютона (315).
      Часть 4. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ.
      Глава I. Общие соображения об изучении геометрии в средней школе (324).
      Глава II. Первые шаги в изучении геометрии (337).
      Глава III. Дальнейшее развертывание геометрии в семилетней школе (351).
      Глава IV. Измерение геометрических величин (366).
      Глава V. Геометрическое применение элементов теории пределов (373).
      Глава VI. Изучение стереометрии (379).
      Часть 5. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ.
      Глава I. Общие соображения об изучении тригонометрии в средней школе (401).
      Глава II. Начальный курс тригонометрии (413).
      Глава III. Общие определения тригонометрических функций (422).
      Глава IV. Тригонометрические равенства и неравенства (434).
      Глава V. Таблицы и графики тригонометрических функций (447).
      Глава VI. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения (462).
      Глава VIII. Геометрические и другие приложения тригонометрии (479).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Работая над этой книгой, автор преследовал две цели. Во-первых, надо было дать изложение основных идеи науки методики преподавания математики, освещая принципиальные ее вопросы, указывая различные ее течения, по необходимости касаясь и самой математики, и ее истории. Предназначая книгу для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов, автор предполагал у читателя знание тех математических дисциплин, какие изучаются на I и II курсах, не говоря уже о курсе элементарной математики, изучаемом в средней школе. Во-вторых, в книге, предназначенной для студентов, будущих учителей математики, нельзя было не отвести много места тем вопросам, которые неизбежно встают перед молодым советским учителем средней школы, призванным вести обучение математике в тех конкретных условиях в смысле учебного плана, программы, учебников, какие мы имеем в настоящее время. Начинающего учителя интересует вопрос о том, как лучше всего провести работу по действующей программе и по принятым в нашей школе учебникам, и автор считал, что учителю надо помочь и в этом отношении, что книга по методике должна быть и практическим руководством, хотя есть опасность, что такое руководство может быстро устареть, так как в стране ведется интенсивная работа по улучшению программ и обновлению используемых учебников. Имея в виду работу по действующей ныне программе математики для средней школы и по принятым в настоящее время учебникам, автор считал целесообразным указывать на возможность введения некоторых новшеств, уже проверенных на опыте отдельных учителей...
  • Брадис В.М. Теоретическая арифметика. [Djv- 4.0M] Автор: Владимир Модестович Брадис.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1954)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: brainp, предоставил: pohorsky, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Отдел первый. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ.
      Глава I. Некоторые понятия теории множеств (5).
      Глава II. Натуральное число и его основные свойства (14).
      Глава III. Теория действий над натуральными числами (24).
      Глава IV. Введение нуля (42).
      Глава V. Систематические числа (47).
      Глава VI. Свойства натуральных чисел, не зависящие от системы счисления (58).
      Глава VII. Свойства натуральных чисел, зависящие от системы счисления (83).
      Отдел второй. АРИФМЕТИКА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.
      Глава VIII. Множество целых чисел (88).
      Глава IX. Действия над целыми числами (96).
      Отдел третий. АРИФМЕТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
      Глава X. Обыкновенные дроби (109).
      Глава XI. Систематические дроби (128).
      Глава XII. Периодические десятичные ряды (периодические десятичные дроби) (133).
      Глава XIII. Множество рациональных чисел (144).
      Отдел четвертый. АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
      Глава XIV. Измерение величии и действительные числа (159).
      Глава XV. Действия над действительными числами (179).
      Таблица наименьших простых делителей чисел, меньших 15000, не кратных 2, 3, 5 (200).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая книга написана на основе тех лекций, которые автор в течение ряда лет читал по специальному курсу элементарной математики в Калининском государственном педагогическом институте имени М.И. Калинина, но он подверг их значительной переработке после консультации с профессором Московского областного педагогического института И.К. Андроновым, по совету которого внесены существенные изменения и в план книги, и в освещение многих деталей. Первый параграф первой главы полностью написан И.К. Андроновым.
