«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Блох Максим Владимирович (шахматист)

Максим Владимирович Блох 507k

-

(16.07.1960 - 19.08.2016)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Международный гроссмейстер, мастер спорта, автор популярнейших учебников, один из лучших тренеров России по шахматам.
С 9 до 16 лет занимался у известного шахматного тренера мастера спорта Владимира Михайловича Титенко. В 1977 году кандидат в мастера М.В. Блох окончил математическую школу и поступил в МИИТ. Совмещая шахматы с учебой на инженерно-экономическом факультете, выступал во многих московских и всесоюзных соревнованиях, был чемпионом Москвы в составе команды.
С 1981 года М.В. Блох учится и консультируется у замечательного шахматного тренера Александра Николаевича Новикова, подготовившего многих гроссмейстеров и мастеров.
С 1987 года М.В. Блох начал принимать участие в заочных соревнованиях, где, благодаря своей увлеченности, старанию и склонности к аналитической работе добился наибольших успехов. В 1994 году М.В. Блох занял первое место в чемпионате России по переписке и стал мастером спорта России.
М.В. Блох с юношеских лет мечтал о работе шахматного тренера, был капитаном школьной, юношеской, затем и студенческих команд. С 1982 по 1991 был тренером по шахматам в Тушинском и с 1990 по 2006 в Черемушкинском детских коллективах. За годы работы тренером по шахматам Блох обучил более 1000 детей, подготовил более 200 перворазрядников, 16 кандидатов в мастера спорта.
С 1990 по 1994 у шахматного тренера М.В. Блоха занимался Александр Грищук, ставший уже в 7 лет перворазрядником, в 8 лет - вторым призером Первенства Мира до 10 лет, а в 10 лет - кандидатом в мастера и Чемпионом России до 12 лет. Впоследствии А. Грищук стал международным гроссмейстером, одним из сильнейших шахматистов Мира.
Свой спортивный и педагогический опыт шахматный тренер М.В. Блох использует в шахматных задачниках и компьютерных программах. С его оригинальным «Учебником шахмат» (Москва, 1997) работают как дети дошкольного возраста, так и студенты высших учебных заведений. По шахматному задачнику «Дебюты современных шахмат. Открытые дебюты и французская защита» (Москва, 2001) знакомятся с теорией дебютов шахматисты младших разрядов. Значительной популярностью в шахматном мире пользуются шахматные задачники по тактике «1200 комбинаций», «Комбинационное искусство», «The art of combination», «Комбинационные мотивы», «600 комбинаций».
Статьи, анализы, партии, комментарии и учебные примеры тренера по шахматам М.В. Блоха публиковались в журналах «Шахматы в СССР», «Шахматный бюллетень», «Шахматы в России», «64-Шахматное обозрение», «Шахматный листок», «Шахматный информатор» (Югославия), «Нью ин чесс» (Нидерланды), «Ферншах» (Германия) и других изданиях.
:
Benoni...




  • Блох М.В. 600 комбинаций. [Djv-Fax- 2.4M] Учебное пособие. Для общеобразовательных и спортивных школ, ВУЗов, шахматных коллективов внешкольных учреждений и самообразования. Учебное издание. Автор: Максим Владимирович Блох.
    (Москва: Ассоциация учителей физики, 2001)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Benoni, 2024
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      1. Геометрический мотив (1-42) (11).
      1.1 Коневые вилки (1-21).
      1.2 Вертикали (горизонтали) (22-27) (14).
      1.3 Диагонали (28-36) (15).
      1.4 Пешечные вилки (37-39) (17).
      1.5 Сочетание геометрических мотивов (40-42).
      2. Слабость линии (43-106) (18).
      2.1 Восьмая горизонталь (43-65).
      2.2 Седьмая горизонталь (66-70) (21).
      2.3 Вертикаль «h» (71-88) (22).
      2.4 Вертикаль «д» (89-91) (25).
      2.5 Центральные вертикали (92-93) (26).
      2.6 Диагонали (94-100).
      2.7 Сочетание линий (101-106) (27).
      3. Противостояние (107-165) (28).
      3.1 Открытое нападение (107-139).
      3.2 Использование связки (140-148) (34).
      3.3 Завлечение под связку (149-155) (35).
      3.4 Контрудар «связанной» фигурой (156-165) (36).
      4. Слабость поля (комплекса полей) (166-181) (38).
      4.1 «Дыра» фианкеттированного слона (166-175).
      4.2 Другие случаи (176-181) (40).
      5. Перегруженность фигуры (182-189) (41).
      5.1 Перегружен слон (182-184).
      5.2 Перегружена ладья (185-187).
