«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Павел Петрович Блонский 124k

-

(26.05.1884 - 15.02.1941)

Большая советская энциклопедия: Блонский Павел Петрович [14(26).5.1884, Киев, - 15.2.1941, Москва], советский педагог, психолог, историк философии. Доктор педагогических наук (1935). В 1907 окончил историко-филологический факультет Киевского университета. В 1903-17 член партии эсеров. С 1913 приват-доцент педагогики и психологии в Московском университете, а также на Высших женских педагогических курсах и в университете Шанявского. В 1919 создает Академию социального воспитания в Москве и становится ее первым председателем и профессором (до 1931). В 1930-40 заведует лабораторией памяти, а затем лабораторией мышления и речи в институте экспериментальной психологии.
В 1907-14 Б. с идеалистических позиций пишет ряд работ по истории философии. Обратившись к проблемам образования, формулирует принцип классового характера воспитания и выдвигает теорию трудовой народной школы (1915-16; «Трудовая школа», 1919). Согласно Б., процесс учения есть не просто усвоение извне даваемых знаний и способов деятельности, а развитие новых качеств на базе врожденных способностей ребенка. Это определило движение Б. к педологии. Высказав верный тезис о том, что без знания возрастных особенностей детей нельзя построить удовлетворительную педагогику, он, однако, пришел к механистическим выводам, согласно которым изменения в поведении ребенка обусловлены влиянием среды и наследственности, а развитие его интеллекта должно повторять развитие человеческого рода и т.п. Б. предложил генетическую теорию памяти («Память и мышление», 1935), сохраняющую значение до сих пор и утверждающую, в частности, что в процессе усвоения главная роль принадлежит мышлению, а не памяти.
.
«павел петрович блонский» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Педагогическая библиотека»
* Блонский Павел Петрович
.
.
  • Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. Том 1. [Djv- 5.4M] Под редакцией А.В. Петровского. Составители М.Г. Данильченко, А.А. Никольская.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1979. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      П.П. Блонский как педагог и психолог (8).
      Как я стал педагогом (30).
      Задачи и методы новой народной школы (39).
      Трудовая школа (86).
      О наиболее типичных педагогических ошибках при организации трудовой школы (165).
      Марксизм как метод решения педагогических проблем (181).
      О так называемой моральной дефективности (187).
      Очерки детской сексуальности (202).
      Комментарии (277).
      Указатель имен (302).
Аннотация издательства: Настоящий двухтомник включает основные произведения П.П. Блонского по психолого-педагогической проблематике.
В 1-й том входят произведения, посвященные сущности процесса воспитания, задачам и содержанию образования в начальной и средней школе, содержанию и организации трудового политехнического обучения.
Книга предназначена для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания, историей советской школы и педагогики.
.
  • Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. Том 2. [Djv- 6.3M] Под редакцией А.В. Петровского. Составители М.Г. Данильченко, А.А. Никольская.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1979. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Педагогическая библиотека»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Развитие мышления школьника (5).
      Память и мышление (118).
      Психологический анализ припоминания (341).
      Комментарии (366).
      Указатель имен (380).
      Библиография (384).
Аннотация издательства: Настоящий двухтомник включает основные произведения П.П. Блонского по психолого-педагогической проблематике.
Во 2-м томе собраны работы, раскрывающие психологические основы обучения и воспитания, проблемы развития памяти, мышления.
Книга предназначена для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания, историей советской школы и педагогики.
.