Имея в виду потребности учителя математики советской средней школы, автор ставил себе целью дать все самое необходимое для понимания теоретических основ арифметики как первого раздела школьного курса математики, стремясь показать материальную базу абстрактных математических понятий в столь простой форме, чтобы изложение было доступным даже для более сильных учащихся старших классов средней школы. Автор отказался от рассмотрения многих деталей, особенно исторического характера, но надеется, что книга все же даст достаточно полное и ясное изложение основ науки о числе, науки, призванной отображать простейшие количественные отношения действительного мира...
  • Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы. [Djv-34.1M] Для средней школы. Издание 7-е. Автор: Владимир Модестович Брадис. Ответственный редактор С. Калецкий.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство (Учпедгиз), 1934)
    Скан: Игорь Беспалов, Николаева, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ
      Предисловие (3).
      Таблица I. Мантиссы логарифмов (4-5).
      Таблица II. Антилогарифмы (6-7).
      Таблица III. Квадраты. Квадратные корни из чисел 1-99 (с 6-значащими цифрами) (8-9).
      Таблица IV. Квадратные корни (с 4-значащими цифрами) (10-13).
      Таблица V. Кубы (14-17).
      Таблица VI. Длина окружности диаметра d. Логарифмы для вычисления сложных процентов (18-19).
      Таблица VII. Площадь круга диаметра d (20-21).
      Таблица VIII. Радианная мера (22-23).
      Таблица IX. Синусы и косинусы (24-25).
      Таблица X. Тангенсы углов от 0° до 81° и котангенсы углов от 9° до 90°. (26-27).
      Таблица XI. Тангенсы углов от 81° до 90° и котангенсы углов от 0° до 9°. (28).
      Таблица XII. Логарифмы тангенсов углов от 0° до 9° и котангенсов углов от 81° до 90° (29).
      Таблица XIII. Логарифмы тангенсов и котангенсов углов от 9° до 81°. Степени 2 и 3. Факториалы (30-31).
      Таблица XIV. Логарифмы тангенсов углов от 81° до 90°и котангенсов углов от 0° до 9° (32).
      Таблица XV. Логарифмы синусов углов от 0° до 9° и косинусов углов от 81° до 90° (33).
      Таблица XVI. Логарифмы синусов углов от 9° до 90° и косинусов углов от 0° до 81°. Приближенные формулы (34-35).
      Таблица XVII. Значения дробей вида 1/n (35-38).
      Таблица XVIII. Натуральные логарифмы (39).
      Таблица XIX. Значения показательной функции е\х (39).
      Таблица XX. Метрическая система мер (40-41).
      Таблица XXI. Перевод старых русских мер в метрические. Сведения о важнейших английских и других мерах (42).
      Таблица XXII. Правила подсчета цифр (43).
      Объяснения к таблицам (44-48).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Цель настоящего сборника - дать в возможно более сжатом, но удобном для употребления виде таблицы важнейших функций, с какими приходится иметь дело в средней школе и в техникуме...
  • Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы. [Djv- 2.3M] Учебное 57-е издание. Для средней школы. Автор: Владимир Модестович Брадис.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1990)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: Kis, 2009
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Общие правила вычисления (3).
      Таблица I. Точные произведения двузначных чисел (5).
      Указания к таблице I (27).
      Таблица II. Значения дробей вида 1/n (28).
      Таблица III Квадраты (32).
      Указания к таблице III (34).
      Таблица IV. Квадратные корни (35).
      Указания к таблице IV (39).
      Таблица V. Кубы (40).
      Указания к таблице V (45).
      Таблица VI. Длина окружности диаметра d (46).
      Указания к таблице VI (48).
      Таблица VII. Площадь круга диаметра d (49).
      Таблица VIII. Синусы и косинусы (52).
      Указания к таблицам VIII, IX, X (54).