      5.3 Перегружен ферзь (188-189) (42).
      6. Недостаточная защищенность фигур (190-204) (42).
      6.1 Уничтожение защиты (190-195).
      6.2 Отвлечение (196-199) (43).
      6.3 Прочие (200-204) (44).
      7. Неудачное положение фигур (205-209) (45).
      8. Проходная пешка (210-231) (45).
      8.1 Пешечный прорыв (210-211).
      8.2 Отвлечение от проходной (212-214) (46).
      8.3 Перекрытие или блокировка (215-217).
      8.4 Превращение пешки в коня (218-219) (47).
      8.5 Форсирование необходимых разменов (220-223).
      8.6 Опасные проходные у обеих сторон (224-226) (48).
      8.7 Проходная участвует в атаке на короля (227-228).
      8.8 Сочетание приемов (229-231) (49).
      9. Ограниченность материала (232-240) (49).
      9.1 Игра на пат (232-235).
      9.2 Дальнейшее ограничение материала и построение крепости (236-240) (50).
      10. Стесненное положение короля (241-257) (51).
      10.1 Устранение защиты (241-243).
      10.2 Освобождение поля для атакующего коня (244-245).
      10.3 Блокировка (246-253).
      10.4 Создание матовой сети (254-257) (53).
      11. Недостаточная защищенность короля (258-365) (53).
      11.1 Короля прикрывает фианкетто (258-281).
      11.2 Короля прикрывает одна пешка (282-286) (58).
      11.3 Короля прикрывают две пешки (287-310).
      11.4 Короля прикрывают три пешки (311-331) (62).
      11.5 Короля прикрывают пешки на шестой-пятой горизонталях (332-334) (66).
      11.6 Характерные приемы атаки позиции длинной рокировки (335-343).
      11.7 Фигурная атака на короля (344-346) (68).
      11.8 Атака на короля, не прикрытого пешками (347-353).
      11.9 Атака на нерокированного короля (354-359) (69).
      11.10 Атака на короля в эндшпиле (360-365) (70).
      12. Сочетание комбинационных мотивов (366-384) (71).
      12.1 Комбинации, не связанные с матовыми угрозами (366-368).
      12.2 Матовые угрозы в сочетании с угрозами ферзю (369-379) (72).
      12.3 Матовые угрозы в сочетании с активностью проходной пешки (380-381) (74).
      12.4 Прочие (382-384) (74).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Это пособие, написанное опытным тренером, международным гроссмейстером ИКЧФ, содержит более 600 заданий, подробно классифицированных по комбинационным мотивам. Продуманная последовательность заданий помогает развитию комбинационного зрения и позволяет использовать книгу также в качестве учебника. Для всех позиций характерна напряженная борьба, в которой цель достигается единственным способом.
Книга предназначена для общеобразовательных и спортивных школ, ВУЗов, шахматных коллективов внешкольных учреждений, а также для самообразования.
Пособие рассчитано на шахматистов-разрядников.
  • Блох М.В. 600 комбинаций. [Djv-Fax- 1.5M] Учебное пособие. Для общеобразовательных и спортивных школ, ВУЗов, шахматных коллективов внешкольных учреждений и самообразования. Автор: Максим Владимирович Блох.
    (Москва: Русский Шахматный Дом, 2019)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Benoni, 2024
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      1. Геометрический мотив (1-42) (11).
      1.1 Коневые вилки (1-21) (11).
      1.2 Вертикали (горизонтали) (22-27) (14).
      1.3 Диагонали (28-36) (15).
      1.4 Пешечные вилки (37-39) (17).
      1.5 Сочетание геометрических мотивов (40-42) (17).
      2. Слабость линии (43-106) (18).
      2.1 Восьмая горизонталь (43-65) (18).
      2.2 Седьмая горизонталь (66-70) (21).
      2.3 Вертикаль «h» (71-88) (22).
      2.4 Вертикаль «g» (89-91) (25).
      2.5 Центральные вертикали (92-93) (26).
      2.6 Диагонали (94-100) (26).
      2.7 Сочетание линий (101-106) (27).
      3. Противостояние (107-165) (28).
      3.1 Открытое нападение (107-139) (28).
      3.2 Использование связки (140-148) (34).
      3.3 Завлечение под связку (149-155) (35).
      3.4 Контрудар «связанной» фигурой (156-165) (36).
      4. Слабость поля (комплекса полей) (166-181) (38).
      4.1 «Дыра» фианкеттированного слона (166-175) (38).
      4.2 Другие случаи (176-181) (40).
      5. Перегруженность фигуры (182-189) (41).
      5.1 Перегружен слон (182-184) (41).
      5.2 Перегружена ладья (185-187) (41).
      5.3 Перегружен ферзь (188-189) (42).
      6. Недостаточная защищенность фигур (190-204) (42).
      6.1 Уничтожение защиты (190-195) (42).
      6.2 Отвлечение (196-199) (43).
      6.3 Прочие (200-204) (44).
      7. Неудачное положение фигур (205-209) (45).
      8. Проходная пешка (210-231) (45).
      8.1 Пешечный прорыв (210-211) (45).
      8.2 Отвлечение от проходной (212-214) (46).
      8.3 Перекрытие или блокировка (215-217) (46).
      8.4 Превращение пешки в коня (218-219) (47).
      8.5 Форсирование необходимых разменов (220-223) (47).
      8.6 Опасные проходные у обеих сторон (224-226) (48).
      8.7 Проходная участвует в атаке на короля (227-228) (48).
      8.8 Сочетание приемов (229-231) (49).
      9. Ограниченность материала (232-240) (49).
      9.1 Игра на пат (232-235) (49).
      9.2 Дальнейшее ограничение материала и построение крепости (236-240) (50).
      10. Стесненное положение короля (241-257) (51).
      10.1 Устранение защиты (241-243) (51).
      10.2 Освобождение поля для атакующего коня (244-245) (51).
      10.3 Блокировка (246-253) (51).
      10.4 Создание матовой сети (254-257) (53).
      11. Недостаточная защищенность короля (258-365) (53).
      11.1 Короля прикрывает фианкетто (258-281) (53).
      11.2 Короля прикрывает одна пешка (282-286) (57).
      11.3 Короля прикрывают две пешки (287-310) (58).
      11.4 Короля прикрывают три пешки (311-331) (62).
      11.5 Короля прикрывают пешки на шестой-пятой горизонталях (332-334) (66).
      11.6 Характерные приемы атаки позиции длинной рокировки (335-343) (66).
      11.7 Фигурная атака на короля (344-346) (68).
      11.8 Атака на короля, не прикрытого пешками (347-353) (68).
      11.9 Атака на не рокированного короля (354-359) (69).
      11.10 Атака на короля в эндшпиле (360-365) (70).
      12. Сочетание комбинационных мотивов (366-384) (71).
      12.1 Комбинации, не связанные с матовыми угрозами (366-368) (71).
      12.2 Матовые угрозы в сочетании с угрозами ферзю (369-379) (72).
      12.3 Матовые угрозы в сочетании с активностью проходной пешки (380-381) (74).
      12.4 Прочие (382-384) (74).
      Решения (75).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Это пособие, написанное опытным тренером, международным гроссмейстером ИКЧФ, содержит более 600 заданий, подробно классифицированных по комбинационным мотивам. Продуманная последовательность заданий помогает развитию комбинационного зрения и позволяет использовать книгу также в качестве учебника. Для всех позиций характерна напряженная борьба, в которой цель достигается единственным способом.
Книга предназначена для общеобразовательных и спортивных школ, ВУЗов, шахматных коллективов внешкольных учреждений, а также для самообразования.
  • Блох М.В. 1200 комбинаций. [Djv-Fax-10.0M] Автор: Максим Владимирович Блох.
    (Москва: РППО «Росбланкиздат», 1992)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Benoni, 2024
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      1. Уничтожение защиты (7).
      2. Отвлечение (14).
      3. Завлечение (30).
      4. Открытое нападение (44).
      5. Вскрытие вертикали (горизонтали, диагонали) (52).
      6. Освобождение пространства (62).
      7. «Рентген» (68).
      8. Перекрытие (70).
      9. Блокировка, окружение (75).
      10. Разрушение пешечного прикрытия (79).
      11. Превращение пешки (97).
      12. Промежуточный ход. Выигрыш темпа (105).
      13. Игра на пат (112).
      14. Ограничение материала (115).
      15. Преследование (117).
      16. Сочетание тактических приемов (122).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Задачник опытного тренера и шахматиста М.В. Блоха (рейтинг ИКЧФ 2605) содержит свыше 1200 комбинаций из практических партий и специально составленных примеров. Для всех заданий характерна напряженная борьба, в которой цель достигается единственными ходами. Книга предназначена как для юных и взрослых любителей, так и для мастеров. Расположение примеров по темам позволяет использовать книгу не только как задачник, но и как учебник. Особый интерес представляют свыше двухсот специально составленных автором сверхнапряженных позиций, в которых при ходе белых единственным путем выигрывают белые, а при ходе черных - черные. Эти примеры, а также свыше 50 фрагментов из партий автора и его учеников публикуются впервые.