      Таблица IX. Тангенсы и котангенсы (55).
      Таблица X. Тангенсы углов, близких к 90°, и котангенсы малых углов (57).
      Таблица XI. Радианная мера (59).
      Указания к таблиц XI (61).
      Таблица XII. Тригонометрические функции от аргумента в радианах (62).
      Указания к таблице XII (64).
      Таблица XIII. Мантиссы десятичных логарифмов (65).
      Таблица XIV. Значения функции 10-х (десятичные антилогарифмы) (68).
      Таблица XV. Логарифмы синусов малых углов и косинусов углов, близких к 90° (71).
      Таблица XVI. Логарифмы синусов углов от 14 до 90°и косинусов углов дополнительных (73).
      Таблица XVII. Логарифмы тангенсов малых углов и котангенсов углов, близких к 90° (75).
      Таблица XVIII. Логарифмы тангенсов и котангенсов углов от 14 до 76° (77).
      Указания к таблицам XV-XIX (78).
      Таблица XIX. Логарифмы тангеков углов, близких к 90°, и котангенсов (дополнительных) малых углов (79).
      Таблица XX. Разные таблицы (натуральные логарифмы, приближенные формулы, биномиальные коэффициенты) (81).
      Таблица XXI. Номограмма для решения уравнения 1/x + 1/y + 1/z (82).
      Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения z\2 + pz + q = 0 (83).
      Объяснения к танцам (85).
      Важнейшие формулы по курсу математики VII и VIII классов (92).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Значения, приводимые в математических таблицах, иногда бывают точными, но чаще приближенными, представляя собой результаты округления точных значений, и содержат погрешности, не превосходящие половины единицы разряда последней цифры. Если значение взято не прямо из таблицы, а найдено посредством интерполяции, погрешность может быть больше, но в подавляющем большинстве случаев не превосходит единицы разряда последней цифры...
  • Брадис В.М... Ошибки в математических рассуждениях. [Djv- 4.2M] Издание 2-е, переработанное. Авторы: Владимир Модестович Брадис, Августа Константиновна Харчева.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство (Учпедгиз), 1938. - Серия «Библиотека учителя средней школы. Математики»)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Арифметика (6).
      Глава II. Алгебра (18).
      Глава III. Геометрия (73).
      Глава IV. Тригонометрия (113).
      Глава V. Приближенные вычисления (124).
      Глава VI. Из опыта работы с математическими софизмами в школе (136).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящей книгой редакция математики Учпедгиза приступает к изданию «Библиотеки учителя средней школы» по математике. Эта серия должна, с одной стороны, оказать помощь учителю в его повседневной работе в школе, с другой стороны, - способствовать повышению его научно-педагогической квалификации по вопросам элементарной математики.
  • Брадис В.М... Ошибки в математических рассуждениях. [Djv- 1.9M] Издание 2-е, переработанное. Авторы: Владимир Модестович Брадис, Владимир Львович Минковский, Августа Константиновна Харчева.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1959)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Raidar, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Из предисловия к первому изданию (3).
      Предисловие ко второму изданию (4).
      Глава I. Об упражнениях на опровержение ошибочных математических рассуждений и их классификации (6).
      Глава II. Арифметика (36).
      Глава III. Алгебра (57).
      Глава IV. Геометрия (108).
      Глава V. Тригонометрия (152).
      Глава VI. Приближенные вычисления (162).
Из предисловия к первому изданию: Бесконечно разнообразны те ошибки, которые совершались и совершаются в различных математических рассуждениях. Рассмотреть с учащимися средней школы хотя бы некоторые такие ошибки полезно по двум причинам: во-первых, хорошо ознакомившись с какой-нибудь ошибкой, мы страхуем себя от повторения такой ошибки в будущем; во-вторых, самый процесс разыскания ошибки легко сделать весьма увлекательным для учащихся, и изучение ошибок становится средством поднять интерес к изучению математики...